8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Период работы в Профессиональном училище № 27 в должности старшего мастера

отказано в назначении такой пенсии, так как на дату обращения специальный стаж истца составил менее 25 лет.

В специальный стаж кроме прочих, не включены следующие периоды:

С 14.02.2001 г. по 31.12.2001 г. период работы в Профессиональном училище № 27 в должности старшего мастера,

С 11.03.2014 г. по 11.03.2014 г, с 17.03.2014 г. по 22.03.2014 г, с 01.0.2014 г. по 04.04.2014 г, с 03.06.2014 г. по 07.06.2014 г, 02.02.2015 г. по 13.02.2015 г.- курсы повышения квалификации

Кроме того, период службы в армии с 20.10.1986 г. по 24.11.1988 г. включен в стаж в календарном исчислении.«О статусе военнослужащих» 1:2

Показать полностью
  • Возражения ПФ
    .doc
, Василий, г. Йошкар-Ола
Марина Екатеринина
Марина Екатеринина
Юрист, г. Липецк

Василий, добрый день! Собственно я согласна с доводами ответчика. В льготный стаж, дающий право на досрочной назначение пенсии на основании выслуги педагогического работника 25 лет, период службы в Армии не входит. Ссылка ответчика на списки профессий правомерна. Что касается периода работы старшим мастером, то возможно Вы работая старшим мастером, еще и совмещали с работой мастером или преподавателем (учителем) и сможете предоставить подтверждение… Такое бывает, а работодатель не подал сведения по совмещению. Что касается курсов повышения квалификации, здесь нужно смотреть по приказам Учреждения — были ли они с отрывом от производства или без отрыва.

