8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Возврат денег за автомобиль по гарантии

Добрый день, хотела спросить про возврат денег за автомобиль по гарантии в салон. История такая, я приобрела автомобиль Лифан Смайл в автосалоне, практически весь гарантийный период (2 года) стояночный тормоз не держал непожвижного положения, постоянно чинили, но проблема до сих пор есть. были и ряд других существенных недостатков. 15 сентября 2013 г заканчивается гарантия. Можно подать на возврат денег за автомобиль?

, Вера Дышенова,
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.7
Эксперт

Добрый день. В данном случае, если это все зафиксировано, то налицо существенный недостаток (проявляющийся неоднократно).

Автомобиль является технически сложным товаром.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

...............

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. 

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

При этом: существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки

Поэтому Вы имеете право на возврат автомобиля

0
0
0
0

Сейчас поломка проявляется? И еще: сколько по времени в течение 2 лет устранялись поломки каждый года?

0
0
0
0
Андрей Фролов
Андрей Фролов
Юрист

Здравствуйте!

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», автомобиль — технически сложный товар.

Согласно п. 1 ст. 18 закона «о защите прав потребителей», в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. 

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных законом «о зпп» сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Следуя разъяснениям, данным в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», существенный недостаток: 

«д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.»

В связи с этим, у Вас есть несколько оснований для отказа от исполнения договора и возврата денег: существенный недостаток, плюс (Вы не указали сроки ремонта) вероятно есть и «невозможность использования в течение более чем тридцать дней.» В любом случае, основания есть. 

Учитывая, что срок гарантии еще не прошел, в случае, если продавец будет заверять, что недостаток возник после продажи, а не до, то есть при наличии спора о причинах недостатков, обязанность по проведению экспертизы на продавце (ст. 18 закона «о зпп»). 

Можно сразу в суд подать исковое заявление (претензионный порядок не обязателен). В исковое можно включить требование о возврате уплаченных сумм, компенсации морального вреда. Кроме того в Вашу пользу будет взыскан штраф в размере 50 % от всех сумм, присужденных Вам к выплате с продавца (п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».) 


2
0
2
0

Не обязательно осуществлять гарантийный ремонт, потребитель вправе сделать его платно в стороннем сервисе и предъявить в суд документы о количестве поломок. 

0
0
0
0
Юлия Трифонова
Юлия Трифонова
Юрист

добрый день! в соответствии со ст 18 ФЗ " О защите прав потребителей" Вы имеете право на расторжение договора купли-продажи и возврата денег.

направьте продавцу письменную претензию с требованием о расторжении договора в связи с выявлением существенного недотатка автомобиля ( это должен быть один и тот же недостаток, о чем должно быть указано  в сервисной книжке, заказ-нарядах, диагностических картах и прочих документах). Претензия должна содержать всю историю поломок/ ремонтов соссылкой на соответствующие документы.Претензию составляйте в двух экземплярах, на вашем экземпляре продавец должен расписаться при получении. В случае отказа в получении, претензию можно направить  заказным письмом с уведомлением. Срок для ответа на претензию 10 дней, если ответа на претензию Вы не получите, или продавец откажет в удовлеторении Впших требований, обращайтесь в суд. Удачи!  

0
0
0
0
Анна Асамова
Анна Асамова
Юрист, г. Череповец

Еще важный вопрос: каким образом производились устранения недостатка (самостоятельно, путем проведения гарантийного ремонта, платного ремонта)?

Какие есть документы, подтверждающие данные обстоятельства?

0
0
0
0

Не обязательно осуществлять гарантийный ремонт, потребитель вправе сделать его платно в стороннем сервисе и предъявить в суд документы о количестве поломок. 

Очень рискованный вариант, потому что в таких ситуациях, когда недостаток фактически устранен, установить характер недостатка (производственный или эксплуатационный) практически невозможно. Поэтому суды, как правило, исходят из того, что при проведении гарантийного ремонта — презюмируется производственный характер недостатка, при проведении платного — эксплуатационный.

1
0
1
0
Артём Леканцев
Артём Леканцев
Юрист

Уважаемая
Вера!

В соответствии
со 18 ФЗ «О защите прав потребителя», дает вам ряд гарантий в отношении
купленной вами машины, а именно потребовать соразмерного уменьшения покупной
цены; потребовать незамедлительного безвозмездного
устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление
потребителем или третьим лицом, а так же отказаться от исполнения договора
купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию
продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом
потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных
ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Поскольку
автомобиль относится к технически сложным товарам для которого этой же статьей
закона предусмотрен 15 дневный срок возврата с момента передачи товара, то вам
надо подавать иск в суд с любым приемлемым для вас требованием указанным в ч. 1
ст. 18 ЗоЗПП поскольку вы обнаружили существенный недостаток товара. Досудебный
порядок урегулирования в вашем случае необязателен (п. 23 постановления Пленума
ВС РФ РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по
спорам о защите прав потребителей»).

