Относится ли продукция к перечню товаров, которые не подлежат обмену и возврату?
Здравствуйте. Я ИП. Специфика- спортивная одежда. Скажите пожалуйста футболки , трико, майки и спортивные костюмы из трикотажа относятся к перечню товаров, которые не подлежат обмену и возврату? Ведь они носятся непосредственно на голом теле. Был случай, когда девушка купила трико , проходила в них день, они порвались по шву на попе (присела, шов натянулся и лопнул). Принесла обратно и просила возврат денег за некачественный товар. Какие должны были быть мои действия в данном случае? Спасибо за ответ. С ув.Елена.
Здесь главное не путать одно с другим. То, что девушка принесла товар с недостатком и требовала вернуть деньги — это одно (абсолютно законно, на основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»); а то, что существует перечень товаров, которые не подлежат обмену и возврату — это совсем другое, поскольку там речь о отварах качественных, которые просто не подошли потребителю по тем или иным свойствам. Если требуют обмен (возврат) качественного товара из перечня, то здесь Вы вправе отказать.
С Уважением, Надежда.
0
0
0
0
Елена
Клиент, г. Коряжма
Здесь два вопроса: 1) трико и футболки (качественные) относятся к товару ,которые не подлежат возврату? 2) второй вопрос: в случае с девушкой - она купила целый, хороший, не рваный товар. Но видимо взяла не свой размер , тоесть меньше чем ее объем, так как швы при осмотре, когда она принесла трико были местами сильно натянуты, а на попе порвались. Когда советуешь покупателю взять больший размер они обижаются и берут тот , который им кажется больше подходит. А присев они рвутся у них по швам, не выдержав натяжения. Товар при продаже не имел недостатков. Почему продавец должен вернуть деньги, если товар был продан изначально без брака. Продавец не может заставить покупателя купить тот размер, который ему больше подходит, а натянув на 56 размер трико 50 размера естественно они разойдутся по швам.
2) второй вопрос: в случае с девушкой — она купила целый, хороший, не рваный товар. Но видимо взяла не свой размер, тоесть меньше чем ее объем, так как швы при осмотре, когда она принесла трико были местами сильно натянуты, а на попе порвались. Когда советуешь покупателю взять больший размер они обижаются и берут тот, который им кажется больше подходит. А присев они рвутся у них по швам, не выдержав натяжения. Товар при продаже не имел недостатков. Почему продавец должен вернуть деньги, если товар был продан изначально без брака. Продавец не может заставить покупателя купить тот размер, который ему больше подходит, а натянув на 56 размер трико 50 размера естественно они разойдутся по швам Елена
Если вина покупателя, то вправе отказать в возврате товара. Делайте экспертизу. Все регламентировано законом. Согласно ст. 18:
В случае спорао причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Недавно сменился собственник в квартире, которая находится в доме под управлением ТСЖ. Насколько я поняла, новому собственнику не обязательно вступать в ТСЖ добровольно. Вопрос такой- а кто будет готовить квитанции за коммунальные услуги и бросать в почтовый ящик, если не вступать в ТСЖ? Обязаны ли они это делать для собственника, который не является членом ТСЖ? Спасибо!
### Описание ситуации для юриста
**1. Суть спора:**
Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП.
**2. Хронология событий:**
* **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар).
* **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи).
* **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел.
* **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона.
**3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):**
* Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате.
* Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности.
* Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат.
* Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине.
**4. Моя правовая позиция и совершенные действия:**
* Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**.
* **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы.
* **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден.
* Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП.
* Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями.
* Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению.
**5. Просьба к юристу:**
1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств.
2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба.
3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению).
---
Моя дочь, которой я оформила дарственную на 1/2 дома и 1/2 участка ИЖС, продаёт дистанционно! Но если подлинники у меня, то возможна ли сделка без аферы для неё? Второе. Мне известно ранее, что "риелтор" Абсахова мошенница, уже обманула меня, заключив договор и не продав за 600000 руб., а моей дочери поставила цену 300000рублей,ужас, столько участок не стоит!
Здесь два вопроса: 1) трико и футболки (качественные) относятся к товару ,которые не подлежат возврату? 2) второй вопрос: в случае с девушкой - она купила целый, хороший, не рваный товар. Но видимо взяла не свой размер , тоесть меньше чем ее объем, так как швы при осмотре, когда она принесла трико были местами сильно натянуты, а на попе порвались. Когда советуешь покупателю взять больший размер они обижаются и берут тот , который им кажется больше подходит. А присев они рвутся у них по швам, не выдержав натяжения. Товар при продаже не имел недостатков. Почему продавец должен вернуть деньги, если товар был продан изначально без брака. Продавец не может заставить покупателя купить тот размер, который ему больше подходит, а натянув на 56 размер трико 50 размера естественно они разойдутся по швам.
Если вина покупателя, то вправе отказать в возврате товара. Делайте экспертизу. Все регламентировано законом. Согласно ст. 18: