8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что лучше оформить: доверенность или отказ?

Здравствуйте! Я прописана в комнате в общежитии (9 квадратных метров) с моей дочерью в Новосибирске, только я имею право приватизировать комнату, но так как я переехала, то мне это трудно сделать, приехать не могу и я не хочу этим заниматься; дочь замужем сейчас, у них ребенок, надо приватизировать, хочу это сделать в пользу внука-ему 8 лет. Они мне советуют отказаться от приватизации что бы им самим заняться этим вопросом. Но так же знаю что могу просто составить доверенность на дочь на приватизацию. Не знаю что выбрать лучше. Посоветуйте пожалуйста. Все плюсы и минусы?

, Вера, г. Новосибирск
Олег Ларин
Олег Ларин
Юрист, г. Юрга

Здравствуйте, Вера!

Полагаю, что лучше всё-таки оформить доверенность- мало ли какие обстоятельства возникнут.

Если же Вы откажетесь от права приватизации квартиры, то вас потом легко могут выселить в судебном порядке, как утратившую право пользования жилым помещением. Естественно, права собственности на данную комнату в таком случае у вас не будет.

1
0
1
0
Вера
Вера
Клиент, г. Новосибирск

спасибо большое за быстрый ответ, очень благодарна.Все-таки, чем отличается отказ от доверенности(кроме того что Вы написали) в том плане-что может это более ускоренный или более легкий или надежный способ для них? Именно с этой стороны есть ли каике-то плюсы для них? Почему они это просят?

Во-первых, квартиру, в которой есть лица, зарегистрированные по месту жительства, продать не так-то просто. В ряде случаев, если квартира продана, то доходит до судебного разбирательства о снятии с регистрационного учета.

Во-вторых, согласно ч. 2 ст. 292 ГК РФ, автоматическое лишение регистрации в проданной собственником квартире вполне вероятно и не исключено.

В данном случае всё будет зависеть от имеющейся на момент продажи квартиры ситуации.

1
0
1
0
Наталья Лобанова
Наталья Лобанова
Юрист, г. Нижний Новгород

Здравствуйте!

чем отличается отказ от доверенности

Если Вы напишите отказ от приватизации, то Вы не станете собственником этой комнаты. Если оформите доверенность, то на Вас будет оформлено право собственности.

может это более ускоренный или более легкий способ

Нет, процедура оформления одинакова.

или надежный способ для них? Именно с этой стороны есть ли каике-то плюсы для них? Почему они это просят?

Потому что в этом случае Вы не станете собственником и право распоряжения данным имуществом у Вас не возникнет.

Но у Вас в случае отказа будет право пожизненного проживания в данной квартире.

1
0
1
0
Вера
Вера
Клиент, г. Новосибирск

Спасибо за ответ, задумались и решили что лучше доверенность, а самое главное, забыла выделить, что я же там прописана, другой прописки мне не получить, а прописка всегда нужна и дочь моя там тоже прописана. 9 квадратов комната в общежитии.

Ведь в том случае я ведь и прописки лишаюсь? Это так? Ведь с комнатой они ничего не собираются делать, как они мне говорят, а внуку моему нужна тоже прописка. Они хотят прописать внука там тоже.

Только вот приватизация нужна ли в том случае? Для чего нужна приватицзация в нашем случае? С приватизацией легче прописать? Я понимаю приватизация все-равно может понадобиться в будущем в случае продажи например. Ответьте пожалуйста. Спасибо за ответы.

Ведь в том случае я ведь и прописки лишаюсь? Это так?

Нет, в случае отказа от приватизации за Вами сохраняется право пожизненного проживания, и снять с регистрационного учета Вас будет нельзя даже в судебном порядке.

Только вот приватизация нужна ли в том случае? Для чего нужна приватизация в нашем случае? С приватизацией легче прописать?

Ребенка зарегистрируют по месту прописки родителей, даже если это собственность муниципальная.

Приватизация нужна, чтобы стать собственниками этого имущества.

Я понимаю приватизация все-равно может понадобиться в будущем в случае продажи например.

