Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как можно вернуть деньги за сломанный телефон?
Здравствуйте! Купила смартфон, но в первые же дни использования он начал "глючить", то кнопка не работала, то он просто "зависал" и писал, что неполадка сети, а в это время никакие кнопки не нажимались и телефон просто не работал. Так вот отнесла обратно в магазин на 3 день, там взяли на экспертизу 20 дней, деньги отказались возвращать, т.к. это сложно-техническое устройство, так вот такое устройство мне не нужно, если я 10 мин должна ждать, чтобы срочно позвонить, завтра идти в магазин, но, боюсь, там скажут, что все нормально с телефоном, а я не хочу его забирать. И еще обидно, что деньги и телефон у них, а я без ничего сижу почти месяц! Правомерно ли мне вернуть деньги, если да, то на что ссылаться?
Добрый день, Ольга!
Вернуть некачественный телефон в магазин не сложно, достаточно знать следующее:- Потребитель имеет право вернуть некачественный телефон продавцу и потребовать возврата уплаченных за бракованный телефон денег, в течение 2-х лет с момента покупки (см. ст. 18 и ст. 19 Закона «О защите прав потребителей»).
- В течение всего срока гарантии продавец обязан доказывать, что требования потребителя не правомерны (т.е. что недостатков нет или за них несет ответственность потребитель) (см. п.5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»). Если гарантии нет или она кончилась, потребитель обязан сам доказывать, что телефон имеет дефекты (см. ст.19 Закона «О защите прав потребителей»).
- Если продавец провел независимую экспертизу и в соответствии с ее заключением товар пришел в негодность по вине потребителя, потребитель в праве оспаривать такое заключение.
- Срок на возврат денег 10 дней (см. ст.22 Закона «О защите прав потребителей»).
- Получив требование о возврате денег за некачественный телефон, некоторые продавцы заявляют, что телефон технически сложный товар и подлежит возврату только при наличии существенного недостатка (в подтверждение этого даже показывают перечень к ст. 25 Закона «О защите прав потребителей»)!!! Осторожно Вас вводят в заблуждение! Если товар не качественный Вам необходимо руководствоваться перечнем к ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» и телефона в данном перечне нет.
- С продавцом следует общаться письменно, т.е. подавать претензию с отметкой о вручении. Это нужно для того, что бы у Вас всегда было подтверждение, что определенного числа Вы предъявляли продавцу определенные требования.
- Идем в магазин (сначала просто узнать, не вернут ли они деньги сразу).
- Если не вернули, вручаем претензию.
- Если опять деньги не вернули, проводим независимую экспертизу.
- Вручаем повторную претензию и акт экспертизы (в претензии, не забываем к требованию возврата денег, добавить требование о компенсации расходов на экспертизу).
В случае возникновения проблем, обратитесь в территориальный орган Роспотребнадзора.