8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Покупатель отказался от осмотра техники, продавец настаивал на осмотре

Здравствуйте! При продаже встраиваемой техники покупатели отказались осмотреть товар в салоне. Их доводы: осмотрим дома, если что-то будет поцарапано, разбито, вернем в течении 2-х недель. Правомерен ли их отказ от осмотра техники? Я, продавец, настаивала на осмотре в моем присутствии, что бы убедиться в целости техники.

Уточнение от клиента

В соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных

Постановление

м Правительства РФ от 19.01.1998 года № 55, а именно раздела 5, который устанавливает особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения, согласно п 47. бытовая, радиоэлектронная аппаратура, средства связи, целительная и множительная техника, фото- и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое оборудование и устройства, другие технически сложные товары бытового назначения до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку, включает: распаковку товара, удаление заводской смазки, ныли, стружек; осмотр товара, проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости сборку изделия и его наладку.

В силу п.п. 49, 50, 51 вышеуказанных Правил по требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии. Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены. При передаче технически сложных бытовых товаров покупателю одновременно передаются установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации и другие документы).

Согласно п. 17 Правил при продаже товаров покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми товарами. Покупатель вправе осмотреть предлагаемый товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств, пли демонстрации его действия, если это исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 476 ГК РФ, п. 2 ч. б ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» законодательством при установлении гарантийного срока на товар презюмируется вина продавца, если он не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.

А если покупатель потом разобьет товар, как доказать, что он был целым? Покупатель отказывается прописываться в накладной и других документах, в том числе и в гарантийном талоне.

, Светлана, г. Новокузнецк
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
Здравствуйте! При продаже встраиваемой техники покупатели отказались осмотреть товар в салоне. Их доводы: осмотрим дома, если что-то будет поцарапано, разбито, вернем в течении 2-х недель. Правомерен ли их отказ от осмотра техники? Я, продавец, настаивала на осмотре в моем присутствии, что бы убедиться в целости техники.
Светлана

Добрый день!
На потребителя не возложена обязанность по осмотру товара и тем более он не обязан ставить каких-то отметок где-то. При чем, даже если данная отметка будет сделана, то в силу пункта 1 статьи 16 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

При этом:

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
0
0
0
0
А если покупатель потом разобьет товар, как доказать, что он был целым? Покупатель отказывается прописываться в накладной и других документах, в том числе и в гарантийном талоне.
Светлана

Ну так и где из приведенного Вами текста следует, что покупатель что-то обязан подписать? Нет такого. Вам придется доказывать, что ему передали товар надлежащего качества.

Как? Экспертизой.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
И когда я уже ехала в аэропорт, риелтор мне сообщил, что покупатель отказывается от заключения основного договора, т.к
Добрый день. Был заключен предварительный договор (далее - ПД) купли-продажи недвижимого имущества (земельный участок и жилой дом). Я продавец. Получила от покупателя задаток. В ПД установили срок для заключения основного договора - 07.05.2024. Я живу за 1000 км. от местонахождения недвижимости и, соответственно, места заключения сделки. Мне нужно было заранее знать, выезжать ли и приобретать билеты. Поэтому за несколько дней до обозначенной в ПД даты сделки я написала риелтору, чтобы уточнил у покупателя, все ли в силе и выходим ли мы на сделку. До последнего дня покупатель не давал обратной связи. 06.05.2024 утром он подтвердил, что готов заключать основной договор, я сразу же приобрела билет на вечерний рейс самолета, чтобы приехать вовремя. Отпросилась на работе, договорилась со знакомыми, чтобы встретили меня с аэропорта, т.к. до города еще ехать 2,5 часа. И когда я уже ехала в аэропорт, риелтор мне сообщил, что покупатель отказывается от заключения основного договора, т.к. не смог собрать нужную сумму и переносить дату сделки отказывается. Чтобы мне не лететь туда зря, решили, что покупатель напишет письменный отказ от заключения договора. Так он и сделал, мне прислали копию этого уведомления. Сейчас я готовлю соглашение о расторжении ПД на основании письменного отказа покупателя. И вопрос в следующем, могу ли я взыскать с покупателя расходы на авиабилет, т.к. он невозвратный и я понесла эти расходы по вине покупателя, который сначала подтвердил сделку, а зачем отказался? Задаток я ему не возвращаю.
, вопрос №4110878, Ольга, п. Тульский
Трудовое право
У меня вопрос: могу ли я настаивать на получении этих выплат?
Умер отец. Работодатель отказывается выплачивать ЗП и Премию которую отец не успел получить при жизни. Вместе мы не проживали. Ссылаются на статью ГК РФ 1183. У меня вопрос: могу ли я настаивать на получении этих выплат?
, вопрос №4110331, Александр, г. Москва
386 ₽
Материнский капитал
Кадастровая стоимость земли за это время выросла в два раза, и она отказалась оформлять сделку, да и вообще сказала, что нужно новое разрешение, так как старшая стала совершеннолетней
Здравствуйте. Продаем старый дом в деревне (долевая собственность я, муж, дочь 20лет и дочь 13 лет). Жилье есть. Разрешение от опеки получено 4года назад(сумма 800000р прописана в разрешении и детям открыть счета , каждой на счет положить по 200000 р). В опеке сказали, что разрешение действует, пока младшая не получит паспорт. Сейчас нашелся покупатель на дом, правда цену снизили до 700000. Готовы детям на счета положить также как прописано в разрешении по 200000р. Обратились к нотариусу. Кадастровая стоимость земли за это время выросла в два раза, и она отказалась оформлять сделку, да и вообще сказала, что нужно новое разрешение, так как старшая стала совершеннолетней. Проходить снова процедуру получения нового разрешения не очень хочется, да и покупатель хочет побыстрее оформить сделку. Покупателя терять не хочется, дом старый, желающих практически нет. Подскажите, действительно ли невозможно провести сделку и нужно новое разрешение или попробовать обратиться к другому нотариусу?
, вопрос №4110205, Ирина, г. Курск
Защита прав работников
Продавец не подписал трудовой договор, но был официально проведён и был подписан договор о материальной ответственности
Продавец не подписал трудовой договор , но был официально проведён и был подписан договор о материальной ответственности. Продавец раздал товар на большую сумму покупателям , не вышел на работу и собрал деньги на свою карту. Что делать в данной ситуации?
, вопрос №4109441, Анна, г. Чита
Защита прав потребителей
По вопросу возврата сотрудница предложила открыть спор и связаться с продавцом
Здравствуйте! 24.01.24г. заказывал через озон ноутбук из за рубежа! 16.02.24г. посылка была доставлена! Вскрыв упаковку посылки был обнаружен ноутбук который я не заказывал! Абсолютно другой! По вопросу возврата сотрудница предложила открыть спор и связаться с продавцом! 16.02.24г. я открыл спор и связаться с продавцом! 17.02.24г. продавец признал свою ошибку и предложил высылать мне повторно мой товар, а в качестве компенсации отставить полученный мной ноутбук! 18.02.24г. продавец прислал мне трек номер отправленного товара! Через сайты отслеживания посылок можно было увидеть приблизительный срок доставки и он в среднем составлял от 36 до 68 дней. 19.02.24г. посылка последний раз отслеживалась и приветом время в пути по прежнему идёт!02.05.24г. всё разумные сроки прошли! Тогда я хотел написать продавцу и обнаружил, что спор со стороны продавца закрыт и страница его удалена! Кто вернёт мне деньги?
, вопрос №4108870, Валерий, г. Москва
Дата обновления страницы 13.05.2016