0
0
0
0
Марина Болтунова
Марина Болтунова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Василий. Не включат стаж работы в качестве старшего мастера в спец. стаж.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 4 августа 2008 г. N ГКПИ08-1468
Верховный Суд Российской Федерации в составе:
судьи Верховного Суда Российской Федерации Толчеева Н.К.,
при секретаре Якиной К.А.,
с участием прокурора Кротова В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Палицына Александра Александровича о признании частично недействующим Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781,
установил:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее — Список). Этим же Постановлением утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
А.А. Палицын обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании Списка недействующим в части невключения в пункт 1 раздела «Наименование должностей» должности старшего мастера производственного обучения училища, мотивируя свое требование тем, что длительное время работал в указанной должности, должностные обязанности по которой такие же, как и у заместителя директора (начальника, заведующего) учреждения образования, к этим должностям применяются одинаковые требования и разряды оплаты, критерии их педагогической деятельности не имеют различий. Заявитель полагает, что Список в оспариваемой части нарушает его право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, предусмотренное подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, представляющее интересы Правительства Российской Федерации на основании поручения от 17 июня 2008 г. N КА-П12-3777, в своих возражениях указало на то, что оспариваемый Список разработан с учетом требований статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», которая не устанавливает нового правового регулирования, а предусматривает сохранение права на досрочное назначение пенсии по старости отдельным категориям граждан, включая педагогических работников, должность старшего мастера производственного обучения по ранее действовавшему законодательству не была отнесена к должностям, работа в которых засчитывалась в стаж педагогической деятельности, дающей право на пенсию за выслугу лет.
Заявитель в судебное заседание, о котором извещен надлежащим образом, не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Обсудив доводы заявителя, выслушав возражения представителей Правительства Российской Федерации Нерезенко А.С. и Тяпкиной О.А., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Кротова В.А., полагавшего в удовлетворении заявления отказать, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленного требования.
Законом Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» была предусмотрена пенсия за выслугу лет в связи с отдельными видами профессиональной деятельности, включая педагогическую деятельность в школах и других учреждениях для детей при выслуге не менее 25 лет (статья 80). Согласно статье 83 этого Закона списки работ (профессий и должностей), с учетом которых назначалась пенсия за выслугу лет, а в необходимых случаях и правила исчисления выслуги и назначения пенсий, утверждались Правительством Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации.
Названный Закон утратил силу со дня введения в действие Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», которым изменены принципы пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, такой вид пенсии, как пенсия за выслугу лет, не предусмотрен.
Вместе с тем статья 28 этого Федерального закона, включенная в главу VI «Порядок сохранения и конвертации (преобразования) ранее приобретенных прав», сохраняет право на досрочное назначение трудовой пенсии отдельным категориям граждан, в том числе лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста (подпункт 10 пункта 1); предусматривает, что списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7 — 13 пункта 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Таким образом, статья 28 указанного Федерального закона не устанавливает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения общего пенсионного возраста, а лишь сохраняет такое право за определенными категориями граждан, в том числе за лицами, имевшими право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей.
Граждане, работавшие в должности старшего мастера производственного обучения училища, по ранее действовавшему пенсионному законодательству не пользовались правом на получение пенсии за выслугу лет в связи с осуществлением педагогической деятельности.Должность старшего мастера производственного обучения училища не входила в Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067, как и в соответствующий Список должностей, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463.
Следовательно, оспариваемый А.А. Палицыным в указанной им части Список, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, соответствует требованиям подпункта 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и его право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости не нарушает.
Довод заявителя о том, что должность старшего мастера производственного обучения равнозначна должности заместителя директора (начальника, заведующего) учреждения образования, указанной в Списке, не может приниматься во внимание, поскольку фактически сводится ко включению названной им должности в Список.
Определение категории граждан, деятельность которых связана с риском утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста из-за длительного воздействия на организм человека различного рода неблагоприятных факторов, обусловленных спецификой их профессиональной деятельности, а также в связи с особой значимостью, ценностью такой деятельности для государства и общества отнесено законом к компетенции Правительства Российской Федерации.
Исходя из установленного статьей 10 Конституции Российской Федерации принципа самостоятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти, суд не вправе вмешиваться в нормотворческую деятельность высшего исполнительного органа государственной власти Российской Федерации и определять содержание издаваемых им нормативных правовых актов, вносить в эти акты изменения и дополнения.
