Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вернуть деньги в 14 дневный срок сложно-технического товара
Добрый день, в течение 14 дневного срока возвратил телевизор в магазин. Написал претензию, что был обнаружен дефект (неоднократно выключался экран)
считаю товар некачественным. Прошу вернуть уплаченные средства либо произвести замену на аналогичную модель другой марки.
Продавец принял телевизор на проверку качества, информировали об ответе в течении 20 дней.
Правомерно ли ожидать 20 дней без предоставления замены? В случае подтверждения дефекта, есть основание вернуть деньги? Имею право на отказ от устранения дефекта? В случае неподтверждения дефекта, обращаться в независимую экспертизу? Cроки, алгоритм дальнейших действий каждого варианта? Cпасибо
Здравствуйте Станислав.
Закон о защите прав потребителя регламентирует права и обязанности, как продавца так и покупателя.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в
нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить
требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на
такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи
потребителю такого товара.
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления
требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная
организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер)
обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления
указанного требования потребителем,а при необходимости дополнительной
проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной
организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем,
импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного
требования.
Дело том что вы в претензии написали:
Прошу вернуть уплаченные средства либо произвести замену на аналогичную модель другой марки. Продавец выбрал и пошел по более простому для него пути. То есть, по пути замены товара. Сейчас вам остается ждать 20 дней, итогов проведения экспертизы. Далее, если экспертиза будет положительной, то есть товар был ненадлежащего качества, продавец произведет замену. Вы вправе отказаться от замены и расторгнуть договор, потребовав возврата уплаченной за телевизор суммы.
Статья 18 п.5 Регламентирует случаи спора.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22
настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований
потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы
товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение
такой экспертизы в судебном порядке.
Cпасибо, понятно. Могу ли я подать повторное заявление именно на возврат средств?
кто определяет необходимость дополнительного контроля качества? Внешних повреждений нет, телевизор включается, т.е. работоспособность подтверждена -соответственно осуществляйте возврат, а уже скрытые дефекты, это вина изготовителя, верно? почему потребитель должен ожидать доп контроль?
вопрос был, что если после проведения доп контроля, скажут дефект не обнаружен?
на время ремонта и экспертизы должны предоставить во временное пользование аналогичный товар, а на время доп контроля?
После проведения экспертизы, если она установит факт того, что товар был ненадлежащего качества, вы можете отказаться от договора купли продажи, то есть вернуть сумму потраченную на телевизор в полном объеме. Дополнительного заявления не нужно.
Продавец, товар у вас принял, тем самым он исполнил свои обязанности. Далее, продавец включил телевизор и как вы указали, телевизор включился и работал, то есть, недостатков в работе продавец не увидел. Так как продавец не эксперт, телевизор забрали на экспертизу. Вы сами написали в претензии, обмен товара или возврат денег. То есть, обмен товара ненадлежащего качества, так как в ходе эксплуатации, вы заметили недостатки — (неоднократно выключался экран).
Экспертизу проводят эксперты. По окончании товарной экспертизы составляется заключение, в котором указывается наличие (или отсутствие) недостатков в данном товаре, и по чьей вине возникли эти недостатки – изготовителя товара или самого
потребителя.
Потребитель должен ожидать экспертизы по закону. Так как продавец должен убедится, что товар был именно ненадлежащего качества. И поломка возникла не по вине покупателя. Так как у вас, «плавающий» недостаток и продавцом при проверке качества он не выявлен, то увы, только экспертиза и остается.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу(изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Если вам скажут что по данным проверки дефект не обнаружен, вы вправе заказать независимую экспертизу, и после, с ее данными вновь обратится к продавцу.
Если вы будете не согласны с результатами экспертизы, вы можете так же оспорить результаты через суд.
Так как телевизоры не входят в перечень товаров на которые требования не распространяются, то продавец обязан предоставить вам телевизор. В случае ремонта. Этот пункт не распространяется на время проведения экспертизы.
То есть вы вполне можете обратиться к продавцу и потребовать во временное пользование телевизор, на то время пока идет экспертиза.