8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Покупка автомобиля не того качества, как было обещано продавцом

Здравствуйте. Очень нужна ваша квалифицированная помощь,оказались с мужем,так сказать, в непростой ситуации. Поменяли с мужем машину в автосалоне,на другую с пробегом,с доплатой. Оформили кредит с небольшими выплатами на два года.Перед покупкой конечно же сделали диагностику в ближайшем автосервисе. Там сказали нужно поменять расходники,а так машина в целом в норме,все хорошо. Купили,поездили 1,5 месяца,что-то начало греметь,свистеть,поехали опять в этот же автосервис на повторную диагностику, оказалось все плохо, и работ уже нужно намного больше,ремонт на 200 тысяч. Машина вообще опасна для эксплуатации. Стало понятно,что все у них схвачено, нас обманули. Сначала значит машина была в хорошем состоянии,спустя 1,5 месяца все под замену. Получается машина изначально была в непригодном состоянии. Что теперь делать, мы не знаем.То ли подавать в суд на автосервис, с иском о том,что они нам предоставили неправильные сведения,либо может можно признать договор купли-продажи недействительным? Помогите пожалуйста,что делать?

Показать полностью
, Ксения, г. Нижний Новгород
Максим Мякотин
Максим Мякотин
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Ксения!

Для начала немножко закона о защите прав потребителей потом объясню, что с этим делать.

В отношении технически сложного товара
потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от
исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за
такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой
же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели,
артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение
пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении
этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из
следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара; (как раз Ваш случай)

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в
совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного
устранения его различных недостатков.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец
(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований
потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы
товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение
такой экспертизы в судебном порядке.

Для начала Вы обращаетесь к продавцу с письменной претензией, естественно продавец не соглашается и делает экспертизу (скорее всего в той же фирмочке которая делала первичную диагностику). Тут надо обратить внимание на то, что Вам должны предоставить возможность присутствовать при экспертизе, т.е. уведомить Вас о времени и месте её проведения. Если Вас не уведомили и сделали экспертизу без Вашего присутствия это очень хорошо, ссылаться на такое доказательство в суде будет сложно. Если все же уведомили где и когда наймите эксперта с Вашей стороны, что бы он смог компетентно подготовить замечания к отчету. Одним словом предмет доказывания в случае неудовлетворения Ваших требований и судебного спора сводится к вот этому:

п. 6 ст 18 закона о ЗПП
Продавец (изготовитель), уполномоченная
организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер
отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный
срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара
потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара,
на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель),
уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный
предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не
докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие
нарушения потребителем правил использования, хранения или
транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.


1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Что мне требовать от продавца, какие документы с собой иметь, нужно ли написать какую либо претензию и в случаи отказа дилера требовать письменный отказ?
Здравствуйте. Мной был приобретен новый автомобиль у офф. дилера. Дилер при продаже обещал выполнить некоторые доп. работы за 20 т.р. В списке доб. работ была шумоизоляция. В ходе эксплуатации я выяснил что материалы завялены в заказ наряде не соответствуют установленным на авто. А те что установлены, монтированы не правильно. 27.04.24 поеду к дилеру для разбирательства. Что мне требовать от продавца, какие документы с собой иметь, нужно ли написать какую либо претензию и в случаи отказа дилера требовать письменный отказ?
, вопрос №4096437, Ришат, г. Москва
Уголовное право
Не понято, мужчина был мертв до того как муж проехал или смерть наступила из за того что он мог зацепиться за колеса
Здравствуйте! Произошла такая ситуация... В сентябре 2023 года, муж ехал на автомобиле в 2 часа ночи было по трассе. Было очень темно из освешения только фары авто, муж не зааметил как на дороге лежал человек и проехал, человек лежал не поперёк дороги, а вдоль. Получилось так, что человек попал между колес, посадка автомобиля высокая. Муж остановился, вышел с машины, мужчина был холодный, сильно пахло алкоголем. Муж вызвал скорую, полиция приехала .. Мужа опросили, осмотрели машину, машину изьяли на экспертизу. С 13 сентября 2023 г автомобиль находится под арестом, экспертизы так и не было. Муж проходит как свидетель. Не понято, мужчина был мертв до того как муж проехал или смерть наступила из за того что он мог зацепиться за колеса. Автомобиль не имеет никаких повреждений, бампер целый, царапин и вмятин нет. Мужу не верят, что он не сбивал человека, он проехал по лежачему. Помогите пожалуйста, что делать, почему так долго не проводят экспертизу и не отдают автомобиль. Мужу 67 лет.. что ему может грозить?
, вопрос №4094497, Виктория, г. Ангарск
Защита прав потребителей
Обратился в автоподбор с целью покупки автомобиля, мне подобрали авто выше рынка, но заверили, что машина
Обратился в автоподбор с целью покупки автомобиля, мне подобрали авто выше рынка, но заверили, что машина исправна, но не предоставили никаких документов о диагностике, после покупки машина сломалась через неделю и они говорят что надо менять , я это делаю за свой счет или сам ! т.е. само оказание услуги не качественное
, вопрос №4093640, Алексей, г. Москва
Защита прав потребителей
Заказывала товар, но передумала, дозвониться не получилось до продавца, в итоге продавец отправил товар, при
Заказывала товар,но передумала,дозвониться не получилось до продавца,в итоге продавец отправил товар,при этом я уже сообщила ,что не нужно,что звонила ,но своевременно они на связь не вышли,на данный Момент продавец угрожает судом,что я обязана оплатить им стоимость доставки,товар был без предоплаты
, вопрос №4093221, Елена, г. Нижний Новгород
Защита прав потребителей
На 14 день после покупки я хотела вернуть обувь в магазин и получить деньги за товар, на что продавец сказал обувь ношенная
Добрый день! Подскажите пожалуйста, я купила туфли в магазине, а они оказались скользкие ( я вышла в них на улицу и поскользнулась) сразу же переодела другую обувь. Естественно на подошве присутствует потертость. На 14 день после покупки я хотела вернуть обувь в магазин и получить деньги за товар, на что продавец сказал обувь ношенная! Имею ли я право получить деньги обратно т.к. обувь некачественная! Спасибо!
, вопрос №4092682, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 13.04.2016