Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если продали товар ненадлежащего качества?
Здравствуйте, купила кальян, проверила в магазине - всё хорошо. Не битый, всё работает. Взяла товарный чек на всякий случай, приехала домой. Решила проверить ещё раз и оказалось, что там одна деталь бракованная хотя когда я проверяла в магазине с такой деталью не курилось бы так. Девушка видимо подменила мне когда собирала кальян. Настроение испорчено, завтра пойду ругаться. Хотелось бы узнать что есть в законе по этому поводу.
Согласно статье 470 Гражданского кодекса, как сам кальян, так и запасные части должны продаваться в надлежащем состоянии
1. Товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469
настоящего Кодекса, в момент передачи покупателю, если иной момент
определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен
договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть
пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.
2. В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление
продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю
товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).
3. Гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
Согласно Закону о защите прав потребителей
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или
возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков,
причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки
возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении
расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим
лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о
возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара
ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о
товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной
организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем,
импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего
требования.
Вам нужно:
1. написать заявление продавцу с вашими требованиями. Укажите, чтобы в случае назначение экспертизы вы могли присутствовать. На вашем экземпляре претензии продавец должен расписаться.
2. дождитесь ответа продавца и результатов экспертизы.
3 если ответ вас не устраивает, обращайтесь в суд.
Спасибо огромное. Никогда с такими продавцами ещё не сталкивалась. Сами себе портят репутацию.