Если гражданин считает, что период его работы в определенной должности, не поименованной в Списке, подлежит зачету в специальный трудовой стаж работы, то вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании, а именно: характера и специфики, условий фактически осуществляемой гражданином работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал, и т.п. (пункт 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 г. N 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии»).
Не имеют правового значения по настоящему делу доводы заявителя о несоответствии оспариваемого им нормативного положения нормам Конституции Российской Федерации. Проверка конституционности нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации отнесена к исключительной компетенции Конституционного Суда Российской Федерации и не может осуществляться Верховным Судом Российской Федерации в порядке гражданского судопроизводства (часть 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации, часть 3 статьи 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
При отсутствии оснований для признания нормативного правового акта Правительства Российской Федерации противоречащим в оспариваемой части федеральному закону, имеющему большую юридическую силу, в удовлетворении заявления согласно части 1 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации надлежит отказать.
Руководствуясь статьями 194 — 199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации
решил:
в удовлетворении заявления Палицына Александра Александровича отказать.
Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 июня 2009 г. N 905-О-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ
ГРАЖДАНИНА ПАЛИЦЫНА АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВИЧА
НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ АБЗАЦЕМ ПЕРВЫМ
ПУНКТА 2 СТАТЬИ 27 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ТРУДОВЫХ
ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Л. Кононова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, В.Г. Стрекозова, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев по требованию гражданина А.А. Палицына вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
установил:
1. В своей жалобе гражданин А.А. Палицын оспаривает конституционность абзаца первого пункта 2 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», согласно которому списки работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Как следует из представленных материалов, Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Виноградовском районе Архангельской области отказало А.А. Палицыну в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, поскольку должность старшего мастера, в которой он работал с 24 января 1989 года по 5 августа 2005 года в профессиональном училище N 14, не включена в Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781). Решением Виноградовского районного суда Архангельской области от 22 ноября 2005 года А.А. Палицыну отказано в иске к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Виноградовском районе Архангельской области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.
По мнению заявителя, оспариваемая им норма ставит реализацию права на досрочное назначение пенсии лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность, в зависимость от того, предусмотрена или не предусмотрена должность, в которой они работали, в соответствующем Списке, и тем самым ограничивает их право на социальное обеспечение и противоречит статьям 2, 7, 19 (часть 2), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные А.А. Палицыным материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.
Согласно статье 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1); государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом (часть 2).
В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, трудовая пенсия по старости назначается независимо от их возраста.
В действующей системе пенсионного обеспечения установление для указанной категории лиц льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общего пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой в образовательных учреждениях, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными характером определенной профессиональной деятельности, а именно деятельности, связанной с воспитанием детей (педагогической деятельности).
Согласно абзацу первому пункта 2 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Действуя в пределах предоставленного ему полномочия, Правительство Российской Федерации Постановлением от 29 октября 2002 года N 781 утвердило список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность, и правила исчисления периодов такой работы, которые конкретизируют применительно к пенсионному обеспечению не раскрытые в указанном Федеральном законе понятия «педагогическая деятельность» и «учреждения для детей», обеспечивая тем самым реализацию права граждан на досрочное пенсионное обеспечение.
Таким образом, оспариваемое заявителем законоположение само по себе не может рассматриваться как нарушающее право граждан, осуществлявших педагогическую деятельность в учреждениях для детей, на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Оспаривая конституционность этого законоположения, заявитель, как следует из приложенных к жалобе материалов, ставит вопрос об изменении правового регулирования, а именно о необходимости отменить соответствующие списки и применять положения статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» непосредственно, без конкретизации их в нормативном правовом акте Правительства Российской Федерации. Между тем внесение изменений и дополнений в федеральные законы относится к компетенции законодателя и не входит в полномочия Конституционного Суда Российской Федерации, как они определены в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации».
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктами 1 и 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Палицына Александра Александровича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой, и поскольку разрешение поставленного в ней вопроса Конституционному Суду Российской Федерации неподведомственно.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
0
0
0
0
Людмила Абаполова
Людмила Абаполова
Юрист, г. Орск
Эксперт

