Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат некачественного телефона
Добрый день.
Вчера в МТС был приобретен смартфон.
По приезду домой выяснилось что он разряжается полностью за час -полтора, плюс "лоток" симкарты из корпуса не вытаскивается, после его вставки.
Согласно ЗОЗПП я имею право на возврат денег в течение 14 дней после покупки, верно?
Сегодня обратился в салон, написал претензию, где потребовал возврат денежных средств в течение 10 дней, в соответствии с статьей 18 закона РФ о правах потребителей, статьей 309 Гражданского кодекса РФ
статьей 310 ГК РФ.
статьей 503 ГК РФ.
Выдали копию с отметкой о принятии, сделали копию кассового чека, все рутинно.
А вот затем...
Намертво отказались принимать неисправный телефон.
Претензию написал, ответят мол в течение 10 дней.
А если вы хотите возврат - пишете заявление на проверку качества, займет 21 день.
Только так и не иначе.
Причем претензию даже не удосужились прочитать, хотя я там указал что передан телефон в полной комплектации, без внешних повреждений.
Я слегка в растерянности, спокойно ждать ответа и возврата денег? Телефон у меня на руках вместе с копией заявления...
Спасибо.
Здравствуйте! Продавец вправе провести проверку качества товара.
В силу п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Но в таком случае получается, что налицо нарушение сроков, указанных в ЗОЗПП?
Возврат денег в течении 10 дней?
А иначе получается 21 день на проверку, еще 10 на рассмотрение заявления на возврат..
Разве не в течение этих 10 дней пока рассматривается заявление должна проходить проверка на качество?
Так как Законом не предусмотрено общих сроков для проведения проверки качества, то на основании ст. 6 ГК РФ можно сделать вывод о том, что по аналогии закона к отношениям о проверке качества товара можно применять нормы ст. 21 Закона, то есть проверку качества можно проводить в течение 7 дней, а при необходимости и до 20 дней.
Источник — www.i-zpp.ru/stati/proverka-kachestva-tovara.