Как составить претензию, если был зафиксирован форс-мажор
Добрый день,
Подскажите, пожалуйста, как правильно оформить претензию.
31 августа мы заключили договор на изготовление, доставку и сборку мебели. 01 сентября нам позвонили и сказали, что конструктор проверил нашу спецификацию и дополнил ее 1 деталью (которая как оказалось потом, вовсе не нужна). Итак, окончательная спецификация была подписана только 03 сентября.
Полная стоимость 156 000 руб (оплата 01 сентября 75000 и 06 октября 81108 руб) Срок поставки 33 рабочих дня. сборка в течение 10 дней после поставки. Мебель должна была быть доставлена 19.10.15. Но 06.11.15 пришло письмо с информацией о форс-мажоре, который произошел 16.10.15 на фабрике.
27 ноября доставили мебель. довезли еще часть 8 декабря.10 декабря были сборщики, которые обнаружили, что мебель доставлена не полностью, а также есть косяки по изготовлению. Я написала рекламацию. Далее были поставки недостающих деталей 29.02, а 05.03 пришел сборщик и доделал мебель. 17 марта привезли полки по рекламации.
Вот собственно вопрос, имеет ли смысл писать претензию и как правильно рассчитать сумму неустойки.
Обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор) — чрезвычайные, непредвиденные и непредотвратимые обстоятельства, возникшие в течение реализации договорных (контрактных) обязательств, которые нельзя было разумно ожидать при заключении договора (контракта), либо избежать или преодолеть, а также находящиеся вне контроля сторон такого договора (контракта).
В частности, к таким обстоятельствам относятся: стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, террористические акты, диверсии, ограничения перевозок, запретительные меры государств, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций и другие, не зависящие от воли сторон договора (контракта) обстоятельства.
К обстоятельствам непреодолимой силы (форс-мажору) не могут быть отнесены предпринимательские риски, такие как нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения обязательств товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты, преступные действия неустановленных лиц, если условиями договора (контракта) прямо не предусмотрено иное, а также другие обстоятельства, которые стороны договорных отношений исключили из таковых.
Т.е. форс-мажор это не все обстоятельства, возможно вас просто дурят.
0
0
0
0
Анастасия
Клиент, г. Москва
Форс мажор в данном случае - пожар на соседнем складе, в следствие которого произошло поддопление склада готовой продукции той фирмы, где мы заказывали мебель. Есть справка от пожарных.
Смущает, что пожар произошел 16.10, а сообщили только 06.11
Также когда привезли мебель, то на всех коробках стояла маркировка 14.10 (изготовление)
Ну написать претензию это только часть дела и не факт что ее удовлетворят в добровольном порядке, скорее всего нужно будет отстаивать свои права в суде, а вот суд уже и разберется, был ли форс-мажор или нет.
Аккаунт госуслуг у моего отца взломали без звонков и СМС через личный кабинет ВТБ и взяли автокредит на 800 тыс.
Забегая вперед скажу, что заявление о возбуждении уголовного дела и претензия в банк уже отправлены, поэтому не знаю точно, какую информацию имею право разглашать. По этому вопросу подскажите
Для понимания опишу ситуацию максимально подробно:
17-го числа моему отцу пришло СМС на его актуальный номер телефона с таким текстом "Ваш номер на Госуслугах изменен. Если не меняли, обратитесь в поддержку *ссылка*"
Отец не пользуется приложением — поэтому стали пытаться войти в аккаунт через компьютер.
