8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1700 ₽
Вопрос решен

Допустимо ли указывать страну происхождения в виде отличном от ОКСМ (классификатор стран мира)

Участвуем в аукционе по 44-ФЗ. Заказчик отклонил нашу заявку по причине указания в первой части страны происхождения в виде Китай (Тайвань), ссылаясь на ОКСМ (классификатор стран мира) в котором указано Тайвань (Китай). Обратились в УФАС.

Линию защиты строили на том что указание страны по ОКСМ не требовалось по аукционной документации, а также, не разъяснено в 44-ФЗ. Дополнительно, сослались на Указ Президента РФ от 15.09.1992 N 1072 "Об отношениях между Российской Федерацией и Тайванем" и письмо Министерства экономического развития от 3 августа 2015 г. N Д28и-2286.

Ко всему вышеуказанному наш вариант, за исключением расстановки знаков препинания, соответствует вышеупомянутому ОКСМ и однозначно определяет страну происхождения предложенного товара.

УФАС отклонил жалобу сославшись на письмо Минэкономразвития от 9 ноября 2015 г. № Д28и-3293

Каковы наши дальнейший действия и перспективы в арбитраже? Как при этом приостановить подписание контракта (с оставшимся единственным участником)?

Показать полностью
, Кузовков Сергей, г. Нижний Новгород
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.3
Эксперт

Сергей, добрый день! Ни первое ни второе письмо не носят обязательный характер скажем так, об этом само МЭР и говорит в них.

Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, наделенного в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

Считаю что вам есть смысл обращаться в арбитражный суд, позиция вашего УФАС в этом вопросе отнюдь не так определенна, например у центрального ФАС несколько иное мнение

Решение ФАС России от 08.10.2015 по делу N К-1303/15

Вместе с тем, Комиссией установлено, что Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлено требование об указании «наименование страны происхождения товара (в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира)» в составе первой части заявки на участие в Аукционе, что нарушает часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
При этом, вышеуказанное нарушение, не повлияло на результаты определения исполнителя государственного контракта, так как заявка Заявителя на участие в Аукционе отклонена также по иным основаниям, вместе с тем заявки других участников Закупки признаны соответствующими документации об Аукционе и допущены к участию в Аукционе.

т.е. включение в АД требования о привязке наименования страны к классификатору ФАС посчитал незаконным соответственно и в Вашем случае есть шансы на отмену

0
0
0
0

В дополнение судебная практика. Суд оставил в силе постановление апелляции об отмене решения УФАС которая отказала участнику в удовлетворении жалобы по отклонению заявки с указанием страны происхождения не соответствующей классификатору стран

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22.03.2016 N Ф04-492/2016 по делу N А46-5839/2015

В силу части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Закона, требованиям документации о таком аукционе.
Подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ установлена необходимость представления участниками закупки информации о наименовании страны происхождения товара в первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Арбитражными судами установлено и подтверждается материалами дела, что первые части заявок N N 3, 4, 7, 8 в графе «наименование места происхождения товара» и графе «место происхождения товара» содержат сведения о стране происхождения товара — «Россия» или «РФ», что является общепринятым сокращением наименования страны Российская Федерация.
Поскольку положениями Закона N 44-ФЗ не установлена конкретная форма указания наименования страны происхождения товара, порядка изложения в заявке данных сведений аукционная документация не содержала, а также учитывая положений части 2 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, запрещающих включать в аукционную документацию требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе, и отсутствие каких-либо неясностей в понимании использованного в заявках обозначения страны происхождения товаров, выводы суда апелляционной инстанции об отсутствии у заказчика правовых оснований для отклонения вышеназванных заявок и необоснованном расширительном толковании антимонопольным органом подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ являются верными.
При таких обстоятельствах апелляционный суд правомерно отменил решение суда первой инстанции и удовлетворил требования учреждения.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, выводов апелляционного суда не опровергают. Иное толкование подателем жалобы положений действующего законодательства и иная оценка обстоятельств спора не свидетельствуют о неправильном применении судами норм права.
Оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта в соответствии со статьей 288 АПК РФ не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
___
постановил:
___
постановление от 23.11.2015 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А46-5839/2015 Арбитражного суда Омской области оставить без изменения, кассационную жалобу — без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

с полным текстом судебных актов по данному делу можно ознакомится на

kad.arbitr.ru/Card/c62c924b-f401-46be-b204-2f993b52d038

3
0
3
0
Для этого необходимо обжаловать решение заказчика
Панков Андрей
УФАС отклонил жалобу
Кузовков Сергей
0
0
0
0
Юлия Павлюк
Юлия Павлюк
Адвокат, г. Калуга
рейтинг 7.1

Здравствуйте, Сергей!

