8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомочно ли директор "догрузила" нагрузку молодому специалисту сторонними предметами?

Здравствуйте!

Я работаю в общеобразовательной школе учителем истории и обществознания и являюсь "молодым специалистом", т.е. после окончания ВУЗа прошло 2 года. Директор ознакомила меня с нагрузкой на следующий учебный год и получилось, что у меня 10 часов преподавания по специальности, а 8 часов до полной ставки она "нагрузила" мне преподаванием по предметам "искусство" и "изобразительная деятельность". По диплому я имею квалификацию "учитель истории и обществознания". В школе есть еще 3 учителя истории и обществознания, одна из которых - пенсионер. Они нагружены исключительно предметами по своей специальности, а меня она "догружала" сторонними предметами. Правомочно ли это в отношении "молодого специалиста" при присутствии в школе пенсионеров по такой же специальности? Или она обязана предоставить мне полную ставку (18 часов) работы по специальности? Благодарю за внимание! С уважением, Ангелина. Саратовская область.

Показать полностью
, Ангелина, г. Саратов
Виктор Богаченков
Виктор Богаченков
Юрист, г. Калининград

Здравствуйте, Ангелина!

Ваши обязанности учителя должны быть определены в трудовом договоре, который с Вами заключили при поступлении на работу и в должностной инструкции ( с которой Вас должны были ознакомить при поступлении на работу.

Если директор в настоящее время меняет ваши обязанности установленные трудовым договором и должностной инструкцией, значит он предлагает Вам изменить трудовой договор. По общему правилу изменение трудового договора допускается при наличии согласия работника на перевод.

Прилагаю выдержки из Приказа Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“ (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638) об обязанностях педагогических работников образования.

Учитель

Должностные обязанности. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения,разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию; школьную гигиену; методику преподавания предмета; программы и учебники по преподаваемому предмету; методику воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним; средства обучения и их дидактические возможности; основы научной организации труда; нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки „Образование и педагогика“ или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

Преподаватель <*>

Должностные обязанности.Проводит обучение обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Организует и контролирует их самостоятельную работу, индивидуальные образовательные траектории (программы), используя наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые образовательные технологии, включая информационные. Содействует развитию личности, талантов и способностей обучающихся, формированию их общей культуры, расширению социальной сферы в их воспитании. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность обучения предмету (дисциплине, курсу) обучающихся, учитывая освоение ими знаний, овладение умениями, применение полученных навыков, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Соблюдает права и свободы обучающихся. Поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (в т.ч. ведение электронных форм документации). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий (методических объединений, кафедр), конференций, семинаров. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими. Разрабатывает рабочие программы учебных дисциплин (модулей) по своей дисциплине и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, несет ответственность за реализацию их в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, а также за качество подготовки выпускников. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Материнский капитал
Кап использовался только на покупку дома, правильно ли разъяснил нам специалист МФЦ?
Здравствуйте! Ситуация: купили дом+ зем. Уч. + баню+гараж с использованием собственных средств, ипотечных и мат. капитал в качестве первоначального взноса по ипотеке, недвижимость вся была оформлена на жену, сейчас не закрыв ещё ипотеку, собрались продавать эти объекты, составили соглашение об определении долей в связи с использованием мат капитала в качестве первоначального взноса, распределили доли на все объекты на жену, мужа и двоих детей по 1/20 и 8/10 в общую совместную супругам, в МФЦ соглашение не приняли, сказав что землю, гараж и баню в соглашение включать не нужно было, тк мат. Кап использовался только на покупку дома, правильно ли разъяснил нам специалист МФЦ?
, вопрос №4161326, екатерина, г. Красноярск
Недвижимость
Я снимаю квартиру, со мной жил мало времени молодой человек, стоит платить молодому человек за съем или мне за него?
Здравствуйте! Я снимаю квартиру, со мной жил мало времени молодой человек, стоит платить молодому человек за съем или мне за него?
, вопрос №4161019, Наталья, г. Москва
Все
Здравствуйте у моего молодого человека ситуация произошла Пол
Здравствуйте, у моего молодого человека ситуация произошла Пол года назад его развела несовершеннолетняя девочка на интимные фотографии,а потом с её же страницы писал ее молодой и шантажировал деньгами Сказал,что всё удалил,но нет Он выплатил И в итоге он вчера написал опять, вымогает деньгами,что опубликует фото Мы сегодня отдали эту сумму, потому что он сказал,что это крайний раз будет и что он больше не по тревожит нас Но к вечеру он написал опять же И сказал давай ещк такую же сумму, и я точно отстану Я ему говорю давай пойдём в полицию, хотя у нас на про него ничего нет,ероме страницы в Telegram ( это вообще мужчина лет 40, нерусской национальности) И вот что делать мы не знаем? Это же статья уже вымогательство денег
, вопрос №4160222, Надежда, г. Мончегорск
1300 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Может ли кто-н оценить счет-оферту на предмет соблюдения всех условий?
Может ли кто-н оценить счет-оферту на предмет соблюдения всех условий?
, вопрос №4160132, Илона, г. Москва
Трудовое право
Какая нагрузка дожна быть на оди ренгеновский аппарат в одну смену, так как ставят завышенные нагрузки на лаборанта
Какая нагрузка дожна быть на оди ренгеновский аппарат в одну смену, так как ставят завышенные нагрузки на лаборанта
, вопрос №4159918, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 16.06.2016