8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что лучше выбрать: возврат товара надлежащего качества или судебное разбирательство?

Покупатель приобрел через наш интернет магазин автозапчасть - через 29 дней после покупки решил отказаться от товара - мотивируя ,что ему не было письменно разьяснены правила возврата товара , но при регистрации он согласился с договром оферы , иначе регистрация не возможна - один из пунктов договора оферты :

6.2. Порядок обращения для возврата товара надлежащего качества:

6.2.1. Для возврата товара надлежащего качества необходимо заполнить заявление с копией документов подтверждающих факт покупки и отправить их по указанным координатам:

- по электронной почте или заполнить заявку в личном кабинете.

6.2.2. Интернет - магазин принимает заявление к рассмотрению в случае его обоснованности, а также, если выдержаны сроки подачи заявлений.

6.2.3. Проверка по каждому случаю проводится в течение 5 рабочих дней, с момента поступления заявления.

6.2.4. Проверив полученную информацию, менеджер Интернет - магазина сообщит покупателю результат проверки по его заявлению и предложит оптимальный способ решения вопроса.

6.2.5. Срок приема заявки на возврат — 14 дней с момента выписки накладной. После 14 дней заявка на возврат качественного товара не рассматривается. При возврате товара надлежащего качества покупатель обязан компенсировать продавцу все расходы, связанные с доставкой возвращаемого товара. Вернуть стоимость товара при его возврате продавец должен в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования покупателем.

6.2.6. В случае если при рассмотрении вашего требования о возврате товара будет выявлено следующее: товар был в эксплуатации, и/или имеет механические повреждения (трещины, царапины, сколы и т.п.) возврат товара не осуществляется.

а теперь грозит судебным разбирательством

16 июня 2016, 14:18, Валерий, г. Тула
Валентина Осокина
Валентина Осокина
Юрист, г. Тула
7.7 рейтинг

Здравствуйте, дело в том, что согласно ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей»

3.Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Т.е. вы не представили потребителю информацию об условия возврата, а также информацию о товаре, предусмотренную ст. 10, в письменной форме, в этом случае срок возврата товара надлежащего качества увеличивается до 3 месяцев. Кстати, из приведенных вами пунктах, я такую информацию тоже не увидела.

И не ясно, зачем вы приняли за основу срок в 14 дней, когда он применим для продажи товаров обычным способом. Поэтому, полагаю, что ваш клиент вполне может обратиться в суд, и вам гораздо проще сейчас удовлетворить его требования, поскольку в суде, с вас могут взыскать неустойку и штраф, его размер половина от суммы удовлетворенных требований. А вот на будущее, не забывайте при передаче товара, передавать потребителю вышеуказанную информацию в письменном виде и обязательно просите его расписаться в получении, во избежание проблем.

Всего доброго.

16 июня 2016, 22:11
0
0
0
0
Валерий
Валерий
Клиент, г. Тула

а как же договор оферты ? силы не имеет ? он же согласился с условиями поставки...

17 июня 2016, 07:22
а как же договор оферты? силы не имеет? он же согласился с условиями поставки…
Валерий

В случае, еслиинформация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Это важно в данном случае.

