8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Участок сельскохозяйственного назначения - покупка, изменение ВРИ

Меня интересует след. вопросы по поводу земельного участка:

1. Нужно проверить, нет ли каких-то препятствий для покупки. Действительно ли продавец - собственник участка, нет ли каких-то обременений на этом участке и т.п. Я хочу быть уверена, что после покупки у меня не будет юридических проблем.

2. Участок сельскохозяйственного назначения, ВРИ - Для сельскохозяйственного производства. Я хочу на этом участке реально заниматься c/х, а именно сделать небольшую ферму. Возможно разведение цыплят-бройлеров, или коз (в небольшом кол-ве), планирую посадить небольшой

сад. Вопрос - нужно ли менять ВРИ этого участка, или это делать не нужно?

Если менять нужно, то как это делается и сколько примерно будет стоить? Изменится ли сумма налога за участок после изменения ВРИ?

Если не нужно, не будет ли у меня потом проблем со строениями? Ведь на ферме точно должны быть постройки, как хозяйственные, так и жилые. Можно их жилыми не называть, обозвать как угодно, но в реальности люди, работающие на ферме, должны где-то жить.

Показать полностью
, Екатерина, г. Москва
Марина Болтунова
Марина Болтунова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. Категория земельного участка земли сельхозназначения или земли поселений? Так как ВРИ это способ разрешенного использования и для разных категорий он определяется по разному.

0
0
0
0

Если все таки у Вас категория земельного участка земли сельхозназначения. то строить постройки на них нельзя, для этого необходимо менять категорию на земли поселений в разрешенным использованием для ведения дачного хозяйства. и только после этого на ней можно построить объекты недвижимого имущества.

Можно конечно поставить легко возводимые постройки, типа ангаров, павильонов, бытовок, т.е. то, что не является объектом недвижимости.

Имеется подобное разъяснение Минэкономразвития.

Вопрос: Об изменении вида разрешенного использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения «для сельскохозяйственного использования» на вид разрешенного использования «для дачного строительства» (ведения дачного хозяйства), а также о необходимости представления для целей кадастрового учета изменений указанных земельных участков документов, подтверждающих изменение вида их разрешенного использования.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 15 декабря 2011 г. N ОГ-Д23-2457
Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу об изменении вида разрешенного использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения «для сельскохозяйственного использования» на вид разрешенного использования «для дачного строительства» (ведения дачного хозяйства) и в пределах своей компетенции сообщает следующее.
В соответствии со ст. 77 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — Земельный кодекс) землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей, и включают в свой состав:
— сельскохозяйственные угодья;
— земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции (ст. 77 Земельного кодекса).
Правовой режим сельскохозяйственных угодий регламентирован Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее — Федеральный закон N 101-ФЗ). На земли, предоставляемые для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, указанный Закон не распространяется.
Учитывая, что испрашиваемые земельные участки предназначены для ведения сельскохозяйственного производства и не предусматривают возможность ведения дачного хозяйства, необходимо изменение вида разрешенного использования таких земельных участков.
По общему правилу разрешенное использование земельных участков определяется градостроительным регламентом, содержащимся в правилах землепользования и застройки (п. 9 ст. 1, п. п. 2 и 6 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, далее — Градостроительный кодекс).
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.
Вместе с тем градостроительные регламенты, определяющие разрешенное использование земельных участков, не устанавливаются для отдельных категорий земель, в том числе для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения (п. 6 ст. 36 Градостроительного кодекса).
Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (п. 7 ст. 36 Градостроительного кодекса).
Учитывая, что порядок изменения видов разрешенного использования земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, до настоящего времени не определен, Департамент недвижимости считает возможным руководствоваться нормами Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (далее — Закон о введении в действие Градостроительного кодекса).
На основании ст. 4 Закона о введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации вплоть до принятия в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки, но не позднее чем до 31 декабря 2012 г., решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением установленных Законом случаев, с учетом результатов публичных слушаний. Указанные публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений ч. 3 — 10 ст. 39 Градостроительного кодекса в части соответствующих требований.
Таким образом, до установления специального порядка изменения видов разрешенного использования земельных участков, на которые градостроительные регламенты не распространяются или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, изменение вида разрешенного использования земельного участка может осуществляться до 31 декабря 2012 г. на основании решения органа местного самоуправления с учетом публичных слушаний.
Согласно пп. 9 п. 1 ст. 22 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон N 221-ФЗ) необходимые для кадастрового учета документы представляются заявителем вместе с заявлением, к которым относится в том числе копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка (при кадастровом учете земельного участка в связи с изменением указанных в п. 14 ч. 2 ст. 7 Закона N 221-ФЗ сведений), — запрашивается органом кадастрового учета в порядке, установленном ч. 8 ст. 15 Закона N 221-ФЗ.
Отмечаем, что при обращении лиц, установленных п. 3 ст. 20 Закона N 221-ФЗ, в орган кадастрового учета поименованные лица обязаны представить документ, подтверждающий изменение вида разрешенного использования испрашиваемого земельного участка. К таким документам относится распорядительный документ органа местного управления или исполнительного органа государственной власти (в частности, принимаемый на основании решения уполномоченного должностного лица с учетом публичных слушаний).
Заместитель директора
Департамента недвижимости
М.В.БОЧАРОВ
15.12.2011

Но откровенно говоря законность данного разъяснения сомнительна, т.к. вопросы с сельхоз. землями не регулируются ЗК РФ.

0
0
0
0

А вот, что по этому поводу указал ВС РФ.

«Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2013 года»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.06.2014)
(Извлечение)

Вопрос 5. Допускается ли использование земель сельскохозяйственного назначения для индивидуального жилищного строительства?
Возможно ли изменение вида разрешенного использования земельного участка сельскохозяйственного назначения (например, «для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства», «для ведения личного подсобного хозяйства» и т.п.) на вид разрешенного использования «для ведения дачного хозяйства» («для дачного строительства»)?
Ответ. Согласно Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории; они могут находится в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (ст. 9); владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц; условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (чч. 2 и 3 ст. 36).
В силу п. 1 ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» его действие не распространяется на земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также на земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями.
Оборот указанных земельных участков регулируется ЗК РФ.
Согласно ст. 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей, в составе которых выделяются сельскохозяйственные угодья.
Статья 79 названного закона определяет особенности использования сельскохозяйственных угодий и устанавливает, что сельскохозяйственные угодья — пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), — в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. Особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья могут быть в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации включены в перечень земель, использование которых для других целей не допускается (пп. 1 и 4).
В соответствии с п. 2 ст. 7 этого кодекса правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее — ГсК РФ) определяет градостроительное зонирование как зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, которые включаются в правила землепользования и застройки и определяют правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. В данных регламентах указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны. Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами (п. 6 ст. 1, п. 3 ч. 2 и ч. 6 ст. 30, чч. 1, 6 ст. 36, ч. 5 ст. 37).
Таким образом, для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения градостроительное зонирование не осуществляется и виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства не устанавливаются, вследствие этого они не могут быть изменены. Запрет на установление градостроительного регламента исключает возможность использования указанных земель для застройки и последующей эксплуатации объектов строительства, а также применение порядка принятия решений об изменении вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предусмотренного п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».
Иного федерального закона, регламентирующего использование земельных участков, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются и определяется порядок проведения зонирования территорий, не имеется, что означает невозможность изменения вида разрешенного использования земельных участков сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения и действие принципа сохранения целевого использования данных земельных участков, закрепленного подп. 1 п. 3 ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537, установлено, что продовольственная безопасность России должна обеспечиваться путем предотвращения истощения земельных ресурсов и сокращения сельскохозяйственных земель и пахотных угодий.
Таким образом, до принятия специального законодательства о зонировании территорий для сельскохозяйственных угодий установлен особый правовой режим, имеющий целью охрану указанных земель и недопущение выведения таких земель из сельскохозяйственного оборота, осуществления их застройки, в том числе в целях использования в сельскохозяйственной деятельности.
С учетом изложенного изменение вида разрешенного использования для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения возможно только после перевода этих земель или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию. Данный перевод допускается в исключительных случаях, перечисленных в ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», в том числе связанных с установлением или изменением черты населенных пунктов. Особенности перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов путем включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения из границ населенного пункта предусмотрены ст. 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».
Статья 81 ЗК РФ закрепляет положение о предоставлении земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства, гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства и не предусматривает их использование для индивидуального жилищного строительства.
Согласно ч. 10 ст. 35 и ч. 3 ст. 36 ГсК РФ зоны сельскохозяйственного использования (в том числе зоны сельскохозяйственных угодий), а также зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, развития объектов сельскохозяйственного назначения, могут включаться в состав территориальных зон, устанавливаемых в границах населенных пунктов. На земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ этой территориальной зоны, распространяется действие градостроительного регламента.
С учетом названных положений и правил п. 2 ст. 7 ЗК РФ земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства, гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, могут включаться в состав указанных территориальных зон в границах населенных пунктов в результате перевода этих земельных участков в иную категорию — «земли населенных пунктов».
Включение указанных земельных участков в границы населенного пункта с одновременным установлением либо изменением вида разрешенного использования может осуществляться в порядке чч. 1 и 2 ст. 4.1 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».
Однако до перевода земель в другую категорию в действующем законодательстве отсутствуют основания для изменения вида разрешенного использования земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также земельных участков сельскохозяйственного назначения, предоставленных для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства гражданам и их объединениям.
0
0
0
0
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт
2. Участок сельскохозяйственного назначения, ВРИ — Для сельскохозяйственного производства. Я хочу на этом участке реально заниматься c/х, а именно сделать небольшую ферму. Возможно разведение цыплят-бройлеров, или коз (в небольшом кол-ве), планирую посадить небольшой
Екатерина

