Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подать в суд на Индийскую авиакомпанию
Здравствуйте, ситуация такова- в октябре 2015 года мы приобрели билеты в авиакомпании AirIndia Москва- Гоа, прямой рейс, бизнес класс на новогодние праздники , а точнее со 2 января по 16. Мы с мужем из Петербурга. Прилетели в Москву к указанному времени и оказалось, что рейс не прямой- это 1, а с пересадкой в Дели. За час до начала регистрации пришло письмо, что бизнес класса не будет и мы летим экономом. На стойке регистрации девушка нас заверила, что все нормально с местами в бизнес классе и да, извините, но есть пересадка. Я беременная и для меня был важен прямой рейс и этот класс перелёта. Так как это горячий сезон и отель деньги не вернёт, мы решили лететь. На обратном пути нам отказали в бизнес перелёте и пересадка была опять. Напомню, билет был прислан в октябре с прямым перелетом! Как мне вернуть свои деньги и получить компенсацию? Так как половина рейса была эконом класса, а заплатила я за бизнес. Билеты были куплены на сайте anywayanyday. Претензию туда я отправила сразу по прилету домой. Но результатов никаких. Хочу начать действовать сама
Напомню, билет был прислан в октябре с прямым перелетом! Как мне вернуть свои деньги и получить компенсацию? Так как половина рейса была эконом класса, а заплатила я за бизнес. Билеты были куплены на сайте anywayanyday. Претензию туда я отправила сразу по прилету домой. Но результатов никаких. Хочу начать действовать сама
Елена
Здравствуйте. Тут надо понять где ответчик находится. (есть представительство в рф?)
Дело в том что по закону о защите прав потребителей иск можете подать по месту своего жительства — иск до 50.000 — в мировой суд, свыше- районный, гос пошлина не платиться — ст. 17 закона о защите прав потребителей.
Однако исполнять решение придется по месту нахождения этой компании, так что если вдруг она не в рф- будут проблемы с этим.
Обратите внимание — претензию вам надо было писать в авиакомпанию ( советую направить им почтой заказным с описью)
Срок ответа у них — 10 дн по ст. 22 закона.
В суде в принципе можете требовать моральный вред по ст. 15 и + 50% штраф за неисполнение требований потребителя по ст 13 ( за этим и нужна претензия)
Самый сложный вопрос сейчас — чем сможете доказать то что летели именно с пересадкой и другим классом? сохранились распечатанные билеты?
Здравствуйте!
Билеты были куплены на сайте anywayanyday.
Елена
Претензию туда я отправила сразу по прилету домой.
Елена
Подскажите, каким способом была направлена претензия, и кому она была адресована?
Елена, я так понимаю, что anywayanyday является перепродавцом авиабилетов, соответственно, вся ответственность на этой компании и взыскивать необходимо с нее. Претензию направляли по этим реквизитам? www.anywayanyday.com/about/
Здравствуйте. Вам необходимо подать претензию именно в авиакомпанию, а не на сайт на котором приобретали билеты. Такие сайты действуют как посредники с авиакомпаниями по агентским договорам и никакой ответственности за действия авиакомпаний не несут.
Подать претензию нужно в представительство авиакомпании в России, вот их контактные данные www.airindia.com/contact-details.htm В зависимости от ответа авиакомпании на претензию можно будет уже планировать следующие шаги. Возможно они компенсируют Вам все неудобства в несудебном порядке.
По сделкам с участием граждан-потребителей агент (посредник) может рассматриваться самостоятельным субъектом ответственности в силу ст. 37 Закона «О защите прав потребителей», п. 1 ст. 1005 ГК РФ, если расчеты по такой сделке совершаются им от своего имени. При этом размер ответственности посредника ограничивается величиной агентского вознаграждения, что не исключает права потребителя требовать возмещения убытков с основного исполнителя.
Размер агентского вознаграждения как правило не превышает 5 % от стоимости билетов, что существенно ниже, чем разница от стоимости билетов в бизнес класс и в эконом класс, поэтому чтобы возместить всю сумму необходимо обращаться в авиакомпанию Представительство в РФ Эйр-Индия — Москва, ул. Коровий Вал д. 7, а так же офис № 482 на 3-м этаже аэропорта Домодедово. Как правило, крупные перевозчики дорожат своей репутацией и охотно урегулируют все споры в досудебном порядке.
Елена!
Указанный интернет сайт принадлежит иностранной компании (предположительно — Nedberg Holding Limited), действующей в соответствии с законодательством Республики Кипр.
Полагаю, что схема покупки авиабилетов через сайт в Вашем случае выглядела следующим образом: Клиент — ООО «Букбилет» — ООО «Авиа Центр» — Авиаперевозчик.
1) основным исполнителем по договору является авиаперевозчик.
2) ООО «Авиа Центр» — является уполномоченным агентом перевозчика — авиакомпании.
3) ООО «Букбилет» является аккредитованным пунктом для бронирования — субагентом, которому предоставлено право на использование сайта: anywayanyday.
Таким образом, Вы имеете право на обращение с требованиями о взыскании денежных средств (в виде разницы между стоимостью билетов) к перевозчику — индийской авиакомпании.
ОДНАКО, учитывая, что представительств индийской авиакомпании на территории РФ может и не быть, то Вы можете предъявить свои требования к агенту перевозчика ООО «Авиа Центр» и субагенту ООО «Букбилет», осуществляющих продажу билетов на основании соответствующих агентских/иных договоров.
Агент (субагент) могут рассматриваться самостоятельными субъектами ответственности в силу ст. 37 Закона «О защите прав потребителей», п. 1 ст. 1005 ГК РФ, если расчеты по такой сделке совершаются им от своего имени. При этом размер ответственности посредника ограничивается величиной агентского вознаграждения, что не исключает Вашего права как потребителя требовать возмещения убытков с основного исполнителя — авиаперевозчика.
Ниже привожу примеры из судебной практики, которая свидетельствует о возможности предъявления денежных требований не к авиаперевозчику, а к именно к агенту.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
04 апреля 2013 года
Определение Советского районного суда города Липецка
от 1 сентября 2015г. по делу № 11-146\15