Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В проекте договора по 223 фз не оговаривались условия авансирования
в проекте договора по 223 фз не оговаривались условия авансирования, вправе ли заказчик с поставщиком заключить допсоглашение на авансирование после проведения аукциона
Здравствуйте Игорь!
в проекте договора по 223 фз не оговаривались условия авансирования, вправе ли заказчик с поставщиком заключить допсоглашение на авансирование после проведения аукциона
игорь
Вам нужно ознакомиться с положением о закупках, принятым заказчиком, в этом положении должен быть описан порядок изменения договора
Статья 2. Правовая основа закупки товаров, работ, услуг
1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее — положение о закупке).
2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
3. Положение о закупке утверждается:
1) высшим органом управления государственной корпорации или государственной компании в случае, если заказчиком выступает государственная корпорация или государственная компания;
2) руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие;
3) наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение;
4) советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества в случае, если заказчиком выступает акционерное общество, либо в случае, когда уставом акционерного общества предусмотрено осуществление функций совета директоров (наблюдательного совета) общим собранием акционеров общества, коллегиальным исполнительным органом общества или при отсутствии коллегиального исполнительного органа общим собранием акционеров общества;
(п. 4 в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 26-ФЗ)
5) общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью в случае, если заказчиком выступает общество с ограниченной ответственностью, либо в случае, когда утверждение положения о закупке отнесено уставом общества с ограниченной ответственностью к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества или коллегиального исполнительного органа общества, советом директоров (наблюдательным советом) общества или коллегиальным исполнительным органом общества;
(п. 5 в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 26-ФЗ)
6) органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в случае, если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение.
добрый день!
Поскольку цена является существенным условием 223-ФЗ то данное изменение написанное Вами является не допустимым.Изменение уже после проведения аукциона.
То есть о порядке оплаты всем должно было быть известно к моменту проведения аукциона.
Есть несколько позиций в том числе и судебная практика:
1. Заказчик не вправе после выбора победителя изменить условия проекта договора, прилагаемого к документации о закупке (в судебной практике)
Московский округ
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2015 N 09АП-42344/2015 по делу N А40-74911/2015
"… Договор… составляется путем включения в него существенных условий, указанных в проекте договора, являющегося неотъемлемой частью документации, а также условий… которые… предложены победителем…
… Согласно проекту договора… исполнитель… обязуется оказывать услуги по… уборке… территорий станций, внутренних и наружных территорий административно-бытовых комплексов…
… По результатам проведения Конкурса… заключены… договор… оказания услуг по… уборке… территорий станций… договор… оказания услуг по… уборке внутренних и наружных территорий административно-бытовых комплексов…
<...>… В нарушение условий, содержащихся в проекте договора… заключены два различных по предмету договора…
… Обстоятельства подтверждают наличие в действиях Заказчика (заключение договора на условиях, не предусмотренных Документацией...) нарушения норм ч. 6 ст. 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
2. Позиции госорганов две:
2.1 Заказчик не вправе после выбора победителя изменить условия проекта договора, прилагаемого к документации о закупке:
ФАС России
Постановление ФАС России от 24.07.2015 по делу N 223ФЗ-37/15/АК270-15
"… Договор, заключаемый по итогам закупки, составляется путем включения в него существенных условий, указанных в проекте договора, являющемся неотъемлемой частью документации, а также условий договора, которые… предложены победителем…
Согласно проекту договора… исполнитель… обязуется оказывать услуги по… уборке… станций, внутренних и наружных территорий…
По результатам проведения Конкурса… заключены… договор… оказания услуг по… уборке… станций… договор… оказания услуг по… уборке внутренних и наружных территорий…
… В нарушение условий… содержащихся в проекте договора Документации, а также в нарушение части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках [Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ], Заказчиком заключены два различных по предмету договора…
<...>… В действиях… ГУП… выразившихся в предъявлении к условиям исполнения договора требований, которые не указаны в Конкурсной документации, а именно: заключение договора на условиях, не предусмотренных Конкурсной документацией, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП".
2.2 Заказчик не вправе после выбора победителя изменить условия проекта договора, прилагаемого к документации о закупке, если иное не предусмотрено положением о закупке.
Управления ФАС России
Решение Татарстанского УФАС России от 14.03.2014 N Т04-50/2014
"… Заявитель считает, что заказчиком в нарушение норм действующего законодательства были изменены условия заключаемого договора.
<...> Частью… Положения о закупках договор с… участником заключается на условиях проекта договора, прилагаемого к документации… по цене, предложенной таким участником в котировочной заявке.
<...>… Заказчиком в адрес ООО [победителя] был направлен на подпись проект договора.
<...>… Победителем закупки в адрес заказчика был направлен проект разногласий в связи изменением [заказчиком] пункта… проекта договора, а именно увеличением срока оплаты выставленного исполнителем счета.
<...>… Заказчик повторно направил проект договора… не внеся в него каких-либо изменений.
… Заказчик, изменив условия оплаты… допустил нарушение… Положения о закупках, части 1 статьи 2 Закона о закупках [Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ]".
Здравствуйте. 223-ФЗ не предусмотрена возможность изменения договора в части изменения порядка оплаты.
Вопрос: О внесении заказчиком изменений в заключенный договор при закупках отдельными видами юрлиц.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 24 сентября 2015 г. N ОГ-Д28-12981
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о предоставлении разъяснений положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ) и сообщает следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Закона N 223-ФЗ в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 указанной статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2014 г. N 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» установлены правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее — Постановление N 1132, Правила).
Подпунктом «ж» пункта 2 Правил установлено, что в реестр включаются информация об изменении предусмотренных частью 5 статьи 4 Закона N 223-ФЗ условий договора с указанием условий, которые были изменены, а также документы, подтверждающие такие изменения.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона N 223-ФЗ, в случае если при заключении и исполнении договораизменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
Таким образом, заказчик вправе вносить изменения в заключенный договор только в случаях, установленных частью 5 статьи 4 Закона N 223-ФЗ.
Одновременно Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
24.09.2015
Здравствуйте, Игорь, как таковой ваш вопрос законом № 223-ФЗ не урегулирован. Однако, в данном случае следует обратиться к положения Закона о защите конкуренции, устанавливающим требованиям к торгам.
В частности пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, Очевидно, что изменение порядка оплата на авансирование является созданием преимущественных условий для победителя, так как иные потенциальные участники могли не принять участие в аукционе по причине отсутствия аванса, а те, которые приняли участие, могли предложить более низкую цену.
В соответствии с частью 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции нарушение правил, установленных этой статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов, запроса котировок, запроса предложений и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок, запроса предложений сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.
При этом частью 5 указанной статьи распространяет действие части 1 статьи 17 закона о защите конкуренции на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Таким образом, изменение условий контракта в части порядка оплаты, путем включения в него авансирования, будет являться ограничением конкуренции. Что в свою очередь несет риск признания торгов и заключенного в результате их проведения договора недействительными.
При этом следует проанализировать существующие положения договора об оплате.
В соответствии с пунктом 1 статьи 486 Гражданского кодекса РФ покупатель обязан оплатить товар непосредственно до или после передачи ему продавцом товара, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другим законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства.
Возможно, заказчик, сможет оплатить товар до поставки, если конечно он в этом заинтересован.
О возможности внесения изменений в договор так же косвенно указывает следующая статья 223-ФЗ. Все упирается в положение о закупках, в котром может быть прописано например, что условия договора могут изменяться сторонами если такая возможность предусмотрена в самом договоре.