Заходим по СНИЛсу, вводим пароль, а он неверный. Нажимаем "восстановить пароль" — код с подтверждением отправляется на незнакомый номер телефона. То есть внезапно мы не можем войти на Госуслуги
На сайте госуслуг нашли номер поддержки, созвонились. Удалось поговорить только с роботом. Оказалось, что можно восстановить через банк-партнера, среди которых был Сбер
Заходим в сбер онлайн, через приложение проходим регистрацию на госуслугах, после чего смс-подтверждение приходит на актуальный номер телефона. Так мы входим на портал
Видим чужой адрес почты, его сразу меняем, убираем номер карты сбера, который там был. Звоним в банк, чтобы заблокировать карту. Дальше смотрим через вкладку безопасности, какие действия были произведены в аккаунте — видим вход с незнакомого ip адреса ровно в тот момент, когда пришло смс на номер телефона
Во вкладке согласия и доверенности появилась незнакомая компания. Нашли по названию компании. Оказалось, что их деятельность как-то связана с азартными играми, ставками. Но суть в том, что у них можно открыть расчетный счет... Сообщили им ФИО, дату рождения и почту, чтобы сверить данные. После на электронную почту от них пришло уведомление о том, что у них нет доказательств того, что расчетный счет был открыт без нашего ведома и прикрепили ссылку для подтверждения личности. После этого мы решили обратиться в полицию
Перед тем, как обратиться в полицию я изучал информацию обо всем произошедшем. Оказалось, что такое уже было у людей и об этом пишут на форумах. Прочитал эти статьи:
1) https://pikabu.ru/story/vzlom_gosuslug_cherez_vtb_bez_razgovorov_i_sms_11348029
2) https://journal.tinkoff.ru/fraud-stories-vzlomali-akkaunt-gosuslug/
3) https://www.yaplakal.com/forum7/topic2769122.html
и понял, что возможно ситуация точь-в-точь, потому что отец давно брал и успешно погасил кредит в ВТБ.
О том, что кроме кредита и карты нужно закрывать еще и счет сотрудники банка, конечно же, не говорят
Решили первым делом написать заявление в полицию
У нас еще не было данных о том, что был оформлен кредит, поэтому мы пришли в полицию, описали свою проблему и составили заявление о том, что был выполнен взлом аккаунта на госуслугах. В полиции проверили всю информацию, мы предоставили скриншоты. Полицейский проверял IP адреса и в одном из них провайдер был указан ВТБ. Не столь важно, но в этот момент я убедился, что схема точно такая же, которую описали на форуме.
После составления заявления нам дали копию и сказали, что если обнаружится наличие кредита или займа, то нужно будет прийти еще раз
После написания заявления в полиции мы сразу направились в ВТБ
При разговоре с менеджером мы не стали сразу говорить о том, что был взлом и все остальное. Хотели для начала узнать, есть ли счет в банке, предоставив только паспорт
По паспортным данным менеджер нашла "карточку клиента", но сказать есть ли открытый счет не смогли, потому что им нужно обновить информацию о клиенте. Иначе информацию не показывают
В этот момент мы рассказали, что нам нужна информация, потому что был взлом и нам нужно узнать, что случилось. Но все равно без обновления данных отказались что-то показывать, потому что "программа не позволяет"
В итоге нам сообщили номер, который был указан, как контактный — это был старый номер телефона отца, которым он уже давно не пользовался. Я посмотрел скриншот номера телефона, на который был отправлен смс-код подтверждения во время взлома госуслуг — цифры совпали
После обновления данных нам сообщили, что 17-го числа был выдан автокредит на сумму 800 тысяч. Распечатали договор, в котором был указан старый номер. Выдали квитанции о списании со счета 29 тыс. Три платёжки на онлайн счёт.
Тот самый счёт, в той компании, которая отобразилась в госуслугах после взлома.
Больше денег снять не смогли, потому что внезапно банк что-то заподозрил и заблокировал личный кабинет
То есть, чтобы при личном присутствии с паспортом в отделении банка клиенту показать наличие счёта — нужен подтверждённый номер телефона. А чтобы выдать автокредит по смс за 10 минут — легко. Причём отец является пенсионером с действующим потребительским кредитом в другом банке
После этого мы собрались сразу пойти в полицию, но поняли, что будет странно, если мы после этого просто уйдём. Нужно зафиксировать всё на бумаге
Составили претензию в банк "о незаконном заключении кредитного договора". Вкратце описали, что не пользуемся банком долгое время и телефоном тоже. Прикрепили копию обращения в полицию о взломе аккаунта госуслуг. Получили подпись и печать на обоих экземплярах, после чего снова отправились в полицию
По пути обратились в отделкние МТС. Там смогли узнать только то, что указанный в ВТБ номер телефона в этом году поменял владельца. Подробная информация только через полицию
В Сбербанке параллельно заказали кредитную историю, в которой отобразилась информация о кредите. Но там сумма почему-то около 2 миллионов. Возможно изначально запрашивали такую сумму, ещё не разобрались
После добрались до полиции. В этот раз нас принимала уже следователь, которой мы примерно также подробно описали всю историю
Резюме:
1. Кто-то взломал госуслуги через личный кабинет ВТБ по старому номеру телефона МТС
2. По смс был оформлен автокредит в банке ВТБ, в котором остался незакрытым только счёт.