Из вопроса не видно, есть ли у вас текст письма № Д28и-3293, поэтому для начала прикладываю его:

Вопрос: Об указании страны происхождения товара в первой части заявки на участие в электронном аукционе и при формировании сведений о контракте.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 9 ноября 2015 г. N Д28и-3293
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о реализации положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 — 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, в случае предоставления информации о стране происхождения товара в первой части заявки на участие в электронном аукционе такая заявка не подлежит отклонению по основанию непредоставления или предоставления недостоверной информации, предусмотренной пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
Согласно пункту 20 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного Приказом Минфина России от 24 ноября 2014 г. N 136н, при формировании информации об объекте закупки, наименовании страны происхождения или информации о производителе товара в отношении исполненного контракта указываются наименование(я) и код(ы) страны происхождения товара(ов) в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (при наличии).
Поскольку при формировании сведений о контракте указывается одно наименование и код страны происхождения товара, в целях исполнения требований законодательства о контрактной системе при формировании сведений о контракте достаточно указать одну страну из списка стран происхождения товара, которые участник указал в составе заявки на участие в электронном аукционе.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, наделенного в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
Также отмечаем, что в соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено компетенцией по рассмотрению жалоб на действия заказчиков.
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
0
0
0
0
Андрей Панков
Андрей Панков
Юрист, г. Иркутск

Здравствуйте. Вам необходимо подавать в арбитраж, так как разъяснения Минэкономразвития не имеют юридической силы.

Как при этом приостановить подписание контракта (с оставшимся единственным участником)?
Кузовков Сергей

Для этого необходимо обжаловать решение заказчика в контрольный орган в сфере закупок в зависимости от сферы закупки, при этом просить приостановить опредление поставщика и заключение контракта и одновременно подавать в Арбитраж в соответствии с:

Статья 105. Порядок подачи жалобы
1. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
2. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц таких действий (бездействия) в судебном порядке.
17.Жалоба подается в:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд;
2) контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, которые относятся к государственному оборонному заказу, а также в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну;
3) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;
4) орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Статья 106. Рассмотрение жалобы по существу
7. Контрольный орган в сфере закупоквправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.

Пока будет рассматриваться жалоба контрольным органом, возможно приостановление заключения контракта. В это время будет проходить рассмотрение дела в арбитраже. Когда суд вынесет решение то,

44-ФЗ
Статья 70. Заключение контракта по результатам электронного аукциона
16.В случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные настоящей статьей сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии данных судебных актов или данных обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленных настоящей статьей сроков приостанавливается на срок исполнения данных судебных актов или срок действия данных обстоятельств, но не более чем на тридцать дней. В случае отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств.
0
0
0
0
Кузовков Сергей
Кузовков Сергей
Клиент, г. Нижний Новгород

Что будет если заказчик подпишет контракт раньше решения арбитража в нашу пользу?

Что будет если заказчик подпишет контракт раньше решения арбитража в нашу пользу?
Кузовков Сергей

Возможно тогда будет расторгнуть контакт через суд.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 05.04.2016) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Статья 95. Изменение, расторжение контракта
8. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
0
0
0
0
Владимир Петров
Владимир Петров
Юрист, г. Киров

Здравствуйте, Сергей.
Ваш вопрос неоднозначен, практика по нему не устоялась, чего, по моему мнению, вполне достаточно, чтобы решиться обжаловать решение УФАСа.
Так в постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 25.02.2016 по делу № А46-5647/2015 указал:

Доводы антимонопольного органа об отсутствии в Законе № 44-ФЗ требования предоставления информации о наименовании страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором и возможности указания в заявке на участие в аукционе иного общепринятого сокращения наименования страны обоснованно не приняты судами, поскольку в рассматриваемом случае приведенное ЗАО «Енисей-сервис» обозначение «КНР» не позволило единой комиссии департамента однозначно идентифицировать страну происхождения товара (Китайская Народная Республика или Корейская Народная Республика).