Здравствуйте. ПО второму вопросу сразу. Разводить можете, менять назначение не нужно. Если я всё верно понял, то объёмы будут небольшие, для личных потребностей с продажей излишков?

Статья 78. Использование земель сельскохозяйственного назначения
крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления их деятельности, гражданами,ведущими личные подсобные хозяйства,садоводство, животноводство, огородничество;
Статья 2. Понятие личного подсобного хозяйства
1. Личное подсобное хозяйство — форманепредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.2. Личное подсобное хозяйство ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства.
3. Сельскохозяйственная продукция, произведенная и переработанная при ведении личного подсобного хозяйства, является собственностью граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
4.Реализация гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственной продукции, произведенной и переработанной при ведении личного подсобного хозяйства, не является предпринимательской деятельностью.
Статья 3. Право граждан на ведение личного подсобного хозяйства
1. Право на ведение личного подсобного хозяйства имеют дееспособные граждане, которым земельные участки предоставлены или которыми земельные участки приобретены для ведения личного подсобного хозяйства.
2. Граждане вправе осуществлять ведение личного подсобного хозяйства с момента государственной регистрации прав на земельный участок. Регистрации личного подсобного хозяйства не требуется.
3. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в сельских поселениях.
4. Гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в городских поселениях, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются при наличии свободных земельных участков.

Даже если будете ИП оформлять, то всё равно можно, так как разведение животных, садов разрешено.

1. Нужно проверить, нет ли каких-то препятствий для покупки. Действительно ли продавец — собственник участка, нет ли каких-то обременений на этом участке и т.п. Я хочу быть уверена, что после покупки у меня не будет юридических проблем.
Екатерина

Это можно сделать по выписке на ЗУ, нужно знать его адрес, номер.

Плюс нужно посмотреть нет ли долгов на гражданине у приставов. Взять у него справку что он не соостоит на учёте у психиатра. нарколога.

Взять разрешение на продажу от супруга (ги), если продавец в браке.

2
0
2
0
Если не нужно, не будет ли у меня потом проблем со строениями? Ведь на ферме точно должны быть постройки, как хозяйственные, так и жилые. Можно их жилыми не называть, обозвать как угодно, но в реальности люди, работающие на ферме, должны где-то жить.
Екатерина

Если у Вас вне НП участок будет, то он полевой, на нём возводить постройки нельзя.

Статья 4. Земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства
1. Для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок).
(п. 1 в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 141-ФЗ)
2. Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.
3. Полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений.

В реальности можно конечно что то возвести, но до проверок или жалоб простоит и не дольше.

А вот если в границах НП, то всё нормально.

0
0
0
0

По простому. Можете с/х заниматься в любом случае. НО, если вне НП участок, то о постройках забудьте.

А разводить можете, выращивать можете.

0
0
0
0
Анна Проворова
Анна Проворова
Юрист, г. Москва

Екатерина, добрый день.

С таким назначением Вам не нужно ничего менять, зарегистрируйте КФХ и можете возводить постройки.

