Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли подать иск к покупателю за хамство
Добрый день. Можно ли подать иск о защите чести и достоинства, если меня оскорбил покупатель (я работаю директором магазина).
Этот клиент обратился в наш магазин с жалобой на другой магазин нашей сети (юр. лица разные). Жалоба заключалась в том, что ему не разрешают фотографировать товар. Да это на самом деле незаконно, но покупателям, которые снимают для себя мы это делать не запрещаем. Дело в том, что этот гражданин ходит с периодичностью 2 раза в месяц, снимает не конкретный товар, а витрины полностью, матрицу товара и при это покупок практически не делает.Съемка на наш взгляд идет в коммерческих интересах, при этом гражданин ведет себя по хамски. В результате конфликта он написал жалобу с требованием ответить в срок 2 дня (чем обусловлен такой срок?), с угрозами "осветить нас в СМИ". Из того что я услышала в свой адрес: "больная", "кошелка", "включила вахтера" и т.д. и т.п. Понимаете, очень обидно в первый раз за 17 лет работы с клиентами слышать такие слова. Уважительное отношение к клиенту и соблюдение ЗоЗПП всегда в приоритетах нашего магазина, а тут ушат грязи. Хотелось бы привлечь его к ответственности за хамство. Возможно ли это? Есть ли возможность вообще не обслуживать данного человека?
Добрый день! Сложный момент доказывания. Указанные оскорбления производились каким образом? При скоплении народа? имеется ли видеозапись указанного общения? также следует отметить тот факт, что указанные слова не сказать что оскорбления с точки зрения закона… т.е.лингвистическая экспертиза вряд ли сочтет их оскорблениями, хотя необходим весь контекст для исследования, было бы проще, если они были отражены на видео или бумаге. Также учитывается распространение общедоступным способом. Торговля в магазине носит публично-правовой характер, не обслуживать его вы не можете, он подаст в суд и выиграет, а вот запретить съемку можете, если он не новый ревизорро:) т.е. не СМИ
Добрый день.
Да, можете подать. Однако важно, чтобы у Вас были доказательства оскорблений. Если докажите, чтожете взыскать компенсацию и все расходы на суд.
«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 23.05.2016)КонсультантПлюс: примечание.
О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц, см.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.02.2005 N 3.
1. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Опровержение должно быть сделано тем же способом, которым были распространены сведения о гражданине, или другим аналогичным способом.
По требованию заинтересованных лиц допускается защита чести, достоинства и деловой репутации гражданина и после его смерти.
2. Сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина и распространенные в средствах массовой информации, должны быть опровергнуты в тех же средствах массовой информации. Гражданин, в отношении которого в средствах массовой информации распространены указанные сведения, имеет право потребовать наряду с опровержением также опубликования своего ответа в тех же средствах массовой информации.
3. Если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, содержатся в документе, исходящем от организации, такой документ подлежит замене или отзыву.
4. В случаях, когда сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, стали широко известны и в связи с этим опровержение невозможно довести до всеобщего сведения, гражданин вправе требовать удаления соответствующей информации, а также пресечения или запрещения дальнейшего распространения указанных сведений путем изъятия и уничтожения без какой бы то ни было компенсации изготовленных в целях введения в гражданский оборот экземпляров материальных носителей, содержащих указанные сведения, если без уничтожения таких экземпляров материальных носителей удаление соответствующей информации невозможно.
5. Если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, оказались после их распространения доступными в сети «Интернет», гражданин вправе требовать удаления соответствующей информации, а также опровержения указанных сведений способом, обеспечивающим доведение опровержения до пользователей сети «Интернет».
6. Порядок опровержения сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, в иных случаях, кроме указанных впунктах 2 — 5 настоящей статьи, устанавливается судом.
7. Применение к нарушителю мер ответственности за неисполнение судебного решения не освобождает его от обязанности совершить предусмотренное решением суда действие.
8. Если установить лицо, распространившее сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, невозможно, гражданин, в отношении которого такие сведения распространены, вправе обратиться в суд с заявлением о признании распространенных сведений не соответствующими действительности.
9. Гражданин, в отношении которого распространены сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, наряду с опровержением таких сведений или опубликованием своего ответа вправе требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда, причиненных распространением таких сведений.
10. Правила пунктов 1 — 9 настоящей статьи, за исключением положений о компенсации морального вреда, могут быть применены судом также к случаям распространения любых не соответствующих действительности сведений о гражданине, если такой гражданин докажет несоответствие указанных сведений действительности. Срок исковой давности по требованиям, предъявляемым в связи с распространением указанных сведений в средствах массовой информации, составляет один год со дня опубликования таких сведений в соответствующих средствах массовой информации.
11. Правила настоящей статьи о защите деловой репутации гражданина, за исключением положений о компенсации морального вреда, соответственно применяются к защите деловой репутации юридического лица.