3. С кредитного счёта третье лицо успело похитить 29 000₽
4. Мы подали заявление в полицию и претензию в банк. Пока что всё в процессе
Отсюда возможно несколько сценариев:
1) Возможно в банке рассмотрят претензию и аннулируют договор, а ещё вернут деньги и извинятся. Это маловероятно, но было бы неплохо
2) В банке скажут "сами виноваты, в договоре всё указано". Вот только в момент заключения договора у ВТБ ещё не существовало никакого личного кабинета, как и возможность заходить через банк на госуслуги. Причём номер телефона на момент заключения кредитного договора по смс был оформлен на другого человека. Это доказать мы можем только через полицию. Поэтому если в полиции отца признают
потерпевшим, то имеет смысл судиться с банком, потому что у них образовалась большая дыра в безопасности
3) В банке откажут и в полиции тоже откажут признавать потерпевшим. Из опыта людей, с которым ознакомился на форме узнал, что возможен и такой вариант. В этом случае дело автоматически сильно продлевается, как мне кажется
Если в первом случае всё понятно, то в других возникает куча вопросов:
Кредит мой отец не брал и деньги со счётов не получал, но для доказательства этого потребуется время. За это время будет набираться долг в банке и они подадут в суд. А возможно, что с других счётов просто спишут деньги или арестуют и много чего ещё. Поэтому как будто проще погасить кредит. Т. е оплатить сумму, которую похитили, плюс проценты, а остальная сумма и так лежит на счёте
Но с другой стороны, если мы оплачиваем взятый мошенниками кредит — то получается, что мы как бы признаем, что это наш кредит. И в банке могут сказать "раз оплачиваете, значит сами и брали"
а) Является ли погашение кредита в данном случае признанием того, что это наш кредит? Если да, то какой есть вариант для подстраховки? Может есть возможность написать что-то вроде: "оплачиваю кредит, незаконно взятый на моё имя третьим лицом, для того, чтобы избежать возможных финансовых и законных проблем в период разбирательства"?
б) если действительно лучше оплатить, а потом отсудить деньги, то каким образом это сделать?
Потому что бóльшая часть денег и так на счёте в банке, но для погашения автокредита по условиям договора нужно в залог предоставить авто. Никакой авто мы не покупали за это время, поэтому о каком залоге может идти речь?
в) Если все-таки нельзя платить банкам незаконно взятый кредит третьими лицами, то как можно обезопасить имущество?
Как отсудить деньги у банка?
Здравствуйте. Такой вопрос, у тети умер сын, через некоторое время с пенсии тети начали вычитывать деньги, оказалось за долг коммунальных услуг умершего сына. Почему высчитывают с пенсии матери , если есть законная жена(вдова)
Здравствуйте! Я сирота стою на очереди на жилье, если я выйду замуж, у мужа есть доля в доме родителей, то значит если есть доля , значит снимут с очереди я не получу жилье?
Здравствуйте, помогите составить претензию к застройщику и арендодателю, живу на первом этажи и за стеной находиться магазин разливного пива, в котором установлена комната холодильник с пивом, которая при включение гудит и все раздаться по одной из моих стен!
Форс мажор в данном случае - пожар на соседнем складе, в следствие которого произошло поддопление склада готовой продукции той фирмы, где мы заказывали мебель. Есть справка от пожарных.
Смущает, что пожар произошел 16.10, а сообщили только 06.11
Также когда привезли мебель, то на всех коробках стояла маркировка 14.10 (изготовление)
Ну написать претензию это только часть дела и не факт что ее удовлетворят в добровольном порядке, скорее всего нужно будет отстаивать свои права в суде, а вот суд уже и разберется, был ли форс-мажор или нет.