684 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

684 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Можно ли оспорить решение в ФАС?

В электронном аукционе 2 участника. Побеждает конкурент с меньшей стоимостью. Но в последствии мне становиться известно что он предложил другое оборудование с характеристиками отличными от запрошенных в тех. задании. Выходит он предоставил заказчику недостоверную информацию о поставляемом товаре. Контракт еще не заключен, протокол уже есть. Можно оспорить результат в ФАС?

15 Апреля 2016, 06:45, вопрос №1221175
Клиент оставил отзыв о сервисе
показать
600 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

получен
гонорар
50%
Юрист - Виктор
905
ответов
265
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) участник электронного
аукциона не допускается к участию в нем в случае:1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Если аукцион проводился в рамках 44-ФЗ, то конечно нужно подавать жалобу в надзорные органы…

15 Апреля 2016, 07:13
q Отблагодарить
0 0
Вячеслав
клиент, г. Хабаровск

Спасибо за оперативный ответ. Закупка осуществлялась в рамках 223-ФЗ.

В тех. части было указано: Допускается эквивалент торговой марки товара, при строгом соответствии технических характеристик, установленных Заказчиком.

Закупка значится на площадке как: Запрос (ценовых) котировок.

15 Апреля 2016, 07:38
905
ответов
265
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате
ПРАВИЛА НАПРАВЛЕНИЯ ЗАКАЗЧИКАМИ
СВЕДЕНИЙ О НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ УЧАСТНИКАХ ЗАКУПКИ И ПОСТАВЩИКАХ
(ИСПОЛНИТЕЛЯХ, ПОДРЯДЧИКАХ) В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ,
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ НА ВЕДЕНИЕ РЕЕСТРА НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ
1. Настоящие Правила
устанавливают порядок направления в федеральный орган исполнительной
власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков
(далее — уполномоченный орган), сведений об участниках закупки, уклонившихся
от заключения договоров, в том числе не предоставивших заказчику в
срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или
не предоставивших обеспечение исполнения договора в случае, если
заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его
заключения, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с
которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным
нарушением ими договоров.
2. В случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией
о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от
заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена
обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30
календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с
которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при
уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня
истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке
(если документацией о закупке не
предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при
уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в
уполномоченный орган:

Эти Правила распространяются на 223 -ФЗ..

15 Апреля 2016, 07:50
получен
гонорар
50%
Юрист - Алексей
10661
ответ
3552
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
  • 10661ответ
  • 3552отзыва
В электронном аукционе 2 участника. Побеждает конкурент с меньшей стоимостью. Но в последствии мне становиться известно что он предложил другое оборудование с характеристиками отличными от запрошенных в тех. задании. Выходит он предоставил заказчику недостоверную информацию о поставляемом товаре. Контракт еще не заключен, протокол уже есть. Можно оспорить результат в ФАС?
Вячеслав

Добрый день! По согласованию с заказчиком победитель может предложить другой товар с наилучшими характеристиками. Если характеристики отличаются в худшую сторону либо же если в заявки указана информация не соответствующая документации- разумеется это нарушение со стороны заказчика и Вам следует обратиться с жалобой в ФАС!

Согласно статье 105 44-ФЗ

Статья 105. Порядок подачи жалобы
1. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
2. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц таких действий (бездействия) в судебном порядке.
3. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
4. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
5. Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке, допускается в порядке, установленном настоящей главой, в течение тридцати дней с момента совершения обжалуемых действий (бездействия). Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с проведением электронного аукциона, допускается в порядке, установленном настоящей главой, в сроки, предусмотренные частью 4 настоящей статьи.
6. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, связанных с заключением контракта, допускается в порядке, установленном настоящей главой, не позднее даты заключения контракта.
7. Участник закупки, общественное объединение и объединение юридических лиц подают жалобу в письменной форме.
8. Жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки (далее также — жалоба) должна содержать:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии такой информации);
2) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), наименование, место нахождения общественного объединения или объединения юридических лиц, фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии);
3) указание на закупку, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке;
4) указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.
9. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
10. Жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.
11. Жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если:
1) жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей;
2) жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей;
4) по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.
12. Решение о возвращении жалобы без рассмотрения принимается в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы.
13. Контрольный орган в сфере закупок в день принятия решения о возвращении жалобы сообщает в письменной форме лицу, подавшему жалобу, о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы.
14. Решение о возвращении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.
15. Лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать ее до принятия контрольным органом в сфере закупок решения по существу жалобы, при этом такое лицо не вправе подать жалобу повторно на те же действия (бездействие) тех же лиц.
16. В течение двух рабочих дней с даты отзыва жалобы контрольный орган в сфере закупок направляет всем заинтересованным лицам информацию об отзыве жалобы и размещает ее в единой информационной системе.
17. Жалоба подается в:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд;
2) контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, которые относятся к государственному оборонному заказу, а также в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну;
3) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;
4) орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
18. Информация о жалобах, поданных в контрольные органы в сфере закупок, о решениях, принятых по результатам рассмотрения жалоб, включается в реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний. При этом согласие на обработку персональных данных, содержащихся в поступивших в такие контрольные органы жалобах, для размещения в единой информационной системе не требуется.
15 Апреля 2016, 07:20
q Отблагодарить
0 0
Вячеслав
клиент, г. Хабаровск

Спасибо. Закупка осуществлялась в рамках 223-ФЗ.

