8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Возврат денег за автомобиль по гарантии

Добрый день, хотела спросить про возврат денег за автомобиль по гарантии в салон. История такая, я приобрела автомобиль Лифан Смайл в автосалоне, практически весь гарантийный период (2 года) стояночный тормоз не держал непожвижного положения, постоянно чинили, но проблема до сих пор есть. были и ряд других существенных недостатков. 15 сентября 2013 г заканчивается гарантия. Можно подать на возврат денег за автомобиль?

09 июля 2013, 01:07, Вера Дышенова,
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
10 рейтинг

Добрый день. В данном случае, если это все зафиксировано, то налицо существенный недостаток (проявляющийся неоднократно).

Автомобиль является технически сложным товаром.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

...............

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

При этом: существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки

Поэтому Вы имеете право на возврат автомобиля

09 июля 2013, 05:33
0
0
0
0

Сейчас поломка проявляется? И еще: сколько по времени в течение 2 лет устранялись поломки каждый года?

09 июля 2013, 06:04
Консультация юриста бесплатно
Андрей Фролов
Андрей Фролов
Юрист,

Здравствуйте!

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», автомобиль — технически сложный товар.

Согласно п. 1 ст. 18 закона «о защите прав потребителей», в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных законом «о зпп» сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Следуя разъяснениям, данным в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», существенный недостаток:

«д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.»

В связи с этим, у Вас есть несколько оснований для отказа от исполнения договора и возврата денег: существенный недостаток, плюс (Вы не указали сроки ремонта) вероятно есть и «невозможность использования в течение более чем тридцать дней.» В любом случае, основания есть.

Учитывая, что срок гарантии еще не прошел, в случае, если продавец будет заверять, что недостаток возник после продажи, а не до, то есть при наличии спора о причинах недостатков, обязанность по проведению экспертизы на продавце (ст. 18 закона «о зпп»).

Можно сразу в суд подать исковое заявление (претензионный порядок не обязателен). В исковое можно включить требование о возврате уплаченных сумм, компенсации морального вреда. Кроме того в Вашу пользу будет взыскан штраф в размере 50 % от всех сумм, присужденных Вам к выплате с продавца (п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».)


09 июля 2013, 05:49
2
0
2
0

Не обязательно осуществлять гарантийный ремонт, потребитель вправе сделать его платно в стороннем сервисе и предъявить в суд документы о количестве поломок.

09 июля 2013, 08:00
Юлия Трифонова
Юлия Трифонова
Юрист,

добрый день! в соответствии со ст 18 ФЗ " О защите прав потребителей" Вы имеете право на расторжение договора купли-продажи и возврата денег.

направьте продавцу письменную претензию с требованием о расторжении договора в связи с выявлением существенного недотатка автомобиля ( это должен быть один и тот же недостаток, о чем должно быть указано в сервисной книжке, заказ-нарядах, диагностических картах и прочих документах). Претензия должна содержать всю историю поломок/ ремонтов соссылкой на соответствующие документы.Претензию составляйте в двух экземплярах, на вашем экземпляре продавец должен расписаться при получении. В случае отказа в получении, претензию можно направить заказным письмом с уведомлением. Срок для ответа на претензию 10 дней, если ответа на претензию Вы не получите, или продавец откажет в удовлеторении Впших требований, обращайтесь в суд. Удачи!

09 июля 2013, 06:00
0
0
0
0
Анна Асамова
Анна Асамова
Юрист, г. Череповец

Еще важный вопрос: каким образом производились устранения недостатка (самостоятельно, путем проведения гарантийного ремонта, платного ремонта)?

Какие есть документы, подтверждающие данные обстоятельства?

09 июля 2013, 06:32
0
0
0
0

Не обязательно осуществлять гарантийный ремонт, потребитель вправе сделать его платно в стороннем сервисе и предъявить в суд документы о количестве поломок.

Очень рискованный вариант, потому что в таких ситуациях, когда недостаток фактически устранен, установить характер недостатка (производственный или эксплуатационный) практически невозможно. Поэтому суды, как правило, исходят из того, что при проведении гарантийного ремонта — презюмируется производственный характер недостатка, при проведении платного — эксплуатационный.

09 июля 2013, 14:13
Артём Леканцев
Артём Леканцев
Юрист,

Уважаемая
Вера!

В соответствии
со 18 ФЗ «О защите прав потребителя», дает вам ряд гарантий в отношении
купленной вами машины, а именно потребовать соразмерного уменьшения покупной
цены; потребовать незамедлительного безвозмездного
устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление
потребителем или третьим лицом, а так же отказаться от исполнения договора
купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию
продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом
потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных
ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Поскольку
автомобиль относится к технически сложным товарам для которого этой же статьей
закона предусмотрен 15 дневный срок возврата с момента передачи товара, то вам
надо подавать иск в суд с любым приемлемым для вас требованием указанным в ч. 1
ст. 18 ЗоЗПП поскольку вы обнаружили существенный недостаток товара. Досудебный
порядок урегулирования в вашем случае необязателен (п. 23 постановления Пленума
ВС РФ РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по
спорам о защите прав потребителей»).

