Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть газовое оборудование ненадлежащего качества по гарантии?
Ситуация такая. 11 марта 2015 года клиент у нас (интернет-магазин) купил газовую колонку Ariston. 16 ноября 2015 года колонка была установлена и запущена представителями ОАО "Газпром" (ОАО "Газпром" не является авторизованным сервисным центром Ariston). 28 января 2016 года клиент обратился к нам с просьбой заменить газовую колонку, т.к. она дала течь. Я предложил клиенту обратиться в авторизованный сервисный центр (АСЦ), т.к. они осуществляют гарантийное обслуживание. АСЦ отказал клиенту в бесплатном ремонте, т.к. колонка была запущена не ими. По моей личной просьбе с АСЦ связался представитель Ariston и уговорил их произвести диагностику и ремонт газовой колонки (если брак заводской). 29 января к ним выехали представители авторизованного сервисного цента. Произведя диагностику АСЦ дал заключение, что брак заводской (микротрещина датчика протока) и предложили клиенту бесплатный ремонт. От бесплатного ремонта клиент отказался и потребовал замены колонки на новую или возврата денежных средств. АСЦ отказал в замене колонки и возврате денег, сказав что колонка является технически сложным товаром. (в списке технически сложных товаров я газовое оборудование не нашёл, но оно есть в "Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату"). 22 февраля 2016 года клиент написал и передал мне претензию с просьбой "Возместить убытки в полном объеме, причиненные в следствии продажи товара ненадлежащего качества". Я позвонил в Москву на Ariston, там мне сказали, что клиент не имеет права на возврат товара, ссылаясь опять же на "Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату", и отказали мне в возврате. Получив претензию, я написал заявление своему поставщику, описав ситуацию, с просьбой принять колонку к возврату или заменить её. Т.к. мой поставщик мне не отвечал около месяца, я тоже не ответил на претензию клиента в 10-ти дневный срок. Поэтому клиент спустя 10 дней написал заявление в суд. 22 марта мой поставщик прислал ответ, что они не при делах, но в порядке исключения готовы пойти на встречу и принять к возврату газовую колонку. 30 марта я связался с клиентом, сказал что готов приехать забрать колонку и вернуть деньги. На следующий день клиент перезвонил и сказал, что т.к. суд уже принял заявление, она отказывается просто вернуть колонку. Теперь он хочет деньги за колонку, расходы на монтаж и пуск колонки (порядка 5000 руб.) и возмещение морального ущерба. КАК БЫТЬ? КТО ПРАВ? Я запутался в этих терминах: товар надлежащего качества (ненадлежащего), существенный недостаток (не существенный). И что мне вообще делать? Ответное письмо на претензию с согласием на возврат денег клиент принимать отказывается, ссылаясь на то, что прошёл 10-ти дневный срок. Да уже и 30 дневный срок прошёл.
Иван Владимирович, здравствуйте!
если АСЦ является уполномоченной организацией, то действия АСЦ не законны, т.к. ссылка на положения Перечня, применяющего к товару НАДЛЕЖАЩЕГО качества
АСЦ отказал в замене колонки и возврате денег, сказав что колонка является технически сложным товаром. (в списке технически сложных товаров я газовое оборудование не нашёл, но оно есть в «Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату»)
Иван Владимирович
не правомерно.
в Вашей ситуации применяются положения ст.18 ЗоЗПП не касающиеся технически сложного товара, т.к. в Перечне на который ссылается ст.18, отсутствует газовое оборудование.
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 ноября 2011 г. N 924
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ
И что мне вообще делать?
Иван Владимирович
мое мнение Вам лучше удовлетворить требования потребителя, чем еще ко всему уплатить 50% штраф по ст.13 ЗоЗПП
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.