17 июня 2016, 07:28
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Возврат товара надлежащего качества при дистанционной продаже
Добрый день, хочу сделать возврат денежных средств за товар джойстик для Nintendo. Ссылаясь на статью 26.1 из закона 07.02.92 N 2300-I указано "Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара." Мне продавец предложил приехать к ним в магазин и они отправят на проверку качества товар дистрибьютору, которая занимает до 14 дней. Но я с ними не согласен, так как согласно статьи 18 от 07.02.92 N 2300-I, проверка качества делается только в случае если товар имеет недостаток, я же говорю что товар надлежащего качества. Они сообщают, что они не уполномочены проверять товар и отправят его дистрибьютору. 1.На что можно ссылаться, чтобы они сделали проверку товара на месте в магазине? 2.Насколько это правомерно, что у организации продавшей мне продукт, нет полномочий проверять на месте?
30 июля 2020, 15:05, вопрос №2832557, Сергей, г. Екатеринбург
4 ответа
Защита прав потребителей
Возврат товара надлежащего качества с учетом понесенных расходов
Добрый день. Вопрос таков. Сейчас много разных интернет-магазинов автозапчастей. При заказе в одном из таких нужно принять условия договора. Вот начало Договора публичной оферты: «Использование сервиса Системы возможно только на условиях оферты. Если вы не принимаете в полном объеме условия Оферты, использование сервиса Системы не допускается….» ВАЖНО! ДАЛЕЕ в данном договоре оферты написано: «пункт 2.15 В случае возврата или отказа от доставленного Покупателю Товара надлежащего качества, с Покупателя удерживается денежная сумма за расходы связанные с доставкой товара…» Также при оплате в заказе к договору купли-продажи (у продавца) было написано, что при отмене заказа или возврате детали не по вине исполнителя, с покупателя производится удерживание в сумме 50% от стоимости детали. В ВСЯЗИ с ЧЕМ ВОПРОС: При возврате товара надлежащего качества, действительно ли я должен возмещать расходы, связанные с доставкой? «Расходы связанные с доставкой товара» это как понимать? Это расходы, связанные с доставкой автозапчасти от моего место нахождения до продавца? Или это расходы продавца связанные с доставкой автозапчасти от поставщика до данного магазина?
23 ноября 2019, 10:48, вопрос №2597783, Владлен, г. Москва
2 ответа
1600 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Возврат товара надлежащего качества
14.06.2018 купил в одном из магазинов (через интернет) запчасть для компьютера (видекарту). Верней, заказал через интернет, а оплатил лично в магазине. По приходу домой выяснилось, что она не работает, Через 5 дней я обратился обратно в магазин и объяснил всю ситуацию, на что получил ответ: "Это не к нам, езжайте в сервисный центр по адресу, указанному в чеке". На 6-ой день обратился в сервисный центр. Была проведена оценка качества (см. вложение), по результатам которой оказалось, что изделие исправно. На мой вопрос о возможном возврате или обмене получил такой ответ: "Возврат д.с по-любому невозможен, а обмен с разрешения управляющего магазином". В тот же день позвонил в магазин и уточнил информацию по возврату/обмен или обмен с доплатой. По телефону получил положительный ответ на обмен/обмен с доплатой. Позднее (в этот же день) приехал в магазин. При разговоре с сотрудником (представившимся управляющим) он мне пояснил, что этот товар возврату и обмену не подлежит. Проведя осмотр изделия он еще раз озвучил тоже самое, сославшись на статью 26.1 ЗоПП, а именно что "Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара." Причем пришел он к такому выводу сказав, что имеются следы "износа". Я возразил и предъявил претензию (см. вложение), где прошу вернуть мне д.с в течение 3х дней в соответствии со ст. 25 п.2 ЗоПП. Управляющий пояснил, что в течение 3х ничего не произойдет и через 10 дней я получу ответ. На основании всего выше изложенного хотелось бы прояснить ряд вопросов: 1. Правомерны ли действия управляющего магазином, когда он заявляет, что товар теперь уже б/у, т.е утерян товарный вид и возвратить его я не вправе ? хотя в техническом заключении об этом нет ни слова 2. Предположим, что изделие действительно работоспособно, но оно по каким-то причинам не подходит к моей конфигурации ПК (есть информация на всевозможных форумах, что данная запчасть может некорректно работать на опр. конфигурациях, но ни производитель ни продавец, при этом, такую информацию не предоставляют) 3. В разделе "Гарантийное обслуживание" (см. вложение) говорится, что товар можно вернуть в любой магазин города, что фактически не соответсвует действительности. В п.8 говорится, что работоспособность товара проверена в моем присутствии, что фактически также не соответсвует действительности. Можно ли в этом случае обратиться в прокуратуру или другую инстанцию для проведения проверки на предмет законности действий продавца ? 4. Если действительно ( с точки зрения ст. 26.1 ЗоПП) действия продавца правомерны, имеет ли смысл затеивать судебное разбирательство ?
21 июня 2018, 09:59, вопрос №2031812, Михаил, г. Волгоград
14 ответов
Защита прав потребителей
Возврат товара надлежащего качества обратно после покупки
Здравствуйте! Я владелец магазина женской одежды и очень часто сталкиваюсь с необоснованным возвратом товара надлежащего качества. Обязана ли я вернуть деньги, если мне вернули товар надлежащего качество по причине того, что не подошло по размеру, цвету, фасону, или просто передумали и решили вернуть? Заранее благодарна.
17 июля 2015, 11:20, вопрос №909197, Вера, г. Новосибирск
2 ответа
Дата обновления страницы 17.06.2016