8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я требовать возврат денег за системный блок?

Сдал системный блок спустя месяц после покупки на гарантийный ремонт, написал требование о предоставлении аналогичного товара на время ремонта. Прошло 3 дня , товар так и не предоставили. Могу ли я требовать возврат денег за товар?

07 апреля 2016, 09:17, Олег, г. Ногинск
Максим Мякотин
Максим Мякотин
Юрист, г. Москва

В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо
уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный
предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного
требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на
период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же
основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не
распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации. (Системный блок в этом перечне отсутствует)

За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22
настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения)
требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены)
аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация
или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер),
допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день
просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара
определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором
требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом
(изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным
индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного
удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения,
если требование добровольно удовлетворено не было.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель
вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему
вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в
сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом
покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю
такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат
удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

07 апреля 2016, 13:36
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можем ли требовать возврат денег от Тинькофф банка в связи с неоказанием качественных услуг?
Добрый день! Несовершеннолетняя дочь оплатила за товар через сервис Тинькофф банка. Деньги ушли мошенникам, товар мы не получили. Можем ли требовать возврат денег с Тинькофф банка, с связи с неоказанием качественных услуг по закону о защите прав потребителей. Подавать в суд или досудебное отправить сначала? И куда?
21 октября 2019, 18:52, вопрос №2558386, Регина, г. Москва
1 ответ
Договорное право
Могу ли требовать возврата денег и на какие нормативные акты нужно ссылаться?
Здравствуйте. Я обратилась в брачное Агентство, чтобы найти себе молодого человека. На консультации мне показывали кавалеров, потом мы выбрали пять человек и я оплатила 1000 руб. В итоге мне было предложено трое кавалеров, у меня нет чека и никаких договоров не заключалось, только заполнила две анкеты. Могу ли требовать возврата денег и на какие нормативные акты нужно ссылаться.
20 июня 2019, 01:49, вопрос №2405312, Ольга, г. Омск
1 ответ
Защита прав потребителей
Могу ли требовать возврат денег за мой автомобиль?
Здравствуйте!!! Проблема такая... На авто гарантия два года. На втором году сломался двигатель(оторвался ремень ГРМ) Отремонтировали по гарантии. На последнем месяце гарантии был выявлен повышенный расход масла. Отремонтировали, спустя 7 месяцев после гарантии опять повышенный расход масла. Вопрос могу ли требовать возврат денег за автомобиль?
01 августа 2018, 21:54, вопрос №2067921, Дмитрий, г. Липецк
1 ответ
Защита прав потребителей
Могу ли требовать возврата денег, если сроки ремонта телефона нарушены из-за доставки?
Здравствуйте! Я сдала телефон в ремонт по гарантии 10.10.2017. Сегодня, 25.11.2017, уже 46 день ремонта, но в магазине мне сказали, что телефон готов и едет в пункт выдачи (магазин). Мне отказали во возврате денежных средств потому что доставка не входит в сроки ремонта, а сам ремонт уложился в 45 дней. Телефон я еще не получила. Могу ли требовать возврата денежной суммы?
25 ноября 2017, 11:51, вопрос №1824496, Елизавета, г. Великий Новгород
3 ответа
Защита прав потребителей
Могу ли требовать возврата денег после истечения срока проверки качества?
Передала сапоги на проверку качества, сегодня 20-й день и истекает срок проверки (этот срок был указан в заявлении, когда я передавала сапоги продавцу), могу ли потребовать возврата денег, если продавец так и не сообщил в указанный срок никаких результатов?
15 февраля 2016, 11:36, вопрос №1140772, Юлия, с. Песчанокопское
1 ответ
Дата обновления страницы 07.04.2016