8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как я могу наказать магазин за обман покупателей?

Подскажите, пожалуйста, как ЗАСТАВИТЬ магазин продать товар по цене, указанной на ценнике? Например, ситуация: супермаркет, товары на полках одной группы, берёшь товар, под которым ценник 100 р. На кассе этот товар пробивают, например, уже за 130 р. На вопросы покупателя бывают разные варианты ответа: 1)была переоценка, не успели поменять ценник; 2)вы не туда посмотрели, это другой товар стоит 100 р. (хотя ценник находится ровно под этим товаром)и т.д. Бывает и такое, что ценника нет совсем. Бывает, что прямо при покупателе сотрудники бегут менять ценник. Знаю случаи, когда сотрудники магазина намеренно вешали ценник с более низкой ценой под дорогим товаром, явно в расчёте на то, что покупатель, расплачиваясь на кассе за множество товаров, не успеет обнаружить подлог или не станет вступать в препирательство. Максимум, что можно добиться, это извинения, и всё равно сотрудники магазина отстаивают свою правоту и продают товар за те самые 130 руб. Хотя закон предписывает продавцу доводить информацию о товаре в доступной форме и осуществлять продажу по той цене, что указана на ценнике. Я не хочу извинений магазина - они прекрасно знают, на что идут, обманывая покупателей таким вот образом. Я хочу добиться справедливости и наказать нечестный магазин. как лучше себя вести в такой ситуации?

И второй вопрос, также связан с работой супермаркетов: как наказать магазин за обвес? Иногда замечаю, как магазин обвешивает покупателей при продаже весового товара. Причём это случается и с товарами, которые сотрудники магазина расфасовывают сами, и с теми, что взвешивают покупатели. Проверить и доказать это легко: достаточно взвесить на одних и тех же весах товар фабричной расфасовки (например, пачку соли) и товар расфасовки магазина. Вопрос: что делать, если видишь, что тебя обвешивают? Опять же: извинения мне не нужны, т.к. сегодня магазин извинится, а завтра обвесит снова. Как грамотно наказать обманщиков?

01 апреля 2016, 15:20, Мария, г. Самара
Людмила Абаполова
Людмила Абаполова
Юрист, г. Орск

Уважаемая Мария!

Вы совершенно правы. Это просто поставлено на поток -массовый обман покупателей в магазинах.Бороться с ними трудно, но нужно.

как лучше себя вести в такой ситуации?
Мария

Зафиксировать на фото ценник товара (сфотографировать на телефон или фотоаппаратом, установив дату) и сохранив пробитый чек. Потом написать жалобу в Роспотребнадзор и Прокуратуру. Заручиться показаниями свидетелей.

. Как грамотно наказать обманщиков?
Мария

Аналогично: забрать товар фасованный, взять свидетелей -и с заявлениями в Роспотребнадзор и прокуратуру.

01 апреля 2016, 15:28
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Любовь Кузьменко
Любовь Кузьменко
Юрист, г. Краснодар

Нужно обратиться в суд с требованием о защите прав потребителя, взыскании разницы в цене товара, неустойки за отказ удовлетворить требование в добровольном порядке, компенсацию морального вреда, а также штрафа в размере 50% от присужденной вам суммы. Только материально можно принудить недобросовестных продавцов соблюдать закон. О доказательствах вам сказано юристом ранее правильно

01 апреля 2016, 16:11
0
0
0
0
Юрий Михалев
Юрий Михалев
Юрист, г. Омск

Здравствуйте, Мария.

В соответствии с п. 1ст. 10 Закона “О защите прав потребителей”, продавец обязан своевременно предоставлять всю необходимую и достоверную информацию о товарах, давая клиенту возможность сделать обдуманный правильный выбор. Согласно п. 2 указанной статьи сведения должны содержать точную цена в рублях

вплоть до копейки и полные условия приобретения товара.

В силу п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 каждый вид товара продавец обязан снабдить ценником, на котором должны быть разборчиво
указаны наименование продукции, сорт, цена за вес или единицу. Поэтому никакие
объяснения о забывчивости поменять ценники или другой партии товара не могут
стать основанием для покупки по навязываемой вам завышенной цене.

Если после оплаты и выдачи чека вы обнаруживаете, что истратили больше, чем
планировали, вы также имеете все законные основания потребовать возврата
излишне уплаченной суммы или обменять товар на деньги в соответствии со ст. 12
Закона «О защите прав потребителей».

Более того, в соответствии со ст. 14.7 КоАП РФ предоставление
недостоверной информации о цене товара — прямой обман потребителей, за нарушение которой предусмотрена административная ответственность как магазина, так и продавца.

