8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как подать жалобу на работников магазина?

Здравствуйте!

13.04.16 я приобрела обувь в обувном магазине. Через день после одного дня ношения этой обуви (15.04.16) я обнаружила дефект. При обращении в магазин мне нагрубили, затем дали бумагу, чтобы я написала заявление на экспертизу, пригрозив при этом, что после подачи заявления "двери этого магазина для меня будут закрыты" и что "моего размера обуви в этом магазине не будет никогда". Что мне делать? Куда обратиться? И кто прав в этой ситуации?

Спасибо!

, Эльвира, г. Уфа
Каролина Макова
Каролина Макова
Юрист, г. Москва

Добрый день, уважаемая Анастасия!

В соответствии с требованиями закона, Вы имеете право на возврат или обмен товара.Работники магазина не имели право себя так вести, — должны были спокойно разъяснить Вам Ваши права.Пишите заявление на экспертизу, после экспертизы, если подтвердиться, что данный дефект произошел не по Вашей вине, — требуйте возврата или обмена. В данной ситуации закон на Вашей стороне. Ну не будете Вы ходить в этот магазин, — неужели в Вашем городе нет больше обувных магазинов. Так не ведут себя воспитанные люди, поэтому не обращайте на данных «компетентных» работников внимание, — просто отстаиваете свои права. Нам, россиянам, порой очень не хватает настойчивости в борьбе за свои права, проще просто смириться и не устраивать конфликт. Хотя Вы ничего противозаконного не делаете. Так что смело пишите претензию, после напишите жалобу на имя директора магазина о ненадлежащем поведении работников и исполнения своих обязанностей. Ниже привожу статьи закона, которыми Вы можете бравировать:

Схема возврата обуви установлена законом.
Есть два вида гарантии на обувь: гарантия возврата и гарантия качества.
1.Гарантия возврата.
Можно поменять только неношеную обувь в течение 14 дней со дня покупки. Для этого нужно, чтобы обувь не была в употреблении, были сохранены ее товарный вид и потребительские свойства, а также упаковка, фабричные ярлыки и кассовый чек, удостоверяющий покупку. Причины замены: товар не подошел потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
2.Гарантия качества:
По этому виду гарантии возвращается ношеная обувь, если был обнаружен брак. В этом случае проводится экспертиза (возможно привлечение независимого эксперта), где определяют, связаны повреждения данной обуви с неправильной ноской или заводским браком. По закону обувь подлежит замене, если:
— отклеилась подошва (Бортик отстаёт от верха кожи на глубину более 3 мм и ширину до 1 см и более);
— истерлась подошва при сроке носке обуви 3 месяца;
— нарушены ниточные швы;
— осыпался краситель.
Если потребитель в течение этого времени обнаружил один из перечисленных дефектов, он «вправе предъявить продавцу требования об их безвозмездном устранении или замене товара, если докажет, что дефекты возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента» (Ст. 19 Закона о защите прав потребителей РФ). В этом случае покупатель должен обратиться в магазин, где покупал данную пару. Если у магазина возникли сомнения в возникшей претензии, то обувь отправляется на экспертизу. Если повреждения возникли не по вине покупателя, то магазин обязан произвести замену. Если требования покупателя не удовлетворят в течение 20 дней со дня предъявления, то потребитель может просто вернуть уплаченную сумму.
Не подлежит обмену, возврату или безвозмездному ремонту обувь:
— ношеная с дефектами, образовавшимися вследствие эксплуатации в условиях не по сезону, не соответствующих ее назначению;
— с механическими повреждениями (ожоги, порезы, сдиры и др.); деформированная в результате неправильной носки, сушки, утерявшая качество в результате химического воздействия, и с другими дефектами, возникшими по вине покупателя;
— отремонтированная покупателем до предъявления магазину (кроме замены набоек или приклейки профилактической подметки, если таковая починка не повлекла за собой образования дефектов).

Если у Вас остались вопросы, обращайтесь!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Здравствуйте, можно ли подать жалобу на следователя, что дали бумагу подписать на обыск, но по факту никакого обычка не было
Здравствуйте, можно ли подать жалобу на следователя, что дали бумагу подписать на обыск , но по факту никакого обычка не было .
, вопрос №4097032, Карина, г. Москва
Автомобильное право
Могут ли мою машину подать в розыск, если я не приду в ГИБДД?
Здравствуйте. Звонили из ГИБДД, сказали прийти и дать объяснения, что им поступила жалоба. Если не приду , то машину объявят в розыск. Я остановился в месте, где парковка запрещена, а точнее возле прокуратуры. И мою машину сфоткала охранница. Могут ли мою машину подать в розыск, если я не приду в ГИБДД?
, вопрос №4095744, Александр, г. Иркутск
Гражданское право
В банк я тоже это определение предоставила, мне бы хотелось узнвть кто должен вернуть эти деньги и куда подать жалобу на банк и Коллекторское агенство?
Здравствуйте, у меня есть определение суда о предоставлении рассрочки, но счет в банке всё равно арестовали, деньги списали сверх нормы три раза уже. Коллекторское агенство ситиус ныне вернем, внимание на мою претензию написаную им и на определение ни какого не обращает. Хамят, грубят деньги перечисленные банком сверх нормы возвращать не будут. В банк я тоже это определение предоставила, мне бы хотелось узнвть кто должен вернуть эти деньги и куда подать жалобу на банк и Коллекторское агенство?
, вопрос №4096400, Марина, ст-ца. Северская
Земельное право
Здравствуйте, веранда построена 20 лет назад, участок за ней стоял пустой.Расстояние 1 м до границы соседнего
Здравствуйте, веранда построена 20 лет назад, участок за ней стоял пустой.Расстояние 1 м до границы соседнего участка не соблюдены.Появился хозяин участка и подал жалобу в администрацию.Я пенсионерка мне 78 лет.Что мне грозит.
, вопрос №4096208, Тамара, г. Иркутск
Защита прав работников
Должностную инструкцию и положение об удаленной работе отправили дистанциооному работнику по почте
Добрый день. Должностную инструкцию и положение об удаленной работе отправили дистанциооному работнику по почте. Он эти документы не получил. Письмо вернулось по обратному адресу. Продублировали данные жокументы по электронной почте. Работник отказывается их выполнять. Правомерно ли это?
, вопрос №4093661, Оксана Васильевна Никулина, г. Омск
Дата обновления страницы 15.04.2016