8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какая ответственность предусмотрена за отправку платёжных поручений без распоряжения клиента?

Добрый вечер!!

Являюсь сотрудником банка. Среди коллег имеется практика отправки платёжных поручений без распоряжения клиента юридического лица - по телефонному разговору с клиентом-юридическим лицом отправляются платежи без использования системы клиент-банк. При этом на бумажном носителе платёжные поручения подписываются позже (после отправки средств со счета).

Интересует, какая ответственность предусмотрена за подобные нарушения. И какая ответственность предусмотрена в случае, если клиент по той или иной причине не подпишет платежку в дальнейшем?

Благодарю за рассмотрение.

Показать полностью
, Анна, г. Омск
Юрий Стратонов
Юрий Стратонов
Юрист, г. Оренбург

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВИЛАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЕРЕВОДА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
2.3. Удостоверение права распоряжения денежными средствами при приеме к исполнению распоряжения в электронном виде осуществляется банком посредством проверки электронной подписи, аналога собственноручной подписи и (или) кодов, паролей, иных средств, позволяющих подтвердить, что распоряжение в электронном виде подписано и (или) удостоверено в соответствии с пунктом 1.24 настоящего Положения.
(в ред. Указания Банка России от 29.04.2014 N 3248-У)
Удостоверение права распоряжения денежными средствами при приеме к исполнению распоряжения на бумажном носителе, за исключением распоряжения физического лица об осуществлении перевода денежных средств без открытия банковского счета на бумажном носителе, осуществляется банком посредством проверки наличия и соответствия собственноручной подписи (собственноручных подписей) и оттиска печати (при наличии) образцам, заявленным банку в карточке с образцами подписей и оттиска печати (далее — карточка).

Таким образом исполнение платежных поручений без прохождения процедур идентификации, является нарушением установленных правил расчетов, что может повлечь разнообразные неблагоприятные последствия начиная от дисциплинарных мер и в плоть до уголовных мер ответственности, если клиенту будет нанесен ущерб списанием денежных средств без его распоряжения (или его отказа от факта телефонного разговора).

0
0
0
0
Анна
Анна
Клиент, г. Омск

Юрий, благодарю за ответ.

Позвольте уточнить. Открыла положение 383-п п.п. 2.3, прямой ссылки на возможные варианты последствий несоблюдения требований нет, можно ли где-то посмотреть поточнее с целью более конструктивного разговора с руководством.

Точнее это Трудовой кодекса РФ (выговор, увольнение, материальная ответственность за неисполнение должностных обязанностей), Уголовный кодекс РФ, здесь уж как дознаватель или следователь извернется (кража, мошенничество, растрата, причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием) сразу не угадаешь, и административная ответственность есть.

Что мешает соблюдать инструкции, клиенты пусть учатся пользоваться банк-клиентом.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Социальное обеспечение
И какие выплаты предусмотрены?
Здравствуйте, предусмотрена ли на данный момент в Краснодарском крае губернаторская выплата по ранению участника СВО. И какие выплаты предусмотрены?
, вопрос №4775800, Ольга, г. Сочи
Защита прав работников
Что будет если сотрудник по окончанию рабочего времени, не будет оставаться и дожидаться когда выработают продукцию, что бы оформить документы для отправки машины
Добрый день. Что будет если сотрудник по окончанию рабочего времени, не будет оставаться и дожидаться когда выработают продукцию, что бы оформить документы для отправки машины. Уточню. Задержка связана с технической проблемой. С утра не работали программы, а в точности 1с.
, вопрос №4775411, Олеся, г. Курск
Трудовое право
Что я якобы украла базу клиентов
Здравствуйте Уважаемые юристы. Подскажите пожалуйста, я работала в микрозаймах 1,5 года, уволилась оттуда по собственному желанию, теперь работник, которая там сидит обзванивает всех наших клиентов и говорит, что я якобы ушла в другой банк, переманиваю всех клиентов, что меня уволили по статье, я хожу якобы под уголовной статьей и я мошенница. И якобы я украла базу клиентов и продала ее. И если все клиенты перейдут ко мне, то они будут соучастниками. Я написала заявление в полицию. Вопрос, если я позвоню на горячую линию в эту компанию и все расскажу про их сотрудника, не будет ли компания на меня подавать встречный иск? Что я якобы украла базу клиентов
, вопрос №4775384, Анастасия, г. Камышин
Дата обновления страницы 22.06.2016