01 апреля 2016, 16:17
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Гражданское право
В магазине объявление о скидках вводит в заблуждение. Как прекратить обман покупателей?
Здравствуйте! В магазине-пекарне объявление в полстены: " После 19 часов скидка на ВСЕ 30%". Когда оплачиваешь выбранную выпечку, говорят: на эти отдельные взятые продукты - скидка ест а на ругие взятые - НЕТ. При этом на ценниках нет информации, применяется ли на них скидка. Как повлиять и прекратить обман покупателей? Куда пожаловаться?
30 июля 2020, 17:53, вопрос №2832673, Сергей, г. Пенза
1 ответ
Защита прав потребителей
Обман покупателя и не реализация товаров отраженных в товарном чеке
22 августа 2019 г. в МТС купили 2 карты памяти на 32 Гб. каждая. Ценника на товаре не было. продавец сказал, что обе карты обойдуться в 2800 рублей. Ни кассового, ни товарного чека, продавец не выдал. ничего о гарантийном обязательстве не упоминал и о товаре тоже ничего не говорил. просто продали товар и все. продавец в подарок выдал еще брелок для ключей с логотимом компании. Спустя 2 дня, дома выяснилось, что некоторые устройства не поддерживают данную карту памяти или работают с ней не корректно. так же, как оказалось эту карту нельзя использовать даже в видеорегистраторах. (информация о том что карту нельзя использовать в задачах связанных с интенсивной записью указана только на обратной стороне упаковки мелким шрифтом, об этом продавец не уведомлял покупателя). Карта памяти не употреблялась, так как цель ее приобретения не была достигнута. Блистерная упаковка вскрывалась еще в магазине, самим продавцом. Карта памяти не сложно технический товар. на претензию по 502 ГК РФ продавец заявил отказом. вопрос: 1. что нарушает продавец, не выдав потребителю кассовый или товарный чек. 2. что нарушает продавец, не уведомив потребителя об ограничениях связанных с эксплуатацией товара. 3. что нарушает продавец, который не предоставляет всю информацию о товаре. 4. что нарушает продавец, если реальная цена товара меньше, чем та которая была получена от покупателя (товарный чек был предоставлен МТС позднее,где общая стоимость карт памяти была указана и составила 2000 рублей).Чтобы скрыть обман покупателя, в товарном чеке было много лишних номенклатур: сим карта МТС - 200 руб., Защитное стекло - 500 руб., брелок для ключей - 100 руб. (общая сумма составляет сумму полученную за обманную стоимость карт памяти - 2800 руб.). - Это обман, мошенничество или введение в заблуждение потребителя? Что еще нарушил продавец и по каким статьям гражданского судопроизводства подавать исковое в суд? Надеюсь на развернутый ответ по каждому пункту с привязкой к статьям ГК РФ. Иск хочу подать по ЗоЗПП, чтобы не платить пошлину)), а то тягаться с МТС дело не легкое.
21 сентября 2019, 16:22, вопрос №2519085, Альберт, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Как наказать поставщика за обман покупателя?
Добрый день! Купили в магазине спиннер, изображение на упаковке и на сайте не соответствует товару, а именно: отсутствуют три подшипника, как на изображениях, а также плохое качество центрального подшипника. Поставщик(продавец) товара обманывает покупателя. Цель моего обращения в суд, наказать поставщика за обман покупателя, НЕ замену товара на надлежащего качества. Возможно ли подать иск заявл. с максимальной денежной суммой, в размере 1 - го млн рублей или более. Спасибо.
17 августа 2017, 10:59, вопрос №1726845, Андрей, г. Москва
6 ответов
Защита прав потребителей
Как наказать магазин за систематический обсчет?
Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, как я могу наказать магазин за систематический обсчет покупателей? Обсчитывают на маленькие суммы, сопровождая все это хамством. Занимаются этим достаточно давно, хотелось бы прекратить это.
17 июля 2017, 08:36, вопрос №1697987, Анастасия, г. Уфа
2 ответа
Защита прав потребителей
Обвиняют в обмане покупателя из-за отказа от возврата денег за невостребованный товар, как быть?
У меня интернет магазин запчастей. Ко мне пришел покупатель...он хотел забрать деньги оплаченные за запчасти в связи с тем,что они ему не нужны в размере 100%. Мною было сказано, что будет удержание 10% от суммы понесенные мною расходы за транспортировку.он ушел.а сегодня пришла телеграмма где указанно,что меня приглашают в роспотребнадзор по 14.7 КоАП РФ обман покупателя. Что мне делать?
18 мая 2017, 19:10, вопрос №1640588, Денис, г. Санкт-Петербург
2 ответа
Дата обновления страницы 03.05.2016