Уважаемый Василий!

С 14.02.2001 г. по 31.12.2001 г. период работы в Профессиональном училище № 27 в должности старшего мастера,
Василий

Действительно, Списком не предусмотрена должность «старший мастер», а только «мастер производственного обучения». Этот период включению в педагогический стаж не подлежит.

С 11.03.2014 г. по 11.03.2014 г, с 17.03.2014 г. по 22.03.2014 г, с 01.0.2014 г. по 04.04.2014 г, с 03.06.2014 г. по 07.06.2014 г, 02.02.2015 г. по 13.02.2015 г.- курсы повышения квалификации
Василий

Курсы повышения квалификации с отрывом от производства включаются судом в стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию.

период службы в армии с 20.10.1986 г. по 24.11.1988 г. включен в стаж в календарном исчислении
Василий

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января
2004 года № 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года № 8-П и
Определение от 5 ноября 2002 года № 320-О указал на то, что в отношении
граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового
регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в
соответствии с условиями и нормами законодательства Российской
Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
В указанный Вами период времени действовало утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, подпунктом «г» пункта 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.
Период службы в Советской Армии относится к периодам деятельности до 1 января 2002 года, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам.
Таким образом, вышеназванный период службы подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени обращения за назначением пенсии и времени возникновения права.
Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.
Кроме того, в соответствии с абзацем 1 пункта 3 статьи 10 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) — один день военной службы за два дня работы.

1
0
1
0
период службы в Армии не входит
Екатеринина Марина

Входит.

0
0
0
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте. Соответствующий список утвержден Правительством РФ, в данном списке в буквальном смысле нет должности старший мастер, а только мастер производственного обучения.

