8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как подать иск на ЗАО Мегафон, если связь постоянно прерывается?

Добрый день.

Являюсь клиентом ЗАО Мегафон более 15 лет.

Безлимитный тариф последние несколько лет. Оплата, в среднем, 1450 рублей в месяц.

Последний год постоянные проблемы со связью. Оператор объясняет это тем, что ведутся работы на линии связи (авария на базовой станции) именно в моем районе. Каждый раз озвучивают новый срок (в течение месяца от того момента, когда я обращаюсь). Либо объясняют это временными неполадками с оборудованием, если речь идет о том, что проблемы со связью наблюдаются не только в моем районе. При этом при разговоре связь постоянно пропадает и прерывается, из-за чего приходится по 3-6 раз перезванивать клиентам и партнерам и извиняться за связь, проговаривать заново то, что не было услышано. В течение года! я не могу нормально разговаривать, прерываются важные звонки, я трачу свои нервы и время партнеров, портятся отношения с клиентами! Как я могу подать иск на ЗАО Мегафон? Есть свидетели того, что связь действительно постоянно прерывается

Показать полностью
, Александр, г. Москва
Наталья Янкина
Наталья Янкина
Юрист, г. Великий Новгород
Эксперт

Александр, здравствуйте. Свидетельские показания — это хорошо, но желательно запастись письменным документом от ЗАО «Мегафон», подтверждающим, что проблемы со связью имеются. Если договор заключен с Вами как с физ.лицом, то на Ваши отношения с оператором распространяется Закон РФ «О защите прав потребителей». Согласно ст.29 Закона

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

Вы вправе обратиться в суд с иском об уменьшении стоимости оказанных Вам в с недостатками услуг связи. Для этого сначала необходимо обратиться к оператору с досудебной претензией. Согласно п.26 Правил оказания услуг телефонной связи

Абонент вправе:
а) получать необходимую и достоверную информацию об операторе связи, режиме его работы, оказываемых услугах телефонной связи;
б) отказаться от оплаты услуг телефонной связи, предоставленных ему без его согласия;
в) требовать перерасчет денежных средств вплоть до полного возврата сумм, уплаченных за услуги телефонной связи, вследствие непредставления услуг телефонной связи не по вине абонента или предоставления их ненадлежащего качества.
50. Абонент и (или) пользователь вправе обжаловать решения и действия (бездействие) оператора связи, касающиеся оказания услуг телефонной связи.
51. Рассмотрение претензии или жалобы абонента и (или) пользователя осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
52. В случае признания оператором связи требований абонента и (или) пользователя об уменьшении размера платы за оказанные услуги телефонной связи, о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за услуги телефонной связи денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от оказания услуг телефонной связи, обоснованными они подлежат удовлетворению в 10-дневный срок со дня принятия оператором связи решения об удовлетворении претензии.
0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Москва

Наталья, спасибо большое за ответ.

Как Вы считаете, в данном случае возможно ли подать иск в связи с моральным ущербом? И на сколько это перспективно?

И вообще на сколько перспективно судиться с оператором связи?

Александр, согласно ст.15 Закона «О защите прав потребителей»

моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

В соответствии с Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 9 октября 2012 г. N 18-КГ12-50

При решении вопроса о компенсации потребителю морального вреда
достаточным условием для удовлетворения иска является установленный
факт нарушения прав потребителя.
Судом установлено, что ООО «Поликварт Краснодар» не выполнило
работу в сроки, определенные договором о долевом участии в
строительстве жилого дома, заключенным между К. и данным обществом,
чем нарушило права потребителя.
Поскольку судом установлен факт нарушения ответчиком прав
потребителя, то вывод суда об отказе К. в удовлетворении требований
о взыскании компенсации морального вреда признан незаконным,
поскольку он противоречит приведенной правовой норме.

Указание судов первой и второй инстанций на то, что истцом не
представлены доказательства причинения морального вреда именно на
сумму 50 тыс. рублей, как на основание для отказа в удовлетворении
требований К. о взыскании компенсации морального вреда в полном
объеме, также является незаконным, посколькуразмер денежной
компенсации морального вреда определяется судом по правилам,
установленным ст. 1101 ГК РФ, в зависимости от характера
причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а
также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является
основанием возмещения вреда.

Александр, Вам необходимо будет сначала обратиться с досудебной претензией к оператору. Если они не выполнят Ваши требования в добровольном порядке — обращайтесь в суд. Кроме уменьшения стоимости услуг (или возврата денег за некачественно оказанные услуги) требуйте возмещения морального вреда, а также уплаты неустойки:

За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.

— ч.3 ст.31 Закона. Кроме того, согласно ч.6 ст.13 Закона

При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Штраф взыскивается в пользу потребителя. Я считаю, что в суде у Вас есть перспективы. В данном случае главное для Вас — доказать факт оказания оператором услуг с недостатками. Чаще всего подобные организации не удовлетворяют досудебные претензии, надеясь, что гражданин в суд не обратится. Большинство граждан так и делают. Хотя обоснованные требования потребителя суд удовлетворяет в подавляющем большинстве случаев. Так что не бойтесь отстаивать свои права в суде. Каждый иск дисциплинирует организацию. Удачи:)

1
0
1
0
Дата обновления страницы 24.06.2016