В тех. части было указано: Допускается эквивалент торговой марки товара, при строгом соответствии технических характеристик, установленных Заказчиком.

Закупка значится на площадке как: Запрос (ценовых) котировок.

15 Апреля 2016, 07:39
10661
ответ
3552
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате
В тех. части было указано: Допускается эквивалент торговой марки товара, при строгом соответствии технических характеристик, установленных Заказчиком.
Вячеслав

Если Вы полагаете, что Ваши права как участника были нарушены- Вы имеет право подать жалобу в ФАС!

223 фз

Статья 3. Принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг
10. Участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
15 Апреля 2016, 08:00
10661
ответ
3552
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

Но также

Участник обжалует в антимонопольном органе нарушения,
не указанные в ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ
Арбитражные суды: Действия заказчика, не связанные с нарушениями, которые определены в ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ:
— могут быть обжалованы в антимонопольном органе;
— могут быть обжалованы в антимонопольном органе при наличии указаний на несоблюдение антимонопольного законодательства;
— могут быть обжалованы в антимонопольном органе лицом, подавшим заявку на участие в закупке;
— не могут быть обжалованы в антимонопольном органе.
Позиция актуальна для правоотношений, возникших с 01.01.2014 (после вступления в силу действующей редакции ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ).
Применимые нормы: ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ, ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ.
Позиция судов 1. Действия заказчика, не связанные с нарушениями, которые определены в ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ, могут быть обжалованы в антимонопольном органе при наличии указаний на несоблюдение антимонопольного законодательства.
Позиция судов 2. Действия заказчика, не связанные с нарушениями, которые определены в ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ, не могут быть обжалованы в антимонопольном органе.
Позиция судов 3. Действия заказчика, не связанные с нарушениями, которые определены в ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ, могут быть обжалованы в антимонопольном органе лицом, подавшим заявку на участие в закупке.
Позиция судов 4. Действия заказчика, не связанные с нарушениями, которые определены в ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ, могут быть обжалованы в антимонопольном органе.
Госорганы: две позиции (первая — совпадает с позицией судов 3, вторая — совпадает с позицией судов 4).
Позиция госорганов 1. Действия заказчика, не связанные с нарушениями, которые определены в ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ, могут быть обжалованы в антимонопольном органе лицом, подавшим заявку на участие в закупке.
Позиция госорганов 2. Действия заказчика, не связанные с нарушениями, которые определены в ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ, могут быть обжалованы в антимонопольном органе.

Путеводитель по спорам в сфере закупок (223-ФЗ). Участник обжалует в антимонопольном органе нарушения, не указанные в ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ
(Принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг)

По 22По 223.docx3.docx
15 Апреля 2016, 08:04
Вячеслав
клиент, г. Хабаровск

Спасибо.

Как я вижу ситуацию. Простым языком, конкурент схитрил и указал при подаче характеристики не своего оборудования. Откровенно солгал. Предоставил более дешевый аналог, который позволил ему снизить стоимость лота. На лицо недобросовестная конкуренция. Доступ к информации имеет только заказчик. Я как участник не вижу, что конкретно предложил конкурент. Но я от представителя заказчика знаю какое оборудование было предложено конкурентом и из официальных источника производителя оборудования следует что характеристики не попадают в тех.задание. Жалоба в ФАС должна содержать просьбу о проверке данных предоставленных конкурентом? Как уличить его во лжы?

15 Апреля 2016, 08:20
10661
ответ
3552
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате
Как я вижу ситуацию. Простым языком, конкурент схитрил и указал при подаче характеристики не своего оборудования. Откровенно солгал. Предоставил более дешевый аналог, который позволил ему снизить стоимость лота. На лицо недобросовестная конкуренция. Доступ к информации имеет только заказчик. Я как участник не вижу, что конкретно предложил конкурент. Но я от представителя заказчика знаю какое оборудование было предложено конкурентом и из официальных источника производителя оборудования следует что характеристики не попадают в тех.задание. Жалоба в ФАС должна содержать просьбу о проверке данных предоставленных конкурентом? Как уличить его во лжы?
Вячеслав

Ссылаться на представителя заказчика тут на мой взгляд бессмысленно так как он в случае чего скорее всего откажется от своих слов. Просто подавайте жалобу с обоснованием всех фактов, а далее- как решит орган!

15 Апреля 2016, 08:37
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

684 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут