8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли вернуть газовое оборудование ненадлежащего качества по гарантии?

Ситуация такая. 11 марта 2015 года клиент у нас (интернет-магазин) купил газовую колонку Ariston. 16 ноября 2015 года колонка была установлена и запущена представителями ОАО "Газпром" (ОАО "Газпром" не является авторизованным сервисным центром Ariston). 28 января 2016 года клиент обратился к нам с просьбой заменить газовую колонку, т.к. она дала течь. Я предложил клиенту обратиться в авторизованный сервисный центр (АСЦ), т.к. они осуществляют гарантийное обслуживание. АСЦ отказал клиенту в бесплатном ремонте, т.к. колонка была запущена не ими. По моей личной просьбе с АСЦ связался представитель Ariston и уговорил их произвести диагностику и ремонт газовой колонки (если брак заводской). 29 января к ним выехали представители авторизованного сервисного цента. Произведя диагностику АСЦ дал заключение, что брак заводской (микротрещина датчика протока) и предложили клиенту бесплатный ремонт. От бесплатного ремонта клиент отказался и потребовал замены колонки на новую или возврата денежных средств. АСЦ отказал в замене колонки и возврате денег, сказав что колонка является технически сложным товаром. (в списке технически сложных товаров я газовое оборудование не нашёл, но оно есть в "Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату"). 22 февраля 2016 года клиент написал и передал мне претензию с просьбой "Возместить убытки в полном объеме, причиненные в следствии продажи товара ненадлежащего качества". Я позвонил в Москву на Ariston, там мне сказали, что клиент не имеет права на возврат товара, ссылаясь опять же на "Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату", и отказали мне в возврате. Получив претензию, я написал заявление своему поставщику, описав ситуацию, с просьбой принять колонку к возврату или заменить её. Т.к. мой поставщик мне не отвечал около месяца, я тоже не ответил на претензию клиента в 10-ти дневный срок. Поэтому клиент спустя 10 дней написал заявление в суд. 22 марта мой поставщик прислал ответ, что они не при делах, но в порядке исключения готовы пойти на встречу и принять к возврату газовую колонку. 30 марта я связался с клиентом, сказал что готов приехать забрать колонку и вернуть деньги. На следующий день клиент перезвонил и сказал, что т.к. суд уже принял заявление, она отказывается просто вернуть колонку. Теперь он хочет деньги за колонку, расходы на монтаж и пуск колонки (порядка 5000 руб.) и возмещение морального ущерба. КАК БЫТЬ? КТО ПРАВ? Я запутался в этих терминах: товар надлежащего качества (ненадлежащего), существенный недостаток (не существенный). И что мне вообще делать? Ответное письмо на претензию с согласием на возврат денег клиент принимать отказывается, ссылаясь на то, что прошёл 10-ти дневный срок. Да уже и 30 дневный срок прошёл.

01 апреля 2016, 16:35, Иван Владимирович, г. Белгород
Дмитрий Чернобавский
Дмитрий Чернобавский
Юрист, г. Электросталь
7.6 рейтинг

Иван Владимирович, здравствуйте!

если АСЦ является уполномоченной организацией, то действия АСЦ не законны, т.к. ссылка на положения Перечня, применяющего к товару НАДЛЕЖАЩЕГО качества

АСЦ отказал в замене колонки и возврате денег, сказав что колонка является технически сложным товаром. (в списке технически сложных товаров я газовое оборудование не нашёл, но оно есть в «Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату»)
Иван Владимирович

не правомерно.

в Вашей ситуации применяются положения ст.18 ЗоЗПП не касающиеся технически сложного товара, т.к. в Перечне на который ссылается ст.18, отсутствует газовое оборудование.

Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 ноября 2011 г. N 924
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ
И что мне вообще делать?
Иван Владимирович

мое мнение Вам лучше удовлетворить требования потребителя, чем еще ко всему уплатить 50% штраф по ст.13 ЗоЗПП

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
03 мая 2016, 16:36
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Возможно ли вернуть новый телефон ненадлежащего качества через месяц после покупки?
Добрый вечер! Возможно ли вернуть новый телефон ненадлежащего качества через месяц после покупки (18.12.19 купила и 22.01.20 обратилась с тем что наработает камера, в серв центре провели диагностику -выявили брак телефона и сделали ремонт без согласования. Что можно сделать в данном случае?
01 февраля 2020, 23:00, вопрос №2669286, карина, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Можно ли не возвращать товар ненадлежащего качества и не осуществлять возврат?
Покупатель принес товар(кроссовки) через день покупки.Требует возврат по причине дискомфорта,стелька упирается в ногу.Она ношенная,подошва грязная,надпись на стельке стерта.Можно ли считать этот товар ненадлежащего качества и не осуществлять возврат.
11 мая 2019, 14:20, вопрос №2354868, Никита, г. Екатеринбург
2 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть газовую плиту в магазин,не отправляя в сервис?
Можно ли вернуть газовую плиту в магазин не отправляя в сервис, когда газовая служба написала акт о неисправности одной из конфорки? На момент обращения, о неисправности, прошло 10 дней. Магазин требует отправки в сервисный центр за мой счет
30 ноября 2017, 12:25, вопрос №1830162, Надежда, г. Приволжск
2 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть зимние сапоги после одного дня носки, как товара ненадлежащего качества?
Купила зимние замшевые сапоги. Носила один день, носок левого сапога промок снаружи и внутри. Можно ли вернуть как товар ненадлежащего качества
02 февраля 2016, 07:13, вопрос №1125307, Татьяна, г. Липецк
1 ответ
Защита прав потребителей
Можно ли заменить цифровой ресивер ненадлежащего качества без гарантийного талона?
можно ли заменить цифровой ресивер ненадлежащего качества?и можно ли это сделать без гарантийного талона?
25 сентября 2015, 11:59, вопрос №986954, Катрин Кургаева, г. Руза
1 ответ
Дата обновления страницы 03.05.2016