Да, все правильно. Если Вы не являетесь собственниками, то и распоряжаться имуществом не можете.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Нотариат
Как мне оформить доверенность и где написать этот номер?
Здравствуйте,я живу в России.Гражданство Росии.Моя мама проживает в Молодове,хочет продать квартиру,но в приватизации учавствовали я и мой брат.Мы сделали доверенность по паспорту РФ и в Молдове натариус запросил индофиксационный номер Молдавского паспорта.Но он просрочен.Как мне оформить доверенность и где написать этот номер?
, вопрос №4098192, Наталья, г. Обнинск
Права детей
Мне обязательно нужна доверенность или можно обойтись согласием на вылет из страны?
Я еду отдыхать с потенции в Турцию . Подругам по 18 лет мне 17 Мой папа против , но он не подавал никаких письменах документов на заперт . Они с мамой не в разводе . Мне обязательно нужна доверенность или можно обойтись согласием на вылет из страны ?
, вопрос №4097830, Александра Белкина, г. Самара
Доверенности нотариуса
Мы можем оформить доверенность на машину через натариуса без присудствия человека?
Здравствуйте! Вопрос, я нахожусь в мск мой товарищ находится за границей мне нужно оформить доверенность на машину, но человек в другой стороне, есть фото паспорта и прописки и сниллс всё нормально. Мы можем оформить доверенность на машину через натариуса без присудствия человека?
, вопрос №4097169, Дмитрий, г. Иркутск
486 ₽
Трудовое право
Или есть какое-то постановление, которое содержит информацию об ином?
Здравствуйте! 28 ноября 2023 года мне был открыт ЭЛН по беременности и родам. В торопях я написала заявление о замене лет на 2019 и 2020 годы. Так как с 2021 года находилась в первом "декрете" и работодатель отправил данное заявление вместе с ЭЛН в Фонд. Поняла, что ошиблась в периоде и 11.04.2024 написала заявление о перерасчёте пособия о замене лет на 2020 и 2021 год. Но не учла, что было выгоднее взять вообще 2021 год и 2022, так как в данном случае у меня был бы наибольший размер пособия по БиР. Заявление от 11.04.2024 о замене лет на 2020 и 2021 годы работодатель отправил в ФСС. В мои Госуслуги пришло уведомление, что сформировано извещение и сведения отправлены работодателю на доработку. 17 апреля я написала уже третье заявление о замене лет работодателю на 2021 и 2022 годы. Работодатель по телефону сослался на то, что по заявлению от 11.04.2024 пришёл отказ. Так как заменить периоды можно всего один раз и этот шанс я уже использовала в ноябре 2023 года. Однако официального отказа на госуслугах не было, как я поняла, заявление от 17.04 работодатель просто проигнорировал. На мою просьбу прислать по электронной почте официальный отказ ФСС по заявлению о 11.04, дабы ознакомится с причинами, работодатель ответил отрицательно. Я лично позвонила в Фонд. Мне сказали, что по заявлению от 11.04.2024 вынесен отказ, так как нельзя писать заявление о замене лет на "замену" и что моё заявление от ноября 2023 года и так привело к увеличению пособия, хотя это не так! Штудируя ФЗ №255- ФЗ я не нашла никакой информации об ограничениях по количеству заявлений. Я поняла, что могу подавать заявление сколь угодно раз, главное условия - увеличение пособия и обратиться нужно не позднее трех лет. Права ли я в данном случае? Или есть какое-то постановление, которое содержит информацию об ином? И прав в итоге Фонд? Помогите, пожалуйста, разобраться. И как лучше действовать в данной ситуации. Не взяла копию заявления от 17.04 с подписью работодателя о приёме. Если ли смысл и право написать заявление повторно от текущей даты, взять копию с распиской о приёме, а затем уже писать претендую в ФСС?
, вопрос №4096842, Екатерина, г. Пенза
486 ₽
Наследство
Какие правильные вопросы задать нотариусу или в др инстанции?
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, развернутым ответом. Я уже выбилась из сил оформляя земельный участок оставшийся в наследство от дедушки. Дедушка умер 20 лет назад. На участке был неоформленный дом, в кот жили неблагополучные родственники. Лет 8 назад дом сгорел, родственники кто умер, кто уехал. После я решила принять в наследство этот участок, тк никто этим заниматься кроме меня не хотел. Собрала все необходимые документы:свидетельства о смерти деда и бабушки, отказ от принятия наследства др родственником, прописанным по этому адресу (пришлось помогать ему оформлять свидетельство о рождении и паспорт, тк потерял), свидетельство на собственность, выданное дедушке, выписки и решения. Колоссальная работа была сделана. Нотариус каждое посещение говорила о том, что необходимо предоставить недостающий документ, хотя я просила сразу сказать чего не хватает. На что было сказано, что вроде все в порядке, но я еще посмотрю. В итоге вроде уже все было собрано, но она вновь по телефону сообщила, что нужно постановление (или выписка) о присвоении почтового адреса земельному участку и сказала, что это нужно брать в сельском совете, в ведении кот. находиться участок. В сельском совете ответили, что постановления были отправлены в архив районного центра. В архиве приняли мой запрос на услугу, но спустя почти 3 недели позвонили и сказали, что таких данных возможно нет и нужны документы на дом (чтобы сократить поиски), тк в почтовом адресе значиться дом. Но документов на дом нет, тк он не был оформлен. Я в замешательстве. Где же искать это постановление тогда? И нужно ли оно, если в выписке из похозяйственной книги значиться полный адрес? Нотариус равнодушно отвечает, что у нее нет полномочий подавать запросы в инстанции на предоставление постановления или сведений о присвоении почтового адреса земельному участку и что ей все равно где я достану эту бумагу, что найду то и приносить) В администрации утверждают, что данные отправлены в архив, в архиве утверждают, что они конечно поищут, но у них нет документов на определенный период и что скорее всего бумаги за этот период в сельском совете или где то еще. Паралельно этому всему, сосед по участку пишет жалобы, что я не убираю остатки дома после пожара и это для него опасно. Год писал жалобы, даже губернатору. А я тк не оформила участок и не была уверена, что оформлю его, не вкладывалась в уборку стопы. Тк это затратно очень для меня. Только косила траву на всем участке. В результате он всех замучил жалобами, районная администрация взяла дело на контроль и мне дали полгода на оформление. В июне уже срок выйдет. И тогда они признают участок выморочным, выставят на аукцион. Присылали письмо с предостережением за нарушение порядка содержания земел. участка. Я сделала все, что могла, но видимо не успеваю. Все против меня. Надеюсь есть какой то выход из ситуации.. Ответьте, пожалуйста, по поводу постановления и вообщем что здесь можно сделать, может у меня есть какие то права, о кот я не знаю). Какие правильные вопросы задать нотариусу или в др инстанции?
, вопрос №4095683, наталья, г. Нижний Новгород
Дата обновления страницы 01.06.2016