Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Покупатель отказался от осмотра техники, продавец настаивал на осмотре
Здравствуйте! При продаже встраиваемой техники покупатели отказались осмотреть товар в салоне. Их доводы: осмотрим дома, если что-то будет поцарапано, разбито, вернем в течении 2-х недель. Правомерен ли их отказ от осмотра техники? Я, продавец, настаивала на осмотре в моем присутствии, что бы убедиться в целости техники.
В соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных
Постановление
м Правительства РФ от 19.01.1998 года № 55, а именно раздела 5, который устанавливает особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения, согласно п 47. бытовая, радиоэлектронная аппаратура, средства связи, целительная и множительная техника, фото- и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое оборудование и устройства, другие технически сложные товары бытового назначения до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку, включает: распаковку товара, удаление заводской смазки, ныли, стружек; осмотр товара, проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости сборку изделия и его наладку.
В силу п.п. 49, 50, 51 вышеуказанных Правил по требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии. Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены. При передаче технически сложных бытовых товаров покупателю одновременно передаются установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации и другие документы).
Согласно п. 17 Правил при продаже товаров покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми товарами. Покупатель вправе осмотреть предлагаемый товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств, пли демонстрации его действия, если это исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле.
Согласно п.п. 1, 2 ст. 476 ГК РФ, п. 2 ч. б ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» законодательством при установлении гарантийного срока на товар презюмируется вина продавца, если он не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.
А если покупатель потом разобьет товар, как доказать, что он был целым? Покупатель отказывается прописываться в накладной и других документах, в том числе и в гарантийном талоне.
Здравствуйте! При продаже встраиваемой техники покупатели отказались осмотреть товар в салоне. Их доводы: осмотрим дома, если что-то будет поцарапано, разбито, вернем в течении 2-х недель. Правомерен ли их отказ от осмотра техники? Я, продавец, настаивала на осмотре в моем присутствии, что бы убедиться в целости техники.
Светлана
Добрый день!
На потребителя не возложена обязанность по осмотру товара и тем более он не обязан ставить каких-то отметок где-то. При чем, даже если данная отметка будет сделана, то в силу пункта 1 статьи 16 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
При этом:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Ну так и где из приведенного Вами текста следует, что покупатель что-то обязан подписать? Нет такого. Вам придется доказывать, что ему передали товар надлежащего качества.
Как? Экспертизой.