160 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

160 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Корпоративное право

Может ли ООО утвердить инструкцию об использовании печатей и штампов?

Здравствуйте!

Может ли ООО утвердить инструкцию об использовании печатей и штампов?

Или у нее на это нет права?

Просто есть две печати, необходимо указать, что применяется только печать 1. Применение других невозможно.

03 Июня 2016, 09:44, вопрос №1273343
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

Юрист - Алексей
915
ответов
188
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Ижевск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
  • 915ответов
  • 188отзывов

По общему правилу использование юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями печати не является обязательным при оформлении гражданско-правового договора. Вместе с тем законом, иными правовыми актами и соглашением сторон могут устанавливаться дополнительные требования, которым должна соответствовать форма сделки (в частности, скрепление ее печатью), и предусматриваться последствия несоблюдения этих требований (ст. 160 ГК РФ).

Организация вправе иметь печать (в частности, пункт 5 статьи 2 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»), Если в учредительных документах содержатся сведения о наличии печати, то и документы должны иметь подпись руководителя или иного уполномоченного на это её учредительными документами лица и одновременно печать организации. При отсутствии таких сведений печать не требуется.

Организация вправе в локальном нормативном акте самостоятельно определить количество печатей, порядок их использования, их оттисков, в том числе в обособленных и структурных подразделениях организации.

Но разработать такой локальный акт сможет только юрист.

03 Июня 2016, 10:44
q Отблагодарить
0 0
Валентина
клиент, г. Екатеринбург

Это понятно. Спасибо!

А не подскажите, у нас две круглые печати.

Можно из них выделить основную, а одну как-бы дополнительную?

Или можно прописать, что используется печать только №1, в про другую можно вообще не писать?

Т.е. первая ставится на действительно важных документах, а вторая так себе... на не особо важных документах.

03 Июня 2016, 10:50
915
ответов
188
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Ижевск
Общаться в чате

Печать (для официальных документов) должна быть только одна. Законом не предусмотрено наличия нескольких печатей, за исключением, для обособленных подразделений, которая должна отличаться от основной.

03 Июня 2016, 10:59
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

160 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут