Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Административный надзор и выезд за границу
Нахожусь под административным надзором. Установленные ограничения: явка 1 раз в месяц и пребывание дома с 22 до 06.
Вопрос: могу ли я, официально поставив в известность надзорные органы, уехать за границу? Например в Украину... Загранпаспорт есть. Имею я ли на это право?
И если да, то должен ли я становиться в Украине на учет по месту жительства в органах МВД?
А если уехать в европейскую страну?
Здравствуйте, Александр!
До тех пор, пока над Вами установлен административный надзор, выехать за пределы страны Вы не имеете права. Органы, осуществляющие административный надзор, вправе разрешить Вам перемещение в пределах России, если это связано с характером Вашей работы или с семейными обстоятельствами.
Федеральный закон Российской Федерации от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ
Статья 4. Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре
1. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
2. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
3. Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
4. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, установленные поднадзорному лицу в соответствии с пунктами 1, 2 и 5 части 1 настоящей статьи административные ограничение или ограничения применяются по месту его временного пребывания.
Статья 11. Обязанности поднадзорного лица
1. Поднадзорное лицо обязано:
1) прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы;
2) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания;
3) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории;
4) уведомить орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;
5) уведомить орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течение трех рабочих дней о перемене места жительства или пребывания, а также о возвращении к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;
6) уведомить орган внутренних дел в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы;
7) допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.
2. Поднадзорное лицо обязано также являться по вызову в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в определенный этим органом срок, давать объяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, связанным с соблюдением им установленных судом административных ограничений и выполнением обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
3. В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дополню свой ответ тем, что в соответствии с подп. 4 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», право гражданина РФ на выезд из страны подлежит временному ограничению в случае его осуждения за совершение преступления, — до до отбытия (исполнения) наказания или до освобождения от наказания.
Уважаемая Алена Владимировна, я ОТБЫЛ наказание. Административный надзор был наложен по ходатайству МВД через полгода после моего выхода из колонии (спохватились). И еще... Вы совершенно верно привели выдержки из 64 закона, но я в первом своем сообщении отметил, что мне суд не устанавливал ограничения в виде "запрещения выезда за установленные судом пределы территории". Потому и уточнял насчет выезда за границу.
В любом случае, спасибо за консультацию.
Здравствуйте. Я не вижу препятствий вашему временному выезду за границу. Отмечаться вы должны на территории России.
Уважаемый Евгений, спасибо за ответ...
Прошу Вас, если можно, прокомментировать мои соображения ниже, в ответе Виктории Гусятниковой. Что Вы можете сказать по этому поводу? Где нестыковки в моих рассуждениях? Я понимаю что все рассуждения могут легко разбиться о тупую волю милиционэров, ежели они того захотят, но все же надеюсь разобраться...
Здравствуйте! У Вас имеются ограничения: явка 1 раз в месяц и пребывание дома с 22 до 06. Вы должны выполнять эти ограничения до тех пор пока они не будут сняты
Уважаемая Виктория, "пребывание дома", как Вы написали согласно данного Закона звучит так - "нахождение по месту жительства или пребывания"...
Вот я и хочу пребывать в Украине... временно...
Какие с точки зрения Закона тут нестыковки? В Законе 64 ни слова нет о запрете выезда за границу.
Мои действия: я официально уведомляю мвд по месту жительства о том, что собираюсь временно переехать в Украину например для поиска работы, мне обязаны выдать маршрутный лист, чтобы я по прибытии на новое место жительства стал на учет... Но проблема в том, что Украина - другая страна и там российский закон № 64 не действует.
Как тут быть? вот что меня интересует больше всего...
Формально я выполняю ВСЕ требования ФЗ-64: я не уклоняюсь от надзора, я официально уведомляю надзорные органы о пермене места пребывания и также официально беру маршрутный лист....
Вот только кому там в Украние его предъявлять? и на каком основании?...
мдя...
Увы, я так понимаю, что здесь нет юристов, тщательно изучавших данный закон и все его нюансы... Жаль...
Во первых я написала выражение «пребывание дома» основываясь не на законе, а на Вашем смс, это Ваша формулировка. Согласно Приказа МВД РФ от 8 июля 2011 г. № 818 “О Порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы” органами внутренних дел осуществляется наблюдение за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных судом административных ограничений их прав и свобод, а также за выполнением ими обязанностей, предусмотренных Федеральным законом. Административный надзор осуществляется территориальными органами путем систематического наблюдения за соблюдением поднадзорными лицами по месту жительства или пребывания установленных судом административных ограничений и выполнением ими предусмотренных Федеральным законом обязанностей. В осуществлении административного надзора участвуют участковые уполномоченные полиции; сотрудники строевых подразделений: патрульно-постовой службы полиции, вневедомственной охраны, дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации; подразделений, уполномоченных осуществлять оперативно-розыскную деятельность; дежурных частей территориальных органов, а также сотрудники полиции линейных управлений, отделов Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.
