392 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

392 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Недвижимость
  2. Жилищное право

Как взыскать с собственника в МКД долг за коммунальные услуги?

Соседка-собственник не прописана и не зарегистрирована, но сдаёт, на сколько я понимаю, минуя налоговую, в аренду -живут трое уже около 10 лет.

В квитанции за воду (гор. и хол.), естественно, всегда по нолям (счётчиков нет).

Пытались связаться с собственником - на телефонные звонки не отвечает; спрашивали у тех, кто проживает, другой номер телефона - не дают.

Мы - Совет дома. Какие меры можно (нужно) применить для выяснения всех обстоятельств, и заставить собственника заплатить долг с дальнейшей ежемесячной оплатой ком. услуг (вода)?

Спасибо.

29 Апреля 2016, 10:58, вопрос №1237509
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

Юрист - Александр
3645
ответов
1170
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Новошахтинск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте! Если управлением дома занимается управляющая компания, тогда взыскание долга по коммунальным платежам, лежит на стороне управляющей компании. Вам следует обратиться в управляющую компанию с заявлением о составлении акта, о проживании в жилом помещении отсутствующего собственника, далее на основании данного акта, управляющая компания должна производить начисление за пользования коммунальными услугами. В случае не уплаты потребителем по начисленным платежам, управляющая компания имеет право обращаться в суд.

29 Апреля 2016, 17:31
q Отблагодарить
1 0
3645
ответов
1170
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Новошахтинск
Общаться в чате
Хотелось бы ещё вывести на чистую воду собственника — квартира явно сдаётся без регистрации в налоговой.

Обратитесь в налоговую с заявлением, о проверке. Это конечно не мое дело, но позвольте поинтересоваться, почему вы настроены против квартирантов и собственника? Может быть я вам чем либо по могу, как председатель членов совета дома? То есть, советом.

С уважением!

29 Апреля 2016, 20:27
Леонид
клиент, г. Череповец

Если бы это была одна квартира в доме - без проблем. Таких квартир, как говорят: есть у нас. Народ (жители) об этом знает, но все претензии к Совету дома (даже не к УК). В принципе они правы - "квартиранты" никакого участия в жизни дома не принимают (их отговорка: а мы здесь не значимся - в любое время можем съехать). Во-вторых ведут себя по отношению к общедомовому имуществу, к придомовой территории так, как будто и впрямь завтра съезжают - и это на протяжение многих лет. Ну, а то, что на собственника, так ответ держать хозяину - с нас и капиталку и ОДН, и ремонты, и порядок спрашивают - чем они лучше нас?

Писать можно много, но думаю, что вы и так всё прекрасно знаете - это, наверное, по все России.

Спасибо, что поинтересовались и благодарю за ответы.

PS. Я даже не знаю какой совет у вас спросить, но, если что-то можете мне посоветовать, буду признателен.

С уважением, Леонид!

29 Апреля 2016, 21:16
3645
ответов
1170
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Новошахтинск
Общаться в чате

По поводу ОДН: если абонент не отключен или не ограничен по документам организации которая поставляет коммунальные услуги, тогда собственники жилых помещений не платят за не плательщиков, то есть объем потребленной услуги по ОДН так же распределяется на тех кто не платит. Для выявления отключенных абонентов, старший по дому имеет право обратиться в организации которые поставляют коммунальные услуги, за сведениями об отключенных абонентах. Если абонент отключен и продолжает пользоваться коммунальной услугой, соответственно объем потребленной услуги на данного абонента не распределяется, а объем потребленной услуги абонентом распределяется на ОДН, тем самым получается что добросовестные плательщики платят по ОДН за не плательщиков. Расскажу метод борьбы с отключенными абонентами но которые продолжают пользоваться услугой, на своем опыте и практикой: я веду постоянный контроль за учетом всех коммунальных услуг, если абонент отключен и продолжает пользоваться коммунальной услугой, я обращаюсь в организацию которая поставляет данную услугу и прошу у руководства данной организации официальное письмо, в котором указаны абоненты которые ограничены или отключены. Далее это письмо я передаю управляющей компании и уже повторное отключение производит управляющая компания. Вы знаете, эффект пока положительный, сразу снизился ОДН.

По поводу порядка, здесь сложнее, так как видеокамер у нас пока не имеется, были бы видеокамеры то же было бы проще, так как видеосъемка по административному нарушению является доказательством.

С капитальным ремонтом я пока еще не сталкивался, так как дом у нас новый и ему еще нет 5-ти лет.

С текущим ремонтом дела обстоят лучше, так как все решат совет дома с учетом предложений управляющей компании, если предложение от управляющей компании не поступает, тогда решение вопроса о текущем косметическом ремонте лежит полностью на нашей стороне, то есть на стороне совета дома.

Если вас интересуют какие либо отдельные вопросы в рамках сложившейся у вас ситуации, вы можете ко мне обратиться с вопросами. Может мы с вами и найдем пути решения.

С уважением!

29 Апреля 2016, 21:50
Леонид
клиент, г. Череповец

Александр, большое спасибо за ответы!

На сегодня последнее письмо - у нас уже 23.00

Я два года, будучи Председателем Совета дома (2013-2015) "воевал" с "резиновыми" квартирами - обращался к участковому, в УК, в ГЖИ, в прокуратуру, в "Водоканал" (поставщик воды) - воз и ныне там. Как говорится: игра в пас. Но тогда мы только начинали на новом поприще - Совет дома.

На счёт отключения абонента - по квитанциям собственник и не прописан, и не зарегистрирован, поэтому, думаю, что он и не числится потребителем - водой, естественно пользуются "квартиранты" - ну, а ОДН - с нас. Но, по вашему совету, сейчас, надеюсь, что-то сдвинется с мёртвой точки, хотя всё равно не представляю, кто конкретно возьмётся за них (УК, ГЖИ или прокуратура).

Что касается капиталки, то у нас спецсчёт на доме (резиновые, само-собой не платят) -вот, поднакопили некоторую сумму, будем менять в подвале трубы горячей воды. С этим проще - в своё время правильно проголосовали за спецсчёт.

По текущему, наоборот, сложнее, и опять же, своих жильцов ещё надо подвигнуть на сбор денег, ну, а уж резиновые в своём репертуаре (завтра можем съехать).

Ну, и порядок - проблема в основном в их детях. Неуправляемые, пытаются где-нибудь, что-нибудь сломать, напакостить и, если не увидишь, то это и случается. А как начинаешь указывать родителям - в штыки, и чуть ли не с кулаками.

От взрослых проблема по большому счёту, как и у всех, наверное - парковки.

Ещё раз благодарю за советы!

Если вы не против, то я обращусь к вам. Приятно было пообщаться.

29 Апреля 2016, 23:00
3645
ответов
1170
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Новошахтинск
Общаться в чате

Конечно обращайтесь, буду рад помочь.

29 Апреля 2016, 23:04
3645
ответов
1170
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Новошахтинск
Общаться в чате
На счёт отключения абонента — по квитанциям собственник и не прописан, и не зарегистрирован, поэтому, думаю, что он и не числится потребителем — водой,
Леонид

Все таки проверить не мешает, если есть право собственности, значит и счет открыт на его имя. Регистрация не имеет особой роли, так как она носит уведомительный характер. При открытии счета, основную роль играет наличие свидетельства о праве собственности.

29 Апреля 2016, 23:08
Леонид
клиент, г. Череповец

С праздником Светлой пасхи!

01 Мая 2016, 13:56
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

392 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут