Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможен обмен унитаза при браке, если с момента покупки прошло 7 мес?
Здравствуйте. 17.10.2015 г в магазине Леруа Мерлен мной был приобретен унитаз-компакт Санита Люкс. Внешний осмотр унитаза дафектов не выявил. 21.05.2016 был произведен монтаж унитаза, бачок унитаза имеет негерметичность на дне. При ближайшем рассмотрении мной была обнаружена еле заметная трещина, похожая на царапину. Вода сочится из нее. В магазине нам сказали, что возврат-обмен возможен в течение 100 дней с момента покупки. На гарантийном талоне стоит срок гарантии на унитаз 15 лет. Сотрудники магазина, сказали, что это другое (на отсутствие налета на унитазе, например). Скажите, пожалуйста, правы ли они? Как поступить, чтобы обменять унитаз?
Здравствуйте. 17.10.2015 г в магазине Леруа Мерлен мной был приобретен унитаз-компакт Санита Люкс. Внешний осмотр унитаза дафектов не выявил. 21.05.2016 был произведен монтаж унитаза, бачок унитаза имеет негерметичность на дне. При ближайшем рассмотрении мной была обнаружена еле заметная трещина, похожая на царапину. Вода сочится из нее. В магазине нам сказали, что возврат-обмен возможен в течение 100 дней с момента покупки. На гарантийном талоне стоит срок гарантии на унитаз 15 лет. Сотрудники магазина, сказали, что это другое (на отсутствие налета на унитазе, например). Скажите, пожалуйста, правы ли они? Как поступить, чтобы обменять унитаз?
Ксения
Добрый день!
Сотрудники магазина не правы.
Если производителем даётся гарантия на товар то продавец не имеет право установить данную гарантию менее указанного срока.
Вами был выявлен недостаток в товаре и согласно пункту 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы имеете право:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом продавец вправе провести проверку качества товара согласно пункту 5 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» при которой Вы имеете право присутствовать, а если будете не согласны с проверкой качества- потребовать проведения экспертизы(за счет продавца, но если будет установлена, что не по вине продавца придется оплатить Вам).
Также стоит учитывать, что продавец обязан будет удовлетворить Ваши требования если не докажет, что недостаток возник не по его вине.
Вам необходимо определить с тем, что Вы будете требовать- обмен или возврат. Мой совет- требуйте возврат денег так как срок до 10 дней (обмен до 30). При этом в эти сроки уже входит проверка качества.
Далее нужно подать претензию продавцу с требованием.
Претензия подается в 2х экземплярах.что бы на вашем поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации на сайте налоговой) заказным письмом с уведомлением и опись.!
В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!
В случае необходимости могу помочь подготовить пакет документов и исковое.
С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!