Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Клиент отказывается платить за услугу или отказывается оплатить штраф за причиненный ущерб
Добрый день, у меня фотостудия оформлена на ИП, работаю без кассы, по необходимости могу выписать товарный чек, но еще никто не просил. Правилами фотостудии предполагается штраф за поломку оборудования или декораций. Что делать если клиент сломал что то и отказывается платить штраф. Сразу уточню, что само оборудование и прочее покупалось обычно в магазине за наличные, как физ лицо. И все это оборудование не пренадледит юр лицу по документам. Правила прописаны в группе в соц сети, на сайте. Может чтото нужно еще на бумаге прописать? Как правильно прописать штрафы, чтобы можно было в последствии обатиться в суд?
Здравствуйте, Иван. Правилами фотостудии не могут быть установлены ни какие штрафы. Это не законно. Уплаты таких штрафов Вы не вправе требовать от граждан и они могут их не платить. Если повреждение имущества было умышленным, сообщите в полицию. За умышленное повреждение и уничтожение чужого имущества предусмотрена административная ответственность, установленная статьей 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Возместить же материальный ущерб, причиненный Вам клиентом, Вы сможете только через суд, при этом Вам нужно будет доказать в суде что ущерб причинен именно Вам, размер причиненного ущерба, а также то что ущерб был причинен конкретным клиентом и его вину.
Удачи.