ЗоЗПП
устанавливает понятие существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без
несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или
проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Вам
лучше поторопится, что бы уложится в гарантийный срок (ч. 1 ст. 19 ЗоЗПП). Хоть
обязанность доказывания возложена на продавца, рекомендую вам к исковому
приложению приложить все документы, о производимых ремонтах, если на данный момент
есть неисправности на которые вы ссылаетесь можно сделать в аккредитованном центре
заключение о техническом состоянии автомобиля с указанием неисправностей.

0
0
0
0
Похожие вопросы
900 ₽
Гражданское право
Чем гарантировать (как оформить) возврат займа кредитору, когда банк не оформляет рефинансирование с обременением, банку нужен чистый залог, а кредитору гарантия возврата займа
Чем гарантировать (как оформить) возврат займа кредитору, когда банк не оформляет рефинансирование с обременением, банку нужен чистый залог, а кредитору гарантия возврата займа !?
, вопрос №4094158, David, г. Москва
Защита прав потребителей
Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт
Здравствуйте. Скажите пожалуйста. Хочу вернуть робот-пылесос. Покупали через мегамарке. Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт. Не можем выбрать адрес возврата или курьера. Магазин молчит. Вот мегамаркет предложил:-В Вашем случае лучше, чтобы "Легкий возврат" Мегамаркет оформил. Если мы оформляем возврат, то нужны фото всех элементов товара(щеток, контейнера, самого пылесоса сверху и снизу), фото упаковки со всех сторон, чтобы убедиться, что товар сохранил свой товарный вид. Возврат товара надлежащего качества осуществляется за счет покупателя. Если мы примем товар на возврат, Вам необходимо будет отвезти его по адресу 190000, Россия, г Санкт-Петербург, пр-кт Обуховской Обороны, дом 295, пав. пав. Литера БД (заезд только с ул. Запорожская) в терминал dpd, стоимость возврата от 1000 рублей. Точная сумма будет известна после оформления заявки. Почему я должна платить? И за что? Если я сама отвезу куда они просят.
, вопрос №4094135, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Договорное право
В случае возврата товара покупателем, обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию, удержанную банком за перевод денежных средств
Добрый день! Покупатель оплачивает товар через банкомат. Нам поступает полная сумма по счету. За перевод банк с покупателя списывает комиссию за перевод денег. В случае возврата товара покупателем,обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию,удержанную банком за перевод денежных средств.
, вопрос №4094030, Елена, г. Москва
Все
Здравствуйте Вопрос такой отдал по гарантии видеокарту 80124
Здравствуйте. Вопрос такой, отдал по гарантии видеокарту 8.01.24. Не получал ответа от магазина на протяжении более двух месяцев. После чего поехал в магазин узнать в чем дело, мне ответили что ответа из гарантийного отдела нет, видеокарта неизвестно где. Я сразу написал претензию в магазин на возврат средств. После чего в гарантийном отделе засуетились и ответили что случай не был гарантийным, отправили ее назад. Дело в том что сроки все сорваны (45 дней со дня сдачи в ремонт), видеокарта вернулась в магазин примерно через 90 дней после сдачи. Могу ли я не забирать видеокарту а требовать возврата денежных средств? Ибо в возврате мне отказывают, продавцы советуют идти в суд
, вопрос №4093683, Алексей, г. Барнаул
686 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Как мне быть в данной ситуации?
Здравствуйте, помогите разобраться в данной ситуации: 9 апреля я совершила покупку одежды на сумму 52000₽, оплата была по карте, чеки у меня есть. В магазине я примеряла данные товары при 2х продавцах и они меня естественно раскрутили как им положено купить все что подошло. Не могу сказать почему я все же совершила покупку но что сделано то сделано. Так вот, через 2 дня после этого, я осознала что потратила внушительную сумму денег на вещи которые по сути мне не так уж были и нужны и (зная то, что по закону имею право в течении14 дней вернуть товар и соответственно свои деньги), я вернулась в этот магазин с купленными вещами. Сразу отмечу, что одежда не ношена не испорчена и все бирки и ценники на месте. Вернулась я в магазин 11.04 там уже работала другая смена продавцов, я им объяснила то, что товар мне не подошел и также рассказала выдуманную историю про то что якобы мой муж сказал мне вернуть вещи иначе он меня не пустит домой, просто я растерялась и ничего другого мне тогда в голову не пришло ????️ конечно никакого мужа у меня нет. Продавцы мне поверили без вопросов приняли товар, проверили его и забрав старые чеки о покупке выбили новые, сказали чтобы я ждала возврата денег 3 дня и хранила чеки. Суть вопроса в том, что уже 17.04 а возврата средств на карту так и не поступало. Как мне быть в данной ситуации ?
, вопрос №4088909, Евгения, г. Москва
Дата обновления страницы 11.05.2016