Так, согласно Постановлению Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781«О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона „О трудовых пенсиях в Российской Федерации“, и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона „О трудовых пенсиях в Российской Федерации“:

Список
должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона „О трудовых пенсиях в Российской Федерации“(утв. постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781)
Наименование должностей
мастер производственного обучения;
Наименование учреждений
1.10. Образовательные учреждения среднего профессионального образования (средние специальные учебные заведения):
училища всех наименований, в том числе училище-интернат;

Между тем, в случае установления факта тождественности выполняемых Вами функций в должности старшего мастера функциям, которые выполняет мастер производственного обучения, только в случае если было неправильно указано наименование должности, суд может удовлетворить требования о признании права на досрочную пенсию, в ином случае возможен отказ.

Вот примеры из судебной практики:

РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. Мариинский Посад
Мариинско-Посадский районный суд Чувашской Республики
под председательством судьи Мальчугина А.Н.
при секретаре Крыловой Л.Г.,
с участием истца Ярукова А.И., его представителя Будниковой С.В., представителя УПФР в Мариинско-Посадском районе Карповой Е.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ярукова Александра Ивановича к Управлению Пенсионного фонда РФ в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики — Чувашии о возложении обязанности включить в специальный стаж для назначения пенсии периодов работы,
установил:
Яруков А.И. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда России в Мариинско-Посадском районе о возложении обязанности включить в специальный стаж для назначения досрочной пенсии периоды нахождения в командировках с 21.05.2002г. по 22.05.2002г., с 02.12.2006г. по 05.12.2006г., нахождения на курсах повышения квалификации с 02.10.2000г. по 14.10.2000 г., с 03.12.2000г. по 30.12.2000г., с 19.03.2007г. по 31.03.2007г., с 09.04.2007г. по 14.04.2007г., с 11.03.2008г. по 20.03.2008г., работы в должности старшего мастера с 16.08.2000г. по 31.08.2000г., службы по призыву в составе вооруженных сил СССР с 10.10.1980г. по 17.10.1982г. и о понуждении назначить ему трудовую пенсию по старости с 24 декабря 2009г. в связи с педагогической деятельностью.
Иск мотивирован тем, что истец осуществляет педагогическую деятельность. В соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста. 24 декабря 2009г. истец обратился в ГУ «Управление Пенсионного фонда России в Мариинско-Посадском районе» с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью. Решением от 30 декабря 2009г. в назначении пенсии отказано. Истец полагает, что указанный отказ незаконен, поскольку законодательство позволяет включать данные периоды в специальный стаж. Должность старшего мастера предусматривает участие в педагогической деятельности, но в большем объеме и с большей ответственностью. Факт тождественности педагогической деятельности в качестве мастера и старшего мастера подтверждается почетными грамотами, которыми Яруков А.И. был награжден в разные периоды времени за достигнутые успехи в деле воспитания и обучения учащихся, за подготовку квалифицированных механизаторов для села, за хорошие показатели учебно-воспитательной работы в соревновании учебных групп, должностной инструкцией старшего мастера. Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 18 июня 2004 года № 197-0 указал, что тождественность выполняемых функций, условий и характера педагогической деятельности для решения вопроса о праве на зачет в стаж, необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, может быть установлена судами общей юрисдикции. Вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждения, организаций, в которых он работал. Отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по мотиву отсутствия в Перечне наименования должности «старшего мастера производственного обучения» порождает неравенство в сфере пенсионного обеспечения, которое ведет к несоразмерному ограничению конституционного права на социальное обеспечение. Указанная позиция изложена и в Постановлении Конституционного Суда РФ от 03 июня 2004 года № 11-П. Кроме того, согласно типовому положению, утвержденному Постановлением Правительства № 521 от 14 июля 2008 года, пункт 46, «К работникам образовательного учреждения относятся руководящие и педагогические работники (преподаватели, мастера производственного обучения, старшие мастера производственного обучения), учебно-вспомогательный и иной персонал». Должность старшего мастера также включена в списки должностей, время работы в которых засчитывается в педагогический стаж работников образования (приложение 1 к письму Минобрнауки России и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 26.10.2004 №АФ-947/96.
В судебном заседании истец Яруков А.И. и его представитель Будникова С.В. поддержали требования, изложенные в иске.
Представитель Управления Пенсионного фонда России в Мариинско-Посадском районе Карпова Е.К. иск не признала по основаниям, указанным в решении об отказе в назначении пенсии.
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что 24 декабря 2009г. Яруков А.И. обратился в ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ в Мариинско-Посадском районе» с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с трудовой педагогической деятельностью. Решением от 30 декабря 2009г. в назначении пенсии отказано. Отказ мотивирован тем, что при подсчете специального стажа, получалось, что суммарный специальный стаж составляет менее 25 лет. При подсчете из специального стажа исключены периоды работы истца в должности старшего мастера Республиканского государственного образовательного учреждения «Профессиональное училище №28» Минобразования Чувашии, период службы в Армии.
В соответствии со ст. 28 федерального закона «о трудовых пенсиях в российской федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Согласно пункту 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 федерального закона «о трудовых пенсиях в российской федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781, в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 федерального закона «о трудовых пенсиях в российской федерации».
В списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность, отсутствует должность старшего мастера профессионального училища.
