Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Основное место работы - хранение трудовой книжки и ИП
Здравствуйте.
Я несколько лет работал в банке, это было основное место работы (официальная зарплата итд). Несколько лет назад я перестал там работать и получать зарплату, однако по соглашению с собственниками оставил трудовую книжку на хранении в отделе кадров банка. Банк при этом оформлял мне отпуск по собственному желанию, и поскольку зарплаты не было, то не платил и в социальные, пенс. фонды (сдавал нулевую отчетность). Через год я зарегистрировал ИП, но трудовую книжку не забирал (т.к. ИП сам за себя запись в трудовую книжку не вносит), она до сих пор находится в банке.
Фактически я в банке не работал (не выполнял никаких функций и не получал зарплаты), однако мне сказали, что до сих пор это числится для меня как основное место работы. При этом в эти годы я получал основной доход как ИП, платил налоги (УСН) и отчислял соответствующие платежи в фонды.
Сейчас я хочу забрать трудовую книжку. Мне в банке говорят, что могут оформить только текущей датой, т.к. они сдавали на меня отчетность в фонды.
Что порекомендуете делать в такой ситуации с точки зрения даты увольнения из банка, которую нужно проставить в трудовой книжке. В частности:
а. Можно ли уволиться задним числом начиная с того года, когда я зарегистрировал ИП или только текущей датой? Не возникнет ли в случае увольнения текущей датой противоречия между термином "основное место работы" и фактически отсутствием работы в данном месте (банке).
б. Можно ли (нужно ли) внести в трудовую книжку отметку об ИП как основном месте работы, или о совместительстве? Какой датой?
в. Какие потенциально негативные последствия могут возникнуть для меня из данной ситуации хранения книжки в месте, не являвшемся основным местом работы, но считающемся таковым по формальным причинам (какие это причины?)?
Дмитрий
Добрый день, Дмитрий!
1. Деятельность гражданина в качестве индивидуального предпринимателя трудовой деятельностью по смыслу трудового законодательства не является.
ИП не вносят сами себе никаких записей в трудовые книжки. ИП могут только для своих работников быть работодателями, но не для себя лично.
2. Работа в банке (юридически) не запрещает заниматься предпринимательской деятельностью.
То есть пусть Вам вносят запись текущей датой и всё. Проблем никаких не будет.
Добрый день, Дмитрий!
1. Законом не запрещено заниматься предпринимательской деятельности и иметь при этом основное место работы у другого рабтодателя. Порядок действий, описаный в федеральном законе «О регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» не налагают дополнительных требований на место рабочей деятельности гражданина при открытии ИП.
С учетом изложенного, Вы можете уволиться текущей датой из Банка, тем более учитывая, то Банком отчислялись платежи в соответствующие фонды.
2.В соответствии со статьей 66 Трудового кодекса работодатель обязан вести трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, в том случае если работа у данного работодателя является для сотрудника основной.
Вносить в трудовую книжку самого индивидуального предпринимателя сведения о его работе в этом статусе не нужно. Потому что трудовые книжки ведутся только на работников. А индивидуальные предприниматели – это не работники, а работодатели, хотя они и являются физическими лицами.
3. Не вижу для вас никаких негативных последствий.
Вы сами указали, что Банк оформлял Вам отпуск по собственному желанию с сохранением места работы. Т.о. до настоящее времени Вы являетесь сотрудником Банка, поскольку трудовой договор с Вами не расторгнут.
Спасибо, Юлия. НО, уточню: я не являюсь сотрудником банка, т.к. не имею трудового договора уже много лет (не подписывал его) и не работал там физически (не получал зарплату). Могу ли я просить банк внести запись об увольнении прошлой датой, когда я оформил ИП?
Явллясь ИП я работал на крупную компанию (представлялся как ее сотрудник, оказывая ей консультационные услуги), и не хотел бы иметь в трудовой книжке основным местом работы место, на котором я фактически не работал.
Добрый день!
Как я понял юридически у вас не было увольнения т.е. вы не писали заявление на увольнение, не издавался приказ о вашем увольнении, поэтому всё это время вы формально считались работником данного банка. В соответствии с Правилами
ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей (утв. постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. N 225) все записи о выполняемой работе, переводе на другую постоянную работу, квалификации, увольнении, а также о награждении, произведенном работодателем, вносятся в трудовую книжку на основании соответствующего приказа (распоряжения) работодателя не позднее недельного срока, а при увольнении — в день увольнения и должны точно соответствовать тексту приказа (распоряжения).
А кроме того.
Вы если числились в банке, то Вам должны были начислять з/п и уплачивать взносы.
Если этого не делали, можно предположить, что был оформлен отпуск без сохранения заработной платы. А в этом случае Вы даже по совместительству имели полное право работать полный рабочий день (в общем порядке не более 4 часов можно).
Письмо Роструда от 27.02.2009 N 358-6-1