Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нужен ли значок товарного знака на рекламном плакате?
Подскажите, нужен ли значок товарного знака в юридической надписи на рекламном плакате, если название компании заключено в кавычки? И наоборот.
Здравствуйте, Кристина,
В соответствии с пунктами 1-2 статьи 1484 ГК РФ: «Лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак. Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации; при выполнении работ, оказании услуг; на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот; в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе; в сети „Интернет“, в том числе в доменном имени и при других способах адресации».
Согласно статье 1485 ГК РФ: «Правообладатель для оповещения о своем исключительном праве на товарный знак вправе использовать знак охраны, который помещается рядом с товарным знаком, состоит из латинской буквы „R“ или латинской буквы „R“ в окружности <*> либо словесного обозначения „товарный знак“ или „зарегистрированный товарный знак“ и указывает на то, что применяемое обозначение является товарным знаком, охраняемым на территории Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 1 статьи 1486 ГК РФ: «Правовая охрана товарного знака может быть прекращена досрочно в отношении всех товаров или части товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, вследствие неиспользования товарного знака непрерывно в течение любых трех лет после его государственной регистрации. Заявление о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования может быть подано заинтересованным лицом в арбитражный суд по истечении указанных трех лет при условии, что вплоть до подачи такого заявления товарный знак не использовался».
Таким образом, лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак, принадлежит исключительное право использовать товарный знак в рекламе, следовательно, правообладатель вправе решать, какими способами использовать товарный знак, в том числе размещать ли его на рекламных плакатах или нет.
Правообладатель также вправе использовать предупредительную маркировку в виде, определённом статьёй 1485 ГК РФ.
Обратите внимание, что в случае неиспользования товарного знака непрерывно в течение трёх лет, заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении неиспользуемого товарного знака.