Начальник территориального органа, организуя мероприятия по осуществлению административного надзора: направляет при наличии достаточных оснований на рассмотрение в суд заявления об установлении, продлении срока административного надзора либо о его досрочном прекращении, о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений, принимает решение о прекращении административного надзора в отношении поднадзорного лица, дает разрешение при поступлении уведомления от поднадзорного лица на его пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства (пребывания), на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, принимает решение о возбуждении уголовного дела, предусмотренного статьей 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации(Уклонение от административного надзора) и осуществлении в установленном порядке розыска подозреваемого в совершении преступления, в случае выявления фактов уклонения поднадзорного лица от административного надзора.
Сотрудники подразделения по надзору или иные должностные лица при осуществлении административного надзора информируют в течение одного рабочего дня о постановке на учет в территориальном органе поднадзорного лица участкового уполномоченного полиции, на территории обслуживания которого будет проживать (пребывать) данное лицо, сотрудников строевых подразделений: патрульно-постовой службы полиции, вневедомственной охраны, ДПС ГИБДД; подразделений, уполномоченных осуществлять оперативно-разыскную деятельность, дежурных частей территориальных органов, а также сотрудников полиции линейных управлений, отделов МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте (приложение № 9) для участия в рамках компетенции в осуществлении наблюдения за соблюдением поднадзорными лицами установленных судом административных ограничений и исполнением обязанностей, предусмотренных Федеральным законом, вносят соответствующие сведения о прибытии поднадзорного лица в маршрутный лист (приложение № 10), заверяют печатью (штампом) территориального органа и приобщают к материалам дела административного надзора. При изменении поднадзорным лицом места жительства (пребывания) выдают маршрутный лист и письменно информируют об этом территориальные органы по месту его прибытия, заполняют сторожевые листки на поднадзорных лиц для направления в управления, отделы МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, реализуют мероприятия за выполнением поднадзорным лицом установленных судом административных ограничений, подготавливают необходимые материалы и заявление в суд о продлении срока административного надзора либо его досрочном прекращении, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений, направляют по решению начальника территориального органа дело административного надзора в территориальный орган по новому месту жительства (пребывания) поднадзорного лица, оформляют ему маршрутный лист.
Участковые уполномоченные полиции, участвуя в осуществлении административного надзора при выявлении фактов проживания (пребывания) на обслуживаемых административных участках поднадзорных лиц, освободившихся из мест лишения свободы и не прибывших без уважительных причин в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному ими месту жительства (пребывания), а равно лиц, самовольно оставивших место жительства (пребывания), в целях уклонения от административного надзора, обеспечивают их задержание и доставление в территориальные органы, посещают поднадзорных лиц по месту жительства (пребывания) в определенное время суток, в течение которого этим лицам запрещено пребывание вне указанных помещений, оформляют актом результаты посещения поднадзорного лица по месту жительства (пребывания)
Сотрудники линейных управлений, отделов МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, линейных отделений, пунктов полиции, участвуя в осуществлении административного надзора осуществляют при обнаружении среди пассажиров лиц, находящихся под административным надзором, проверки законности их пребывания (следования) на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, доставляют, не нарушая расписания движения транспорта, поднадзорных лиц, допустивших нарушения установленных судом административных ограничений, в ближайший линейный отдел, отделение МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, принимают меры к задержанию поднадзорных лиц, уклоняющихся от административного надзора или скрывающихся от органов дознания, незамедлительно информируют о задержании территориальные органы, осуществляющие административный надзор либо территориальные органы, на территорию которых должен был прибыть поднадзорный для проживания (пребывания).
Сотрудники полиции, уполномоченные осуществлять оперативно-разыскную деятельность в пределах предоставленных полномочий принимают участие в осуществлении наблюдения за соблюдением поднадзорными лицами административных ограничений, установленных судом и обязанностей, возложенных на них Федеральным законом.
Судя по ответам и пояснениям клиента консультацию как таковую, не говоря уж о решение вопроса (пусть и не до конца этичного — лазейки огрехи), он не получил, в связи с незакрытием вопроса самим клиентом, распределить просто потому что «хотелось помочь » не вижу смысла.
Спасибо за ответ.
Будьте добры, уточните, где это написано, в каком документе, законе, инструкции?
Дайте, пожалуйста, ссылку или название законодательного акта, где такой запрет прописан.
Надо иметь в виду, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел и заключается в установлении следующих административных ограничений:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (установление данного ограничения является обязательным).
Поскольку административный надзор устанавливается судом, органы по исполнению наказания не вправе самостоятельно изменить установленные ограничения.
Это вытекает из УК РФ, Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из МЛС и других нормативных актов.