8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Морозильная камера вышла из строя. Предложили получить деньги по чеку или обменять с доплатой

Здравствуйте.

Сломалась морозильная камера BEKO, купленная в июне 2014 г. После обращения к производителю был выдан акт о невозможности ремонта. Далее с этим актом я обратился к продавцу. Мне было предложено получить деньги по чеку, или обменять с доплатой на другую морозильную камеру. За два года цены значительно выросли, на эти деньги я в лучшем случае куплю наипростейший морозильник отечественного производства. Т.Е. с заведомо худшими характеристиками.

Посоветуйте как мне поступить в сложившейся ситуации?

05 апреля 2016, 08:10, Алексей, г. Зеленоград
Александр Кузнецов
Александр Кузнецов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте!

В данной ситуации необходимо обратиться к ЗЗПП

Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества

[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 24]
1.При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
3. В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
5. В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.
6. В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).
05 апреля 2016, 08:19
1
0
1
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Зеленоград

А как быть в том случае, если Именно такой товар не продается, и узнать актуальную цену не представляется возможным?

05 апреля 2016, 08:27
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

Мн кажется что надо требовать цены с примерно аналогичным товаром. Если же решения не удалось достичь, то тогда уже в судебном порядке, исходя из рыночных цен. Пообщайтесь с менеджерами магазина, думаю в судах никому не хочется встречаться.

05 апреля 2016, 08:34
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги назад или обменять товар?
Здравствуйте! Я покупал в Юлмарте видеокарту от производителя Gigabit. Она сломалась. Это подтверждают диагносты к которым я обращался. Но официального сервиса Gigabit нету, чтоб они сделали письменное заключение. Я два раза отдавал карту в Юлмарт по гарантии, и два раза мне её возвращали и говорят , что с ней все впорядке. Что мне делать ? Как вернуть деньги назад или обменять товар?
19 декабря 2019, 19:07, вопрос №2625740, Владимир, г. Санкт-Петербург
2 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли мне вернуть деньги назад или обменять тетради на другие?
Здравствуйте. Пришел в канцелярский магазин ООО Малыш. Сказал продавцу, что мне нужно 5 тетрадей 96 листов в клетку. Она дала мне 5 тетрадей, я оплатил и ушел. Дома оказалось, что она дала мне тетради 48 листов. Можно ли мне вернуть деньги назад или хотя бы поменять их на 96 листов с доплатой ( потому что заплатил я за них, как за тетради 48 листов)?
14 января 2018, 21:34, вопрос №1871782, Макс, г. Пушкино
3 ответа
Защита прав потребителей
Как получить деньги за товар, если срок возврата истёк?
Купил себе 2 месяца назад видеокарту для компьютера, пользовался, но потом понял что зря потратил деньги, чеки есть, коробка тоже, гарантия 3 года, на сайте узнал вчера что срок возврата 14 дней, а меня не предупредили, могу ли я получить деньги назад, или обменять на другой товар другого типа с доплатой?
16 декабря 2017, 17:18, вопрос №1847993, Дмитрий,
1 ответ
Защита прав потребителей
Могу ли я сдать товар в магазин с возвратом денег или обменять его на новый?
Здравствуйте! Приобрел утюг с парогенератором в рассрочку (не оплачено полностью) дважды был в ремонте по одной и той же причине (нет пара). Могу ли я сдать его в магазин и получить деньги обратно или обменять на новый? Если да, то каковы мои действия (пошаговую инструкцию). Заранее спасибо за ответ!
07 сентября 2017, 18:54, вопрос №1745945, Зайцев Михаил, г. Ижевск
2 ответа
Защита прав потребителей
Имею ли я право забрать деньги или обменять неисправный товар?
Здравствуйте! предъявил претензию магазину,в претензии было указано: 3.07.2015 Мною был куплен планшетный компьютер Asus FE 170 CG в магазине DNS по адресу г.Пермь ул.Попова 16. Через некоторое время использования проявилась неисправность,а именно; планшет стал долго заряжаться. Я обратился в тех.поддержку Asus,и выяснил что данная модель заряжается 3-5 часов с 0% до 100% они же посоветовали обратиться в авторизованный сервисный центр фирмы. В сервисном центре планшет взяли на ремонт по гарантии, после вернули в исправном состоянии. Сейчас неисправность проявилась вновь. На этом основании прошу заменить товар на новый той же модели или с пересчётом на другой. Теперь магазин отправил товар в сервисный центр для подтверждения неисправности. Мне можно было не соглашаться с этим условием и забрать деньги сразу или обменять товар или магазин имеет такое право? мне дали ответ что товар исправен,что делать?
05 октября 2015, 14:51, вопрос №996688, Роман, г. Пермь
1 ответ
Дата обновления страницы 22.04.2016