8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли отказать клиенту в возврате денег за товар, бывший в употреблении

продали велосипед за 4000, через два дня клиент приносит товар, лопнула заглушка на колесе, предлагаю им гарантийный ремонт, клиент отказывается, хочет отказаться полностью от велосипеда, и вернуть деньги, я настаиваю на ремонте, он грозится написать в защиту прав потребителей., как быть в такой ситуации

07 апреля 2016, 07:15, Алена, г. Саратов
Иван Юнеев
Иван Юнеев
Юрист, г. Волжский

В соответствии со статьей 18 Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей» если после покупки товара покупатель обнаружил в нем недостатки, он имеет право вернуть этот товар в магазин. При этом возврат может быть как с последующим возмещением стоимости товара, так и с обменом на аналогичный товар надлежащего качества.

07 апреля 2016, 07:41
0
0
0
0

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

07 апреля 2016, 07:44
Консультация юриста бесплатно
Сергей Понкин
Сергей Понкин
Юрист, г. Ивантеевка

Добрый день, Алена!

Полная информация о товаре была предоставлена потребителю ?

Потребитель имеет право требовать расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар денежной суммы, если ему не была предоставлена полная и достоверная информация о товаре бывшем в употреблении (ст. 10 Закона N 2300-1).

07 апреля 2016, 07:45
0
0
0
0
Сергей Поляков
Сергей Поляков
Юрист, г. Москва

Добрый день!

Вы продали
как физ лицо физ лицу? И почему товар б\у?

Если так, то тут закон о защите прав потребителей не применим. Кроме того, покупатель был уведомлен, что товар б\у и не вправе ссылаться на недостатки, которые, кроме того, были выявлены после покупки.

07 апреля 2016, 07:50
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли отказать в возврате и какие будут последствия в случае возврата?
Добрый день, хочу уточнить вопрос. Клиент купил костюм спортивный,, пришёл делать возврат через 4 дня, на костюме были подтертости в виде катышек, около шва от ниток были видны дырки( клиент сказал что разошлось по шву, это и была причина возврата) хотя дырки были больше похожи на то что ткань сильно натянули. Так же клиент сказала что костюм стирала, никаких бирок на костюме не было. Можно ли отказать в возврате и какие будут последствия в случае возврата?
13 марта, 11:32, вопрос №3006858, Риналь, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Можно ли отказать в возврате денег за пиво, если покупатель принес пустые бутылки?
Покупатель купил разливное пиво на котором указана дата розлива, через 30 мин принес пустые бутылки и потребовал вернуть деньги, т.к. на бутылках не указана дата изготовления. Можно ли отказать в возврате?
05 августа 2019, 11:08, вопрос №2461095, Елена, г. Клинцы
1 ответ
Защита прав потребителей
Можно ли отказать в возврате денег за товар, если покупатель нашел более дешевый?
Купили пуховик ,через час принесли потребовали деньги,сказав что нашли дешевле,в притензии от руки написали что не подошел по обьему толстый,могу ли я отказать в возврате денег.
12 октября 2017, 07:44, вопрос №1777991, Юлия, г. Чита
2 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли отказать клиенту в возврате денег за заказанную дверь?
Можно ли отказать клиенту в возврате денег, если он подписал документ о согласии с параметрами заказа? здравствуйте, Мы магазин дверей, к нам обратился покупатель мы ему заказали дверь по индивидуальным размерам (на заказ 80*1900) в договори от руки клиент написал что выписанный товар соответствует моему выбору подпись и число. сейчас приходит клиент с заявлением об обмене товара так как не подошел по размерам (нужно было 80*1950) и то что мы его тогда отговорили брать нужные ему размеры (т.е.80*1950) и пришел с бланком замеров(но его изначально не было) можем ли мы отказать об обмене товара клиенту? Если да, то можете отправить бланк отказа
24 ноября 2016, 13:36, вопрос №1452018, Лиза, г. Сургут
1 ответ
Защита прав потребителей
Можно ли отказать в возврате товара ненадлежащего качества, если невозможно его идентифицировать?
Наша компания занимается продажей новых автозапчастей. Клиент приобрёл у нас кузовные детали (неоригинальные), через 7 дней челвоек принёс одну из деталей на возврат с требованием вернуть денежные средства по причине того, что товар ненадлежащего качества (при установке, с его слов, было выявлено то, что деталь неровная, нарушены зазоры). Пока попросили клиента написать рекламацию и взяли её на рассмотрение. Всё дело в том, что деталь имеет свой артикул, который в данном случае наносится на стикер, который клеется на упаковку. Упаковка была утилизирована вместе со стикером и указанным на нём артикулом. На самой детали нет никаких опознавательных знаков. Как поступить в таком случае? Можно ли отказать в возврате по причине того, что товар невозможно идентифицировать?
19 октября 2016, 06:17, вопрос №1412687, Сергей, г. Владивосток
4 ответа
Дата обновления страницы 07.04.2016