8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть технически-сложный товар в магазин?

Добрый день! Пожалуйста, проконсультируйте меня по вопросу возврата технически сложного товара.

Заказала в интернет-магазине фен. В описании на сайте была указана функция ионизации. Курьер привез, коробку вскрыл, модель соответствует, фен работает. Курьер уехал, прочла инструкцию, функции ионизации в фене нет.

Имею ли я право на возврат денежных средств в обмен на приобретенный товар в этом случае? Писала обращения в магазин, ссылаясь на п.4.ст4 и статью18. Несоответствие описанию и неустранимый недостаток. В ответ только отписки, что технически-сложные товары обмену и возврату не подлежат.

21 мая 2016, 11:13, Вероника, г. Москва
Александр Кузнецов
Александр Кузнецов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте!

Сделаете скриншорт страницы, где указана данная функция. Ссылаться вам необходимо на ст. 26.1 ЗЗПП.

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 26.1]
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.

и

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ
1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования 3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу 5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой
21 мая 2016, 12:02
1
0
1
0
Вероника
Вероника
Клиент, г. Москва

Добрый день, Александр!

Большое спасибо за консультацию! К сожалению не успела сделать " скриншорт страницы, где указана данная функция", магазин быстренько изменил описание товара на сайте. Успела только отскриншотить ответы магазина на мои обращения, из которых видно, что магазин данный факт не отрицает.

Еще до получения Вашего сообщения, мне позвонил "эксперт" из магазина, уточнил не был ли в использовании товар и удовлетворившись моим ответом, пообещал разобраться с ситуацией и связаться со мной повторно.

По этой причине, я пока притормозила использование аргументов, представленных Вами для разрешения вопроса. Решила подождать ответа "эксперта" магазина пару дней.

Еще раз огромное Вам спасибо за квалифицированную консультацию!

Обязательно сообщу, получилось ли разрешить вопрос и каким образом.

21 мая 2016, 17:45
Еще раз огромное Вам спасибо за квалифицированную консультацию!
Обязательно сообщу, получилось ли разрешить вопрос и каким образом.

Обращайтесь через чат с юристом, если возникнут проблемы.

22 мая 2016, 12:01
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть технически сложный товар надлежащего качества, приобретенный дистанционно?
Здравствуйте. Подскажите возможно ли вернуть технически сложный товар (монитор для пк) надлежащего качества приобритенного дистанционно (интернет-магазине)? И где в ЗЗПП можно найти этому подтверждение?
26 февраля 2020, 20:08, вопрос №2697888, Алексей, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Как вернуть технически сложный товар в течение 15 дней со дня покупки, если дефекты неявные?
Здравствуйте, могу ли я вернуть технически сложный товар в магазин и как осуществляется его возврат? (прошло 11 дней с дня покупки) Купила фитнес браслет, но его ненадлежащие качества не всегда проявляются, он периодически самопроизвольно отключается (но принести в магазин и ждать пока он отключится - не факт что так и будет)то есть доказательства не всегда возможно предоставить И как осуществляется возврат, я пишу заявление, отдаю продавцу, а в течение 10 дней должны вернуть деньги? ЗАранее спасибо
30 января 2019, 11:48, вопрос №2242639, Александра, г. Мурманск
5 ответов
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть технически сложный товар, купленный дистанционно в интернет-магазине?
Можно ли вернуть технически сложный товар купленный дистанционно в интернет-магазине обратно если он надлежащего качества? 7 дней еще не прошло, но в договоре купли-продажи прописано, что обмену и возврату товар надлежащего качества не подлежит. Отменяет ли этот пункт в договоре действие федерального закона ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей».?
10 июня 2018, 08:01, вопрос №2021689, Сергей, г. Краснодар
4 ответа
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть технически сложный товар надлежащего качества в течение гарантийного срока?
Дело началось с того, что я решил собрать игровой компьютер. Я сделал заказ компьютерного процессора, в обычном магазине . На этот товар была предусмотрена гарантия, которая в данный момент еще не истекла. После оплаты и получения товара, товарного чека , я отправился домой и по прибытию домой я отложил данный товар и не использовал его. По истечению 2 месяцев, я понял что мне нужен был более мощный процессор и он мне не подходил. И по этому, я решил обратиться к вам с таким вопросом, "Могу ли я вернуть технически сложный товар надлежащего качества в течении гарантийного срока?"
01 декабря 2017, 22:56, вопрос №1831939, Эдуард, г. Кстово
2 ответа
Все
Как вернуть технически сложный товар
Здравствуйте. Подскажите, как вернуть технически сложный товар( корпус на телефон), купленный в интернет магазине (г. Владивосток, пришел почтой), без объяснение причины продавцу. Что мне для этого нужно сделать? Какие документы подготовить? Скажу сразу, продавец мирно не захочет возвращать деньги, как быть в этом случае? Дата выкупа посылки : 1.12.16г. Заранее благодарю! ( Приклепляю фотографиии, это все, что было в посылке)
24 декабря 2016, 05:52, вопрос №1483954, Валентин, г. Хабаровск
4 ответа
Дата обновления страницы 22.05.2016