Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

888 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
888 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Срочно. Возврат ноутбука 15 дней не прошло

28 июня 2013 года в фирменном магазине ООО "Асус Мск" (г.Москва ул.Профсоюзная) мной был приобретен ноутбук ASUS ZENBOOK Touch U500VZ стоимостью 75 000 рублей, вместе с ним приобретены программное обеспечение Office365 стоимостью 2500 и сумка для ноутбука за 1200 рублей...

В понедельник 1 июля с утра, не распаковывая коробку с якобы программой Office365 и ознакомившись с тем что это не программное обеспечение а услуга я направился в магазин менять с доплатой эту лже-программу на нормальное ПО Office 2013 стоимостью 8500 рублей. Мне все поменяли, но забрали чек и оставили копию чека заверенную печатью и подписью менеджера по рекламации.

В тот же день, 1 июля 2013 года, я обнаружил недостаток ноутбука выражающийся в появляющихся полосах и квадратах на дисплее после 5-30 минут работы. В тот же день я собрал весь комплект и отвез в магазин, на возврат. В магазине написал заявление о возврате под печать и роспись и вернул компьютер. Менеджер по рекламации сказал, что они будут его исследовать на недостатки запечатленные мной на видео.

Сегодня, 10 июля созвонился с менеджером и никакой информации мне не предоставляют.

Вопрос могу ли я требовать, замены ноутбука безусловно в течении 15 дней при обнаружении мной недостатка и как быть с лицензионным программным обеспечением которое мной было установлено за 3 дня пока я работал на ноутбуке???

Помогите, все оформить, остались четверг и пятница в субботу уезжаю в отпуск, компьютер дорогой не хочу чтоб меня кинули.

10 Июля 2013, 19:31, вопрос №125022 Руслан, г. Москва
1000 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (5)

  • Юрист - Смирнов Владимир
    Юрист, г. Воронеж
    Общаться в чате

    Вам поможет ссылка на ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    обнаружение существенного недостатка товара;

    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Таким образом до истечения 15 дней обратитесь к продавцу с претензией на техническую неисправность монитора и требованием о расторжении сделки. Вам необходимо именно письменно сформулировать свое требование о возврате денег а не о ремонте или замене. Если же этот срок будет пропущен, то для возврата денег потребуется доказать, что недостаток существенный.

    10 Июля 2013, 20:03
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролова Надежда
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Уважаемый Руслан!

    Согласно ст. 18 ЗоЗПП:

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

    Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

    В соответствии с п.1 ст. 21 ЗоЗПП:

    В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

    Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

    Следовательно, максимальный срок, в течении которого Вам должны произвести замену  - это 20 дней. Если Вы писали именно претензию, и на претензии не поставили отметку продавца (при отказе можно направить претензию по почте), то ее следует поставить, поскольку в случае неудовлетворения Ваших требований, Вам нужно будет обратиться в суд.
    10 Июля 2013, 20:06
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Чаплыгин Алексей
    Чаплыгин Алексей, Юрист, г. Оренбург
    Общаться в чате

    Здравствуйте.

     Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    — потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    — потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    — потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    — потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    — отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    — обнаружение существенного недостатка товара;

    — нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

    — невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

    Пишите претензию с указанием требований указанных выше

    10 Июля 2013, 20:07
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Филатова Тамара Арновна
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

     Здравствуйте Руслан!

     В  соответствии со  ст. 18  Закона о  защите прав  потребителей Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. 

     НОутбук входит в Перечень технически сложных товаров утв. Правительством Российской Федерации.

     То есть, если Вы  вернули товар до истечения     15 дн. со дня   приобретения ноутбука, то Вы вправе предъявить  Продавцу любое  из вышеуказанных    требований, в том числе- замены  ноутбука.

     ПРи этом Вы вправе потребовать возмещения всех Ваших убытков, в том числе связанных с  установкой лицензионного ПО.

    Таким образом,   сейчас Вам следует направить Продавцу письменную претензию и ожидать ответа.

    Смогу оказать услугу по составлению  претензии, а также проконсультировать по успешному решению вопроса в Чате или по скайпу.
    С уважением Ф. Тамара


    10 Июля 2013, 20:12
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Жуков Константин
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Добрый день!

    — могу ли я требовать, замены ноутбука безусловно в течении 15 дней при обнаружении мной недостатка?

    На основании ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» Вы при обнаружении недостатков в технически сложном товаре в течение 15 дней со дня покупки имеете право предъявить требование об отказе от исполнения договора и возврате уплаченных денежных средств, что Вы и сделали (надеюсь второй экземпляр заявления у Вас на руках, иначе пишите его ещё раз, но уже просите на втором экземпляре отметку о принятии).

    В этом случае продавец в течение 10 дней (ст. 22 Закона) провести проверку качества (по желанию) и обязан вернуть денежные средства в случае подтверждения недостатков.

    В случае нарушения данного срока продавец обязан уплатить неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона).

    Если по результатам проверки качества недостатков обнаружено не будет, то товар Вам вернут, а деньги нет. В этом случае останется только проводить экспертизу и обращаться в суд.

    — как быть с лицензионным программным обеспечением которое мной было установлено за 3 дня пока я работал на ноутбуке???

    С этим вот уже сложнее. Если ноутбут примут обратно, то программы на нем скорее всего удалят, вернее приведут ноутбук в заводское состояние. Лицензии (ключи), если они активировались через интернет, могут пропасть. Если разработчик программы запрещает её установку на другую машину, то нужно будет к нему обращаться и предъявлять акт о передаче ноутбука обратно продавцу.

    Если программы повторно установить будет невозможно, то тут уже нужно будет предъявлять требование о возмещении убытков.

    10 Июля 2013, 20:17
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
stats