Оценивая доводы истца о тождественности трудовых функций старшего мастера и мастера производственного обучения, суд исходит из характера выполняемой работы по той и другой должности.
В связи с этим судом сопоставлены должностные инструкции старшего мастера Республиканского государственного образовательного учреждения «Профессиональное училище №28» Минобразования Чувашии и типовая инструкция мастера производственного обучения, содержащаяся в Едином тарифно-квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации №761н от 26.08.2010г.
Так, мастер производственного обучения проводит практические занятия и учебно-производственные работы, связанные с профессиональным (производственным) обучением. Участвует в проведении работы по профессиональной ориентации обучающихся, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий. Обеспечивает соблюдение безопасности труда, овладение обучающимися передовыми методами труда, современной техникой и технологией производства. Организует выполнение практических работ, а также работ по изготовлению качественной продукции и оказанию услуг населению. Готовит обучающихся, воспитанников к выполнению квалификационных работ и сдаче квалификационных экзаменов. Способствует общеобразовательному, профессиональному, культурному развитию обучающихся, привлекает их к техническому творчеству. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.
Должностные обязанности старшего мастера Республиканского государственного образовательного учреждения «Профессиональное училище №28» Минобразования Чувашии сводятся к руководству мастерами производственного обучения и контролю за их работой. Непосредственное обучение обучающихся училища в должностные обязанности старшего мастера не входит. Об этом же косвенно свидетельствует тот факт, что работа старшего мастера не тарифицируется часами педагогической нагрузки. В некоторые периоды работы Яруков А.И. вёл занятия с обучающимися училища, однако при этом норма педагогической нагрузки не выполнялась.
Ссылку истца на Типовое положение, утвержденное Постановлением Правительства № 521 от 14 июля 2008 года, суд находит несостоятельной, поскольку в силу п. 52 этого положения педагогические работники имеют право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Таким образом, данное положение не регулирует порядок назначения пенсии. Не регулирует порядок назначения пенсии и письмо Минобрнауки России и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 26.10.2004 №АФ-947/96.
Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предполагает досрочное назначение пенсий не всем педагогическим работникам, а только тем, чья работа связана с повышенными психоэмоциональными перегрузками в процессе непосредственного обучения.
Поскольку должность старшего мастера училища не даёт права на досрочное назначение пенсии, в иске Ярукова А.И. о включении периоды его работы в указанной должности в специальный стаж для назначения пенсии следует отказать.
Также следует отказать и в иске о включении периодов нахождении в командировках и на курсах повышения квалификации, поскольку эти периоды совпадают с периодом работы старшим мастером.
Не подлежит удовлетворению и требование Ярукова А.И. о включении в специальный стаж периода службы в Вооруженных силах СССР с 10 октября 1980г. по 17 октября 1982г.
Вопросы исчисления специального стажа для назначения пенсии работникам, осуществляющим педагогическую деятельность, в период службы Ярукова А.И. в армии регулировались Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства». Пунктом 1 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного указанным постановлением, было предусмотрено, что учителям и другим работникам просвещения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитываются: выборная и другая ответственная работа в партийных и комсомольских органах; служба в составе Вооруженных Сил СССР. При этом указанное время засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.
Данное положение было разъяснено Инструктивным письмом Министерства социального обеспечения РСФСР от 30 июня 1986 г. № 1-63-И «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», согласно которому пенсии за выслугу лет назначаются при условии, если не менее 2/3 требуемого стажа, то есть не менее 16 лет 8 месяцев — для работников просвещения приходится на работу, предусмотренную Перечнем.
Таким образом, для включения в специальный стаж для назначения пенсии периодов службы в армии требуется, чтобы специальный стаж работы Ярукова А.И. составлял бы не менее 16 лет 8 месяцев. Специальный стаж Ярукова А.И. составляет 14 лет 5 месяцев 15 дней. Таким образом, оснований для включения в специальный стаж для назначения пенсии периодов службы в армии не имеется. Решение ответчика в этой части является правильным.
Таким образом, специальный стаж Ярукова А.И. суммарно составит менее 25 лет.
В связи с этим в иске о понуждении назначить ему досрочную пенсию по старости следует отказать.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении иска Ярукова Александра Ивановича к Управлению Пенсионного фонда РФ в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики — Чувашии о понуждении включить в специальный стаж для назначения досрочной пенсии периоды службы в Вооруженных силах СССР с 10 октября 1980г. по 17 октября 1982г., периода работы с 16 августа 2000г. по 31 августа 2009г. в должности старшего мастера Республиканского государственного образовательного учреждения «Профессиональное училище №28» Минобразования Чувашии, включая периоды нахождения в командировках и на курсах повышения квалификации, назначить Ярукову Александру Ивановичу трудовую пенсию по старости с 24 декабря 2009г. в связи с педагогической деятельностью отказать.
На решение может быть подана кассационная жалоба в Верховный суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме через Мариинско-Посадский районный суд Чувашской Республики.
Председательствующий А.Н. Мальчугин
мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Дело от 23.09.2014
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ УЛЬЯНОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 сентября 2014 года
город Ульяновск 23 сентября 2014 года
Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего Мирясовой Н.Г.,
судей Казаковой М.В. и Фоминой В.А.
при секретаре Костяевой О.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Управления Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения ) в г.Барыше и Барышском районе Ульяновской области на решение Барышского городского суда Ульяновской области от 27 июня 2014 года, по которому постановлено:
