Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Может ли миграционная служба приходить домой и проверять паспортные данные после 22 часов и записывать их?
Здравствуйте! Может ли миграционная служба приходить домой и проверять паспортные данные после 22 часов и записывать их? Спасибо!
Здравствуйте!
Порядок проведения выездных проверок органами ФМС регламентируется Приказом ФМС России N 338, МВД России N 587 от 01.08.2013, где требование о предварительном уведомлении собственника жилья не предусмотрено
Проведение выездной проверки
65. Основанием для проведения выездной проверки является издание распоряжения о проведении проверки.
66. Организация выездных проверок возлагается на руководство территориального органа ФМС России и его структурных подразделений, территориального органа МВД России, сотрудники которых на основании распоряжения проводят проверку.
Последовательность действий при проведении выездной проверки:
выезд по адресу проживания (пребывания) проверяемого лица;
предъявление распоряжения о проведении проверки проверяемому лицу;
предъявление служебного удостоверения;
ознакомление проверяемого лица с его правами и обязанностями при проведении проверки;
вручение копии распоряжения о проведении проверки проверяемому лицу (на оригинале распоряжения о проведении проверки, остающемся у сотрудника, проводящего проверку, проверяемое лицо проставляет отметку о получении копии распоряжения с подписью и с указанием своих данных (фамилия, имя и отчество), а также дату получения копии распоряжения). Подписанный проверяемым лицом оригинал распоряжения приобщается к материалам проверки. В случае отказа проверяемого лица от получения копии распоряжения о проведении проверки в оригинале распоряжения о проведении проверки об этом производится запись;
проверка соблюдения проверяемым лицом Правил регистрации, о чем делается запись в акте проверки. При проверке может использоваться фото- и (или) видеосъемка, о чем делается отметка в акте проведения проверки. Решение об использовании фото- и (или) видеосъемки принимается руководителем проверки;
в случае выявления в ходе проверки административного правонарушения, на каждого правонарушителя составляется протокол об административном правонарушении, о чем в акте проверки делается соответствующая запись;
изучение документов, сведений и информации, полученных в ходе проверки;
направление запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и (или) подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организации о предоставлении дополнительной информации либо информации, для подготовки которой необходимо время в порядке, установленном пунктом 56 Регламента;
изучение предоставленных по запросам документов;
сопоставление истребуемых документов их копиям и подписание актов приема-передачи копий документов, подлежащих приобщению к материалам проверки;
получение объяснений у проверяемого лица;
истребование у проверяемого лица, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций (по мере необходимости) дополнительных документов и информации;
фиксирование в установленном порядке выявленных фактов нарушения Правил регистрации.
67. Полномочия сотрудников на проведение проверки подтверждаются распоряжением о проведении проверки и служебными удостоверениями.
68. После вручения копии распоряжения о проведении проверки и ознакомления проверяемого лица с порядком проведения проверки сотрудники приступают к изучению, обобщению и анализу информации, полученной в ходе осмотра помещения по месту проведения проверки, и сравнения с информацией, полученной путем изучения и анализа документов и сведений, предоставленных проверяемым лицом.
К документам, которые сотрудники вправе требовать от проверяемого лица, относятся:
паспорт гражданина Российской Федерации,
свидетельство о регистрации по месту жительства установленной формы <1> (для граждан Российской Федерации, не достигших 14-летнего возраста),
— <1> Приложение N 15 к Административному регламенту предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденному приказом ФМС России от 11 сентября 2012 г. N 288.
свидетельство о регистрации по месту пребывания установленной формы <1>, в котором содержатся сведения о регистрации гражданина по месту пребывания по конкретному адресу,
— <1> Приложение N 9 к Административному регламенту предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденному приказом ФМС России от 11 сентября 2012 г. N 288.
документы, подтверждающие наличие родственных отношений проверяемого лица с нанимателем (собственником) жилого помещения;
(абзац введен Приказом ФМС России N 672, МВД России N 1125 от 22.12.2014)
документы, подтверждающие право владения, пользования и распоряжения жилым или нежилым помещением.
Требование о представлении документов может быть устным или письменным. Письменное требование оформляется запросом. Запрос оформляется в двух экземплярах: первый экземпляр вручается проверяемому лицу с подтверждением его вручения, второй экземпляр остается в материалах проверки.
В случае если по требованию сотрудников, проводящих проверку, документы (их копии) не могут быть предоставлены ввиду их отсутствия, проверяемое лицо дает сотруднику письменное объяснение о причинах их непредставления.
В дальнейшем выездная проверка проводится путем последовательного истребования и изучения документов и сведений о проверяемом лице, имеющихся в территориальных органах ФМС России и их структурных подразделениях, а также находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций.
69. Копии документов, завизированные сотрудниками, проводящими проверку, подлежат приобщению к материалам проверки. Акт приема-передачи документов подписывается сотрудниками и проверяемым лицом.
Акт приема-передачи документов составляется в двух экземплярах. В акте приема-передачи документов указывается перечень документов, передаваемых проверяемым лицом сотрудникам, проводящим проверку, и дата приема-передачи документов.
70. По итогам выездной проверки составляется акт проверки (приложения N 3, 4 к Регламенту