Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Объединение классов начальной школы и перевод в другое здание
Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, понять, возможно ли повлиять на решение школы в следующей ситуации. Номера школ условные, для того чтобы проще было ориентироваться в тексте.
ДАНО
Районная школа №1 набрала 5 первых классов. Из них 3 класса были определены в основное здание школы, а 2 класса, которым не хватило место в основном здании, были определены в здание детского сада, часть помещений которого арендовала школа. Для привлечения детей в классы помещения детского сада директор школы рекламировала родителям место как тихое, домашнее, уютное. Для части родителей этот аргумент оказался решающим.
Два класса, которые оказались в помещении детского сада, были маленькими - по 15 человек в каждом. Набрать больше учеников в класс не позволяла площадь помещений детского сада.
ПРОШЛО 2 ГОДА
и школа принимает следующие решения:
- соединить два маленьких класса в один
- добавить к ним нескольких человек из "трудного" класса, которые учились на территории школы №1
- лишить детей одного из классов их учительницы в связи с объединением классов
- перевести новый класс... на территорию районной школы №2! В связи со "сливанием" школ, видимо, появилась возможность учить детей школы № 1 в школе № 2, так как формально это уже одна школа.
ПРОБЛЕМЫ РОДИТЕЛЕЙ
1. Дети одного класса лишаются своей учительницы, к которой они привыкли и которую они полюбили, с которой рассчитывали быть на протяжении всех лет начальной школы.
2. Детский коллектив сильно меняется и увеличивается более чем в два раза.
3. Меняется место обучения, причем выбрана территория не "родной" школы №1, а "чужой" школы №2.
Школа №2 имеет худший в районе рейтинг в связи с плохим ремонтом и плохим качеством образования. Если бы при наборе учеников в 1 класс выбор стоял между школой №1 и школой №2, родители выбрали бы школу №1.
При этом помещение детского сада по прежнему остается в собственности школы. Видимо, школа планирует использовать эти помещения с большей выгодой.
Данная информация будет озвучена на родительском собрании через 3 дня, официально родителей пока не предупреждали, видимо, чтобы просто поставить перед фактом.
ВОПРОС
Подскажите, мы можем хоть что-то сделать в этой ситуации?
Количество изменений для учеников начальной школы кажется критическим.
Пожалуйста,не пишите про максимум 25 человек в классе, их с прошлого года уже может быть любое количество.
Добрый день! Объединение классов допускается только в малокомплектных сельских школах. Во-вторых, п. 10.15. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10), утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, напрямую говорит лишь о
возможности формирования классов-комплектов из обучающихся на I ступени
образования.
Поясню, что в соответствии со ст. 19 ФЗ «Об образовании» общее образование включает • начальное общее (I ступень – с 1 по 4 класс). При чем могут объединять даже комплектами, например 1 класс+3 класс (часто такая ситуация складывается в сельских малокомплектных школах)
Но случае, если родители не согласны с действиями администрации школы,
считают, что объединение неблагоприятно может повлиять на их детей, они
могут обратиться с письменной жалобой в районный отдел образования или
прокуратуру. По закону «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня ее регистрации.
Главное выразить недовольство, тогда на вас обратят внимание
1. Дети одного класса лишаются своей учительницы, к которой они привыкли и которую они полюбили, с которой рассчитывали быть на протяжении всех лет начальной школы.
Евгения
2. Детский коллектив сильно меняется и увеличивается более чем в два раза.
Евгения
3. Меняется место обучения, причем выбрана территория не «родной» школы №1, а «чужой» школы №2.
Евгения
Все первые три вопроса (как Вы их назвали «Проблемы родителей»), относятся к исключительной прерогативе школы, по той причине, что именно школа, а не родители, решает кто из учителей и в каком классе будет преподавать, при этом привязанность детей к преподавателю никакой роли не играет.
Расширение классов тоже относится к компетенции школы, так если общая вместимость школы позволяет, то руководство школы комплектует классы по своему усмотрению.
Что касается места обучения — с учетом того, что это теперь одна школа, то так же никакого нарушения нет.
Подскажите, мы можем хоть что-то сделать в этой ситуации?
Евгения
К сожалению ничего
Подскажите, мы можем хоть что-то сделать в этой ситуации? Количество изменений для учеников начальной школы кажется критическим. Пожалуйста, не пишите про максимум 25 человек в классе, их с прошлого года уже может быть любое количество.
Евгения
Добрый день!
Евгения, с чего Вы взяли, что не работает «максимум 25 человек в классе»!?
Это, как раз и есть грубое нарушение.
В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 17.07.2015) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (п. 18) наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек.
Удачи Вам!
Информация взята из этой статьи:
http://www.kp.ru/daily/26476.5/3345303/
Тот самый абзац про 25 учеников и ни одной головой больше теперь сформулирован по-другому: «Количество учащихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдения требований к расстановке мебели в учебных помещениях, в том числе удаленности мест для занятий от светонесущей стены, требований к естественному и искусственному освещению»
Скорее всего это действительно так, в трех первых классах у нас по 30-31 ученику.
Евгения, так вот с учетом того, что Вы привели, Минобрнауки и определил максимальное количество учеников в классе 25 человек. И этот приказ обязателен для исполнения всеми школами РФ. Это основной приказ по организации образовательной деятельности общеобразовательных учреждений РФ. Это вместо Типового положения об общеобразовательном учреждении, которое утратило силу.
Удачи Вам!