Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обязан ли продавец вскрывать упаковку просроченного товара?
Если я в магазине продуктовом, и увидел, что на прилавке лежит просроченный товар, хлопья например, могу ли я требовать вскрытия товара от продавца, чтобы он сам вскрыл при мне, чтобы в дальнейшем товар не появился на прилавках магазина, дабы удостовериться, при мне вскрытия товара, и что если продавец мне откажет?
Здравствуйте!
Продавец не обязан вскрывать ничего, мер воздействия кроме как оставить в книге жалоб и предложений свои замечания и вашего обращения в Роспотребнадзор у вас нет. Продавец обязан убрать такой товар с прилавка или купите его, тогда у вас будет больше полномочий, когда на руках будет чек, товар будет уже ваш .
Здравствуйте, данная ситуация регламентируется ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) «О защите прав потребителей»
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Таким образом, вы имеете право купить просроченный товар на кассе, тут же нарушить целостность упаковки (вскрыть, порвать пакет, смять), чтобы быть уверенным, что товар не вернется на прилавок, после чего вернуть его и получить деньги назад. Продавец обязан вернуть вам деньги несмотря на то, что целостность упаковки нарушена или товар был, к примеру, надкусан. Так же не забывайте, что необходимо оставить запись в книге жалоб и сообщить об этом в Роспотребнадзор.