Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я потребовать возврат денег через 20 дней?
купили телефон, прошло 3 дня он перестал включатся. Отдали на экспертизу. Могу ли я потребовать возврат денег как только пройдет 20 дней. Экспертизу проводят в другом городе и уже через 2 дня будет ровно 20 дней а ответа так и нет. И что делать если он взят в рассрочку с первоначальным взносом?
Здравствуйте, Лиля!
А Вы какие требования заявляли продавцу изначально, когда принесли телефон и отправили его на экспертизу? Если Вы сразу заявили какое-то другое требование, а 15 дней с момента покупки телефона уже прошло (если телефон с сенсорным экраном), тогда есть только три способа вернуть вернуть средства по истечение 15 дней. Я о них напишу ниже
В зависимости от того, какое требование Вы заявили (устранение недостатков товара или замена товара на другой или возврат денежных средств или что-то еще) законом предусмотрены различные сроки для их реализации (статьи 20, 21, 22 Закона о защите прав потребителей):
— устранение недостатков — не более 45 дней (посмотрите в документе, который у Вас остался на руках о том, что отдали телефон на экспертизу)
— замена на другой товар — 20 дней
— возврат уплаченных за товар средств (в том числе возмещение убытков) — 10 дней
Теперь про получение средств за телефон
Если телефон Ваш с сенсорным экраном, он относится к технически сложному товару и вернуть средства за него можно либо в течение 15 дней с момента получения телефона при покупке, либо по истечении этого срока при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств (ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»):
— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом, если они нарушат сроки устранения недостатков (если Вы такое требование им изначально предъявили), тогда сможете вернуть деньги за телефон + убытки, причиненные потребителю (сюда как раз войдут все Ваши платежи и переплаты с учетом того, что брали телефон в рассрочку).
Еще одно основание для возврата средств — существенный недостаток товара
Закон о защите прав потребителей содержит определение существенного недостатка товара:
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Если недостаток, выявленный Вами, является существенным, то можно требовать возврата средств даже после истечения 15 дней с момента покупки телефона, то есть уже сейчас не дожидаясь истечения 20 дней.
Ну и тоже самое, если будут ремонтировать телефон более 30 дней
Если телефон с обычным экраном (не сенсор), тогда вернуть средства за телефон возможно в течение всего гарантийного срока
Убытки за Вашу рассрочку также можно будет заявлять в любом из перечисленных мною случаев как дополнительное требование к возврату уплаченных средств за товар ненадлежащего качества
Я подозреваю, что Вы заявили требование замены на другой товар, тогда у них есть 20 дней на это вместе с экспертизой. То, что в другом городе ее проводят это их проблемы. Как только 20 дней истечет, начнет капать неустойка 1% от цены товара за каждый день просрочки (п. 1 ст. 21 и п. 1 ст. 23 Закона о защите прав потребителей).
С уважением, Наталья