Исковые требования Назарова Е*** А*** удовлетворить.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ ( Государственное учреждение ) в г. Барыше и Барышском районе Ульяновской области включить в стаж для назначения досрочной пенсии как педагогическому работнику период работы с 27 сентября 2005 года по 31 декабря 2012 года в должности старшего мастера в Б*** ( ныне О*** ) и назначить ему пенсию с 16 января 2014 года.
Заслушав доклад председательствующего судьи Мирясовой Н.Г., пояснения Назарова Е.А., возражавшего против доводов жалобы, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Назаров Е.А. обратился в суд с иском, уточненным в суде, к Управлению Пенсионного фонда ( ГУ ) РФ в г.Барыше и Барышском районе Ульяновской области о возложении обязанности включить в стаж период работы и назначить пенсию.
В обоснование иска указал, что 16 января 2014 года обратился к ответчику с заявлением оназначении досрочной пенсии в связи с педагогической деятельностью. Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 23 января 2014 года в назначении пенсии ему было отказано. При этом в специальный стаж комиссией не был включен период работы должности старшего мастера Б*** (ранее — О*** ) с 27 мая 2005 года по 16 января 2014 года, поскольку наименование данной должности не соответствует Списку профессий и должностей, работа в которых дает право на досрочную пенсию.
Решение ответчика считал незаконным.
Просил обязать ответчика включить ему в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, как педагогическому работнику, период работы в должности старшего мастера Б***(ранее — О*** ) с 27 мая 2005 года по 16 января 2014 года и назначить пенсию.
Рассмотрев данный спор, суд, постановил вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение ) вг.Барыше и Барышском районе Ульяновской области не соглашается с решением суда, просит его отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований Назарову Е.А. При этом указывает, что суд при вынесении решения применил закон, не подлежащий применению, а именно Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства».
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного Фонда в г. Барыше и Барышском районе № *** от 23 января 2014 года в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочную пенсию как педагогическому работнику Назарову Е.А. были засчитаны периоды работы в качестве мастера производственного обучения в С*** с 13.06.1987 г. по 31.08.1999 г., в качестве преподавателя с/х дисциплин С*** и в качестве мастера производственного обучения С*** с 25.10.2000 г. по 26.09.2005 г. Всего ответчик засчитал истцу в льготный стаж 18 лет 3 месяца 16 дней. В связи с отсутствием необходимого стажа в назначении пенсии отказано, при этом период работы истца с 27.09.2005 г. по 16.01.2014 г. в должности старшего мастера данного учебного заведения не засчитан со ссылкой на то, указанная должность не предусмотрена Списком.
Разрешая исковые требования о включении в подсчет специального стажа истца периода его работы с 27 сентября 2005 года по 31 декабря 2012 года в должности старшего мастера в Барышском С***, суд первой инстанции указал, что Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1359, действовавшим в спорный период, должность руководителя давала право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической работой.
Однако с указанным выводом суда первой инстанции судебная коллегия согласиться не может, поскольку он основан на неправильном применении и толковании норм материального права, регулирующих возникшие правоотношения.
Согласно пп.19 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона „О трудовых пенсиях в Российской Федерации“ (далее — Список). Этим же Постановлением утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона „О трудовых пенсиях в Российской Федерации“.
Данный Список не содержит должность старшего мастера училища. Граждане, работавшие в должности старшего мастера училища, по ранее действовавшему пенсионному законодательству не пользовались правом на получение пенсии за выслугу лет в связи с осуществлением педагогической деятельности.
Должность старшего мастера училища не входила в Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067, как и в соответствующий Список должностей, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463.
Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. N 1397 „О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения», на которое сослался суд первой инстанции в своем решении, в спорный период не действовало, поскольку данный документ утратил силу с 1 октября 1993 года.
Признавая за истцом право на досрочную трудовую пенсию по старости, суд первой инстанции так же указал, что в период с 27 сентября 2005 года до 1 января 2013 года истец занимал должность старшего мастера и вел при этом преподавательскую деятельность.
Однако при этом суд не учел, что согласно пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации» периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. — при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад).
Приказом Минобрнауки РФ от 24.12.2010 N 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников»установлена, что норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы) для преподавателей образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования составляет 720 часов в год. Аналогичная норма была установлена Постановлением Правительства РФ от 03.04.2003 N 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников».
Как следует из материалов дела и не оспаривается истцом педагогическая нагрузка составляла в 2005 году — 90 часов ( с 27.09.2005 г. ), в 2006 году — 365 часов, в 2007 году — 371 час, в 2008 году — 366 часов, в 2009 году — 362 часа, в 2010 году — 361 час, в 2011 году — 362 часа, в 2012 году-364 часа. Таким образом, истец не выполнял норму педагогической нагрузки.
Тождественность выполняемых истцом функций тем должностям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, могла быть установлена в судебном порядке в случае неправильного наименования работодателем занимаемой истцом должности, при условии доказанности факта тождественности работ.
Однако из представленных в материалы дела доказательств судебная коллегия не усматривает неправильного наименования должности истца, а также факта того, что функции, должностные обязанности, характер работ истца в должности старшего мастера были аналогичны работе в должности мастера производственного обучения, преподавателя.

Согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“, должность старшего мастера отнесена к «должностям руководителей», должности мастер производственного обучения, преподаватель отнесены к педагогическим должностям.
Таким образом, оснований у суда первой инстанции для принятия решения о включении периода работы истца с 27 сентября 2005 года по 31 декабря 2012 года в должности старшего мастера в Б*** в подсчет его специального стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, и, как следствие, для назначения пенсии с 16 января 2014 года не имелось.
В целях исправления судебной ошибки, допущенной при рассмотрении дела в применении норм материального права, которая повлекла вынесение неправосудного решения, судебная коллегия находит необходимым отменить решение, постановив новое решение об отказе в удовлетворении требований Назарова Е*** А***.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Барышского городского суда Ульяновской области от 27 июня 2014 года отменить.
Постановить по делу новое решение.
Назарову Е*** А*** в удовлетворении требований к Управлению Пенсионного фонда РФ ( Государственное учреждение ) в г. Барыше и Барышском районе Ульяновской области о включении в специальный стаж для назначения досрочной пенсии как педагогическому работнику периода работы с 27 сентября 2005 года по 31 декабря 2012 года в должности старшего мастера в Б*** и назначении пенсии с 16 января 2014 года отказать.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Доброго времени суток Нахожусь в военном училище Время после
Доброго времени суток. Нахожусь в военном училище. Время после 23 по Москве. Имеют ли посредством смс сообщений сократить мне увольнение, хотя при увольнении время говорилось иное
, вопрос №4083698, Григорий, г. Москва
Трудовое право
Могу ли я устроиться на работу на должность фельдшера в участковую больницу по программе "Земский фельдшер"?
Добрый вечер. Могу ли я устроиться на работу на должность фельдшера в участковую больницу по программе "Земский фельдшер"?
, вопрос №4083502, Елена, г. Иркутск
Трудовое право
Добрый день, мои отпуск начинается с 29 апреля 2024 года, должна ли я выходить на работу 27 апреля если в этот день работаем за 29 апреля?
Добрый день, мои отпуск начинается с 29 апреля 2024 года, должна ли я выходить на работу 27 апреля если в этот день работаем за 29 апреля?
, вопрос №4083082, Юлия, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Военное право
Я планирую летом в каникулярный период перевестись на очное обучение чтобы воспользоваться правом на
Доброго времени суток, мне 26 лет, живу в ДНР, еще осенью получил повестку под подпись в военкомате, на весенний призыв, (но со слов военкома они возможно её потеряли в лично деле, потому что военком сказалию что моя последняя повестка датирована 14.11.2023)я учусь очно-заочно на первом курсе. Я планирую летом в каникулярный период перевестись на очное обучение чтобы воспользоваться правом на отсрочку от срочной службы (высшего образования нет, только среднее профессиональное) Вопрос состоит в том что, успею ли я перевестись на очку до того как военкомат составит на меня административный протокол за уклонение и попрепятсьвует ли этот как-то для моего перевода на очное обучение.
, вопрос №4082566, Никита, г. Москва
Трудовое право
Скажите пожалуйста какой период я должна указать в приказе о предоставлении отпуска?
Здравствуйте помогите пожалуйста разобраться. Скажите пожалуйста какой период я должна указать в приказе о предоставлении отпуска? и сколько дней и за какой период накопилось у данного сотрудника на 13.04.2024 год. Устроена 03.10.2016г. За период работы с 03.10.2016г. по 02.10.2017г. – 47 дней (отгуляла) За период работы с 03.10.2017г. по 02.10.2018г.- 47 дней (отгуляла) За период работы с 03.10.2018г. по 02.10.2019г- 47 дней(отгуляла) За период работы с 03.10.2019г. по 02.10.2020г.-47 дней (отгуляла)- взят отпуск с последующим больничный лист по беременности и родам с 21.09.2020г. по 23.02.2021г. Отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет с 24.02.2021г.-05.06.2022г. Отпуск по уходу за ребенком до 3-лет – 06.06.2022г.-05.12.2023г. Выход на работу досрочно 01.11.2023г.
, вопрос №4082425, Алина, г. Москва
Дата обновления страницы 06.04.2016