При этом стоит отметить, что рекомендация применять классификатор в данном случае была установлена в документации.

В то же время Арбитражный суд Северо-Западного округа в постановлении от 09.02.2016 (примерно в то же время) по делу № А56-27916/2015 указал:

заявка участника по номером 7565929 соответствовала требованиям части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, поскольку содержала информацию о наименовании страны происхождения товара – «Произведено в РФ», а потому законны и обоснованны выводы судов о несоблюдении заявителем положений части 5 статьи 67 Закона № 44-ФЗ, нарушение которой правильно установлено антимонопольным органом в оспариваемых ненормативных актах.Ваша ситуация в целом похожа, так как из указанного наименования страны происхождения очевидно, что Тайвань (Китай).

То есть вам следует настаивать на том, что страна происхождения товара, указанная в вашей заявке, является очевидной.

При этом обратите внимание на то, что в письме Минэкономразвития, на которое сослался УФАС, говорится об исполнении заказчиком обязательств при формировании сведений о контракте.

0
0
0
0
Какой срок рассмотрения дела в арбитраже? заказчик в течении 10 дней подпишет контракт
Кузовков Сергей

вам следует ходатайствовать об обеспечении иска путем запрета подписания контракта Заказчиком.

Отмечу, что в случае, если контракт будет исполнен, вы желаемого результата уже не добьетесь.

0
0
0
0
Возможно тогда будет расторгнуть контакт через суд.
Панков Андрей

Не расторгнуть, а признать торги недействительными.

И ссылка на статью 95 44 закона совершенно не уместна.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Здравствуйте, есть просрочки по микрозаймам, нахожусь в декрете, но при оформлении займов указывала место
Здравствуйте, есть просрочки по микрозаймам, нахожусь в декрете, но при оформлении займов указывала место работы на которой числюсь в декретном отпуске, МФО грозят обратиться в МВД, могут ли возбудить уголовное дело?
, вопрос №4085741, Елена, г. Красноярск
Побои
Хотел бы узнать как можно привлечь сотрудника к ответственности, и возможно ли этого вообще добиться в нашей стране?
Здравствуйте. В соцсети "ВК" заметил что сотрудник МВД, работающий в ОМОН систематически переходит на личности и оскорбляет людей в комментариях. Хотел бы узнать как можно привлечь сотрудника к ответственности, и возможно ли этого вообще добиться в нашей стране?
, вопрос №4085708, Владислав, г. Ижевск
800 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Должны ли предоставлять питание?
Работал в Иране, строительство АЭС. Компания Российская. Уволился по истечению срока договора 12 апреля 2024 года. Мне купили билеты на 14 апреля Тегеран - Москва, Москва - Красноярск ( до места прописки). 14 апреля в аэропорту отменили все рейсы, в связи с закрытием воздушного пространства. Отправили в посольство в РФ, заселили по 2 человека в комнату (бесплатно), питание не предоставляют. По срокам нахождения в Тегеране ответа нет. Вопросы: должны ли мне компенсировать дни пребывания в Тегеране? Обязаны ли делать доп соглашение с продлением договора и оплатой нахождения в стране места работы? Должны ли предоставлять питание? Если есть возможность доехать до другой страны(Армения) и от туда вылететь обязан ли работодатель купить билеты?
, вопрос №4085089, Руслан, г. Москва
Защита прав работников
Здравствуйте, меня зовут мира, я хочу задать вам вопрос, я проработала в сельском клубе 9 лет, совершенно
Здравствуйте , меня зовут мира , я хочу задать вам вопрос , я проработала в сельском клубе 9 лет , совершенно посторонний человек замышляет меня уволить и место меня устроит другого человека , а за тем хочет меня устроить на другую работу на 0,75 ставки как мне быть
, вопрос №4084760, Мира, г. Иркутск
Дата обновления страницы 31.05.2016