Статья 6. Состав имущества фермерского хозяйства

[Закон «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»][Глава 3][Статья 6]

1. В состав имущества фермерского хозяйства могут входить
земельный участок, хозяйственные и иные постройки, мелиоративные и
другие сооружения, продуктивный и рабочий скот, птица,
сельскохозяйственные и иные техника и оборудование, транспортные
средства, инвентарь и иное необходимое для осуществления деятельности
фермерского хозяйства имущество.
2. Плоды, продукция и доходы, полученные фермерским хозяйством в
результате использования его имущества, являются общим имуществом членов
фермерского хозяйства.
3. Имущество фермерского хозяйства принадлежит его членам на праве
совместной собственности, если соглашением между ними не установлено
иное.

Для КФХ в некоторых регионах есть налоговые льготы.

1
0
1
0
Тогда при чем тут это все?
Екатерина

Регистрируй КФХ, это оптимальный вариант.

0
0
0
0

Екатерина, на кадастровой карте есть функция, с помощью которой можно посмотреть полевой это участок или нет, но я думаю, что нет, так как предполагается производство.

0
0
0
0
Елена Смирнова
Елена Смирнова
Юрист, г. Екатеринбург

Здравствуйте! В дополнение к сказанному коллегами.

В соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утв. Приказом Министерства экономического развития РФ от 1 сентября 2014 г. N 540, вид разрешенного использования «Сельскохозяйственное использование» включает в себя — ведение сельского хозяйства, содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 1.1-1.18, в том числе размещение зданий и сооружений, используемых для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции.

Т.е. на данном участке возможно осуществление хозяйственной деятельности, связанной с разведением домашних пород птиц, в том числе водоплавающих; размещение зданий, сооружений, используемых для содержания и разведения животных, производства, хранения и первичной переработки продукции птицеводства; разведение племенных животных, производство и использование племенной продукции (материала), а также садоводство, овощеводство.

Вопрос — нужно ли менять ВРИ этого участка, или это делать не нужно?
Екатерина

Нет, менять Вам ВРИ участка не нужно.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Право собственности
Здравствуйте, как правильно составить расписку о покупке жилого помещения и земельного участка с использованием мат.капитала
Здравствуйте, как правильно составить расписку о покупке жилого помещения и земельного участка с использованием мат.капитала. часть денежных средств наличка+ мат.капитал.
, вопрос №4084386, Сусанна, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
После оформления дома можно ли будет оформить налоговый вычет на покупку участка?
Планируем покупать дачу в СНТ. в собственности находится только участок. дом не оформлен. Можно ли купить участок, а после покупки оформить дом по дачной амнистии? Каким требованиям должен соответствовать дом для такого оформления? После оформления дома можно ли будет оформить налоговый вычет на покупку участка?
, вопрос №4083903, Мария, г. Москва
Земельное право
Возможно ли продать эти участки с домом по отдельности?
Здравствуйте. Такая ситуация. Был основной участок с разрушенным домом. В 2018 году разделили его на два участка с межеванием границ. Дом стоит на кадастровом учёте и имеет адрес ,но координаты дома на плане межевания участков не отображаются. И он получается не привязан к земельному участку. Хотим продать эти участки с домом, но не знаем как лучше это сделать. Возможно ли продать эти участки с домом по отдельности? Зарегистрирует ли Росреестр? Возможна ли привязка земельного участка к разрушенному дому снова ,или лучше снять его с кадастрового учёта? Посоветуйте пожалуйста как нам лучше сделать. Спасибо.
, вопрос №4083225, Катя, г. Москва
700 ₽
Земельное право
Я хочу увеличить земельный участок (вернее сохранить за ним лес)путем перераспределения
Здравствуйте. Я хочу увеличить земельный участок (вернее сохранить за ним лес)путем перераспределения. Администрация отказывает т.к. соседний участок поставлен на кадастровый учет (я на него податься не могу тоже т.к. площадь 86 183 м² ), но не кому не принадлежит, его назначение жилая застройка (2,0). Если выход из данной ситуации, на торги его тоже пока не выставили.
, вопрос №4082826, Тимур, г. Челябинск
Семейное право
Вопрос в том мне оплатят предыдущие 10 месяцев или оплата будет с момента назначения?
Здравствуйте у меня такой вопрос ! Я только недавно узнала что есть пособие по уходу за ребенком для не работающих! Ребенку уже 10 месяцев , мне назначили пособие! Вопрос в том мне оплатят предыдущие 10 месяцев или оплата будет с момента назначения?
, вопрос №4082757, Алёна Осеченская, г. Иркутск
Дата обновления страницы 29.04.2016