Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли требовать возврат денег при обнаружении заводского дефекта?
Приобрёл наушники 24.07.2015 дистанционным способом в магазине "Связной". Гарантийный срок этого товара три года. Примерно через три месяца эксплуатации обнаружил неисправность (один наушник работал значительно тише, чем другой). На сколько я понимаю этот дефект не из-за не правильной эксплуатации или внешних воздействий, а именно заводской дефект. Обратился после этого в магазин, где была совершена покупка. Там мне произвели замену на новые, но с новыми недавно произошла та же ситуация (один наушник работает тише, чем другой). Опять обратился в тот же магазин, но уже с намерениями о возврате денег за товар. В магазине сказали, что этот товар возврату не подлежит, и нужно отправлять на экспертизу, и если установят, что товар не ремонтно способен, то мне вернут деньги. Но кто мне даёт гарантии, что там не заменят эти наушники на новые, и не скажут, что это гарантийный ремонт. В моём городе нет сервисов (только в Москве), и я не могу присутствовать и контролировать этот процесс. Так вот правильно ли я понял, что ссылаясь на закон "О правах потребителей" я имею право на возврат, так как гарантийный срок не истёк, есть чек, и товар в нормальном виде? Могу ли я требовать возврат, и на основе какой статьи? Стоимость товара на момент покупки составлял 5600 руб, а сегодняшняя стоимость 7500 руб. Могу ли я требовать возврат суммы по которой этот товар продаётся сейчас, то есть на момент возврата? Я несовершеннолетний (15 лет). Но думаю это не имеет значения, так как договор купли-продажи оформлен на меня.
Приобрёл наушники 24.07.2015 дистанционным способом в магазине «Связной». Гарантийный срок этого товара три года. Примерно через три месяца эксплуатации обнаружил неисправность (один наушник работал значительно тише, чем другой). На сколько я понимаю этот дефект не из-за не правильной эксплуатации или внешних воздействий, а именно заводской дефект. Обратился после этого в магазин, где была совершена покупка. Там мне произвели замену на новые, но с новыми недавно произошла та же ситуация (один наушник работает тише, чем другой). Опять обратился в тот же магазин, но уже с намерениями о возврате денег за товар. В магазине сказали, что этот товар возврату не подлежит, и нужно отправлять на экспертизу, и если установят, что товар не ремонтно способен, то мне вернут деньги. Но кто мне даёт гарантии, что там не заменят эти наушники на новые, и не скажут, что это гарантийный ремонт. В моём городе нет сервисов (только в Москве), и я не могу присутствовать и контролировать этот процесс. Так вот правильно ли я понял, что ссылаясь на закон «О правах потребителей» я имею право на возврат, так как гарантийный срок не истёк, есть чек, и товар в нормальном виде? Могу ли я требовать возврат, и на основе какой статьи? Стоимость товара на момент покупки составлял 5600 руб, а сегодняшняя стоимость 7500 руб. Могу ли я требовать возврат суммы по которой этот товар продаётся сейчас, то есть на момент возврата? Я несовершеннолетний (15 лет). Но думаю это не имеет значения, так как договор купли-продажи оформлен на меня.
Сергей
Согласно пункту 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы имеете право:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом продавец вправе провести проверку качества товара согласно пункту 5 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» при которой Вы имеете право присутствовать, а если будете не согласны с проверкой качества- потребовать проведения экспертизы(за счет продавца, но если будет установлена, что не по вине продавца придется оплатить Вам).
Также стоит учитывать, что продавец обязан будет удовлетворить Ваши требования если не докажет, что недостаток возник не по его вине.
Вам необходимо определить с тем, что Вы будете требовать- обмен или возврат. Мой совет- требуйте возврат денег так как срок до 10 дней (обмен до 30). При этом в эти сроки уже входит проверка качества.
Далее нужно подать претензию продавцу с требованием.
Претензия подается в 2х экземплярах.что бы на вашем поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации на сайте налоговой) заказным письмом с уведомлением и опись.!
В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!
В случае необходимости могу помочь подготовить пакет документов и исковое.
С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!