ЗоЗПП
устанавливает понятие существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без
несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или
проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Вам
лучше поторопится, что бы уложится в гарантийный срок (ч. 1 ст. 19 ЗоЗПП). Хоть
обязанность доказывания возложена на продавца, рекомендую вам к исковому
приложению приложить все документы, о производимых ремонтах, если на данный момент
есть неисправности на которые вы ссылаетесь можно сделать в аккредитованном центре
заключение о техническом состоянии автомобиля с указанием неисправностей.

09 июля 2013, 07:38
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
В январе 2020 года купила ноутбук в днс по скидке он сломался, могу ли я получить возврат денег по гарантии?
В январе 2020 года купила ноутбук в днс по скидке он сломался, могу ли я получить возврат денег по гарантии?
29 сентября 2020, 15:06, вопрос №2873327, Ольга, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Как можно оформить возврат обуви по гарантии?
Здравствуйте! Покупала ботильоны в магазине, спустя короткое время ( я их поносила всего пару раз) обнаружила , что протерлась подкладка внутри ботинка на мысе. Пришла в магазин и мне произвели возврат по гарантии. Я обменяла данную пару обуви на такую же. Но спустя короткое время на новой паре обуви возникла такая же проблема после носки. Я снова в магазин вернула их по гарантии, но в этот раз магазин мне отказал в возврате денег по гарантии. Сказали что это не гарантийный случай. Подскажите как быть в данный ситуации? Я вправе требовать возврата денег по гарантии?
20 января 2020, 10:53, вопрос №2652396, Юлия, г. Люберцы
3 ответа
Защита прав потребителей
Является ли замена стельки поводом для отказа в возврате денег по гарантии?
Купила осенние ботинки 11 ноября на распродаже. Спустя две недели обнаружила, что лопнула подошва. До этого отклеились стельки и я из заменила на новые. Является ли замена стельки отказом в возврате денег по гарантии?
30 ноября 2019, 13:37, вопрос №2605467, Алена, г. Тамбов
1 ответ
Защита прав потребителей
Возврат денег по гарантии
Здравствуйте. Мною был куплен товар (процессор) за 9000руб но он сломался, я сдал его по гарантии, прошло уже 50 дней и мне предлагают возврат денег так как такого процессора у них якобы больше нет.Но сейчас такой процессор стоит уже 15000руб. Причем у них на сайте написано что под заказ он есть. И есть на складе тотже процессор но в другой комплектации. Могу ли я поменять товар на такойже но в другой комплектации или получить возврат денег по рыночной цене а не по цене покупки?
04 марта 2015, 09:46, вопрос №750190, Николай, г. Пятигорск
1 ответ
Защита прав потребителей
Возврат денег за некачественный товар
Я приобрела в магазине планшетный компьютер,но с первых дней работы на нём выяснилось что в нем много неисправностей (подвисает при работе ,отказывает экран (он сенсорный),не загружается интернет,экран самопроизвольно погасает и много мелких недочётов ещё)через 5 дней я приехала в магазин попросила посмотреть что с компьютером что-то не так,на что мне было сказано что специалист на выходном приезжайте завтра (другой город 20 км) обменять или отдать деньги мы не можем т.к. это технически сложный товар и его должен смотреть специалист!Приезжаю на следующий день,специалист смотрит и он повисает при нем,он видит неисправность и предлагает выбрать другой компьютер,все дороже ровно в 2 раза чем тот что я купила,отказываюсь прошу вернуть деньги.Просят написать заявление что я хочу возврата денег за неисправный товар и возврата денег за гарантию (1000т.р.-это услуга у них такая гарантия на год с выездом специалиста на дом) и 9999 компьютер.Пишу заявление они ставят печать и говорят что перезвонят в течении 3-4 дней прошла неделя никто не звонит,сама до них дозвониться не могу,компьютер лежит пылиться!!!!!ВОПРОС: могу ли я претендовать на возврат мне денежных средств без экспертиз и прочего МНЕ НУЖЕН исправный компьютер в короткие сроки (но не починенный ,а новый и купленный в другом магазине!!!!В этот я больше не ногой!как мне лучше поступить и куда обратиться???Заранее спасибо!
09 апреля 2013, 20:13, вопрос №64022, Екатерина Карцева, г. Зубцов
1 ответ
Дата обновления страницы 11.05.2016