8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат некачественного телефона

Добрый день.

Вчера в МТС был приобретен смартфон.

По приезду домой выяснилось что он разряжается полностью за час -полтора, плюс "лоток" симкарты из корпуса не вытаскивается, после его вставки.

Согласно ЗОЗПП я имею право на возврат денег в течение 14 дней после покупки, верно?

Сегодня обратился в салон, написал претензию, где потребовал возврат денежных средств в течение 10 дней, в соответствии с статьей 18 закона РФ о правах потребителей, статьей 309 Гражданского кодекса РФ

статьей 310 ГК РФ.

статьей 503 ГК РФ.

Выдали копию с отметкой о принятии, сделали копию кассового чека, все рутинно.

А вот затем...

Намертво отказались принимать неисправный телефон.

Претензию написал, ответят мол в течение 10 дней.

А если вы хотите возврат - пишете заявление на проверку качества, займет 21 день.

Только так и не иначе.

Причем претензию даже не удосужились прочитать, хотя я там указал что передан телефон в полной комплектации, без внешних повреждений.

Я слегка в растерянности, спокойно ждать ответа и возврата денег? Телефон у меня на руках вместе с копией заявления...

Спасибо.

25 мая 2016, 10:41, Антон, г. Краснодар
Елена Смирнова
Елена Смирнова
Юрист, г. Екатеринбург

Здравствуйте! Продавец вправе провести проверку качества товара.

В силу п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
25 мая 2016, 10:51
1
0
1
0
Антон
Антон
Клиент, г. Краснодар

Но в таком случае получается, что налицо нарушение сроков, указанных в ЗОЗПП?

Возврат денег в течении 10 дней?

А иначе получается 21 день на проверку, еще 10 на рассмотрение заявления на возврат..

Разве не в течение этих 10 дней пока рассматривается заявление должна проходить проверка на качество?

25 мая 2016, 10:52

Так как Законом не предусмотрено общих сроков для проведения проверки качества, то на основании ст. 6 ГК РФ можно сделать вывод о том, что по аналогии закона к отношениям о проверке качества товара можно применять нормы ст. 21 Закона, то есть проверку качества можно проводить в течение 7 дней, а при необходимости и до 20 дней.

Источник — www.i-zpp.ru/stati/proverka-kachestva-tovara.

25 мая 2016, 10:58
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
289 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Как потребовать возврата денег за некачественный телефон
Приобрела телефон (восстановленный iPhone, в чеке написано, что хоть товар и восстановленный, но все детали заменены на новые и находится в полностью рабочем состоянии). Через несколько дней возникли проблемы с экраном (периодически экран дрожал, записала на видео как это происходит). Отнесла в магазин. Взяли на проверку. Через пару дней предложили замену, чтобы я не дожидалась результата проверки. Взяла предложенный телефон. У другого телефона через пару дней опять возникли проблемы с экраном (периодически не реагировал на прикосновения, также записано на видео как это происходит). Принесла в магазин с требованием возврата денег. Отказали, сказав, что на видео может быть другой телефон и что если я отказываюсь от замены, то будет экспертиза и все затянется на полгода. Так как менять не хочу, а хочу именно возврат, то телефон забрали на экспертизу. Вопрос: возможно ли как-то оформить жалобу в Роспотребнадзор, можно ли отказаться от экспертизы магазина (так как телефон восстановленный, они вполне могут заменить экран и сказать, что все работает и дефектов не обнаружено) и заказать свою, сколько по закону может длиться экспертиза и есть ли шансы вернуть деньги? Не хочется с ними иметь ничего общего теперь.
21 марта, 18:41, вопрос №3012754, Лилия, г. Самара
5 ответов
Защита прав потребителей
Как действовать для возврата некачественного товара, если уже был ремонт?
Здравствуйте, мне зовут Максим. Есть вопрос по возврату некачественного товара. Купил телефон, по уценке (внешний вид), через несколько дней сдал (сильно грелся) - после проверки и починки вернули через месяц. Сейчас (спустя 3 месяца) снова проблема (со звуком), у меня нет желания и возможности ждать, я хочу вернуть деньги или обменять на другой телефон. Подскажите как действовать
01 ноября 2019, 08:16, вопрос №2572256, Максим, г. Кемерово
2 ответа
Защита прав потребителей
Возврат денег после покупки некачественного телефона
Здравствуйте , подскажите пожалуйста ,как поступить, купил в одной фирме телефон ( айфон 6с) , восстановленный якобы на заводе , коробка была запечатана, полный комплект, спустя несколько дней использования обнаружилось, что не срабатывает сенсор в нижней части экрана, с периодичностью,иногда работает ,иногда нет, так же при низком заряде батареи ,телефон начинает жутко тормозить,проблемы с телефоном очевидные (скорее всего из-за некачественных китайских комплектующих)на телефон продавец дал гарантию один месяц , и в ней же было указано, что возврат/обмен телефона осуществляется только спустя не более суток,после продажи. Правомерны ли такие условия и как грамотно вернуть деньги?
13 июня 2017, 08:22, вопрос №1665423, Рус, г. Новосибирск
2 ответа
Защита прав потребителей
Какие должны быть мои шаги для возврата денег за некачественный телефон?
Добрый день! Просьба подсказать какие должны быть мои шаги для возврата денег, за некачественный телефон? 07.12.2015 был приобретен телефон Sony в сумму 19900 р. в ходе эксплуатации был выявлен дефект (при блокировке экрана, происходила перезагрузка, не работал сенсор) 13.12.2015 отдала телефон на диагностику в магазин Евросеть, диагностику провели дефект не обнаружен. После этого отдала на диагностику в сервисный центр Сони, они провели диагностику дефект не обнаружили. После этого я отдала телефон еще раз на диагностику в сервисный центр Сони, но уже с видеозаписью. Дефект был обнаружен, заменили материнскую плату и большую часть телефона (акт имеется). После этого в ходе эксплуатации телефона был выявлен уже другой дефект (не работала сеть), телефон был отдан обратно в сервисный центр, они провели диагностику дефект выявили, отремонтировали (акт имеется). после этого была оформлена претензия в магазин, с просьба вернуть уплаченную сумму, притензию принимать отказались. После этого претензия была отправлена по почте с уведомлением, но уведомление о доставке до сих пор не пришло (прошло 2 недели).
05 мая 2016, 19:26, вопрос №1243191, Упмале, г. Дмитров
1 ответ
Защита прав потребителей
Возврат сотового телефона
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, если я подаю претензию в магазин с целью возврата некачественного телефона, и по закону они должны ее рассмотреть в течение 10 дней, телефон на это время остается у меня или я отдаю его им на руки на этот период? С уважением, Анна
24 марта 2013, 09:48, вопрос №55883, Анна Сулимова, г. Омск
3 ответа
Дата обновления страницы 25.05.2016