8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как я могу наказать магазин за обман покупателей?

Подскажите, пожалуйста, как ЗАСТАВИТЬ магазин продать товар по цене, указанной на ценнике? Например, ситуация: супермаркет, товары на полках одной группы, берёшь товар, под которым ценник 100 р. На кассе этот товар пробивают, например, уже за 130 р. На вопросы покупателя бывают разные варианты ответа: 1)была переоценка, не успели поменять ценник; 2)вы не туда посмотрели, это другой товар стоит 100 р. (хотя ценник находится ровно под этим товаром)и т.д. Бывает и такое, что ценника нет совсем. Бывает, что прямо при покупателе сотрудники бегут менять ценник. Знаю случаи, когда сотрудники магазина намеренно вешали ценник с более низкой ценой под дорогим товаром, явно в расчёте на то, что покупатель, расплачиваясь на кассе за множество товаров, не успеет обнаружить подлог или не станет вступать в препирательство. Максимум, что можно добиться, это извинения, и всё равно сотрудники магазина отстаивают свою правоту и продают товар за те самые 130 руб. Хотя закон предписывает продавцу доводить информацию о товаре в доступной форме и осуществлять продажу по той цене, что указана на ценнике. Я не хочу извинений магазина - они прекрасно знают, на что идут, обманывая покупателей таким вот образом. Я хочу добиться справедливости и наказать нечестный магазин. как лучше себя вести в такой ситуации?

И второй вопрос, также связан с работой супермаркетов: как наказать магазин за обвес? Иногда замечаю, как магазин обвешивает покупателей при продаже весового товара. Причём это случается и с товарами, которые сотрудники магазина расфасовывают сами, и с теми, что взвешивают покупатели. Проверить и доказать это легко: достаточно взвесить на одних и тех же весах товар фабричной расфасовки (например, пачку соли) и товар расфасовки магазина. Вопрос: что делать, если видишь, что тебя обвешивают? Опять же: извинения мне не нужны, т.к. сегодня магазин извинится, а завтра обвесит снова. Как грамотно наказать обманщиков?

Показать полностью
, Мария, г. Самара
Людмила Абаполова
Людмила Абаполова
Юрист, г. Орск
Эксперт

Уважаемая Мария!

Вы совершенно правы. Это просто поставлено на поток -массовый обман покупателей в магазинах.Бороться с ними трудно, но нужно.

как лучше себя вести в такой ситуации?
Мария

Зафиксировать на фото ценник товара (сфотографировать на телефон или фотоаппаратом, установив дату) и сохранив пробитый чек. Потом написать жалобу в Роспотребнадзор и Прокуратуру. Заручиться показаниями свидетелей.

. Как грамотно наказать обманщиков?
Мария

Аналогично: забрать товар фасованный, взять свидетелей -и с заявлениями в Роспотребнадзор и прокуратуру.

0
0
0
0
Любовь Кузьменко
Любовь Кузьменко
Юрист, г. Краснодар

Нужно обратиться в суд с требованием о защите прав потребителя, взыскании разницы в цене товара, неустойки за отказ удовлетворить требование в добровольном порядке, компенсацию морального вреда, а также штрафа в размере 50% от присужденной вам суммы. Только материально можно принудить недобросовестных продавцов соблюдать закон. О доказательствах вам сказано юристом ранее правильно

0
0
0
0
Юрий Михалев
Юрий Михалев
Юрист, г. Омск

Здравствуйте, Мария.

В соответствии с п. 1ст. 10 Закона “О защите прав потребителей”, продавец обязан своевременно предоставлять всю необходимую и достоверную информацию о товарах, давая клиенту возможность сделать обдуманный правильный выбор. Согласно п. 2 указанной статьи сведения должны содержать точную цена в рублях

вплоть до копейки и полные условия приобретения товара.

В силу п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 каждый вид товара продавец обязан снабдить ценником, на котором должны быть разборчиво
указаны наименование продукции, сорт, цена за вес или единицу. Поэтому никакие
объяснения о забывчивости поменять ценники или другой партии товара не могут
стать основанием для покупки по навязываемой вам завышенной цене.

Если после оплаты и выдачи чека вы обнаруживаете, что истратили больше, чем
планировали, вы также имеете все законные основания потребовать возврата
излишне уплаченной суммы или обменять товар на деньги в соответствии со ст. 12
Закона «О защите прав потребителей».

Более того, в соответствии со ст. 14.7 КоАП РФ предоставление
недостоверной информации о цене товара — прямой обман потребителей, за нарушение которой предусмотрена административная ответственность как магазина, так и продавца.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Что Вы можете мне посоветовать?
Здравствуйте! Приобрела в магазине обуви кроссовки. Несколько раз задала вопрос продавцу о качестве товара -не зная эту фирму. Ответ получила-производитель Китай. Гарантию дали месяц. Товар оказался ширпотребом, но на вид выглядел достойно. На второй день поняла, что задник не укреплён и внутренняя часть изготовлена посол из картона и при надавливании пальцем уже деформируется.,а наружная часть..что-то типа замши. При эксплуатации в течении недели или даже меньше , задник подмялся на одном кроссовке, а на другом две вмятины. Цена кроссовок со скидкой-чуть больше 5 тысяч рублей. Сегодня пошла в магазин с вопросом о возврате товара ненадлежащего качества. Продавцы накинулись не дав нормально объяснить ситуацию искажали, что я сама сломала задник надевая обувь без использования рожка для обуви. Я пыталась привести доводы,что это кроссовки и задник не укреплён и что цена и качество не соответствует требованиям. меня почти не слушали и говорили, что это такая модель, но при всём этом почему-то в магазине обуви продавец-консультант меня не предупредил, что это такая модель. В итоге -товар попросили оставить для показа владельцу магазина. Чек у меня на руках. Что Вы можете мне посоветовать? Закон знаю, но народ в Крыму ушлый..... Я, как покупатель давно с таким не сталкивалась......
, вопрос №4096188, Наталья, Севастополь
Защита прав потребителей
Собственно, вопрос, как грамотно наказать нехорошего человека?
Купил SSD-диск на маркетплейсе. Через полгода вышел из строя. Обратился к продавцу через чат на маркетплейсе. Продавец ответил: высылайте товар транспортной компанией, мы вернём деньги за товар и доставку. Выслали, но товар никто не забирает, сроки хранения давно вышли, продавец игнорирует любые сообщения и звонки. Собственно, вопрос, как грамотно наказать нехорошего человека?)
, вопрос №4095013, Алексей, г. Краснодар
Семейное право
Я оформила на внучек опеку но вчера они мне отказали причина что мать плохо наказали детей хотят увести д
Я оформила на внучек опеку но вчера они мне отказали причина что мать плохо наказали детей хотят увести д. дом правы ли они
, вопрос №4094874, Галина, г. Москва
Гражданское право
Обман на деньги в телеграме сделал депозит
Обман на деньги в телеграме сделал депозит
, вопрос №4094682, Виктор, г. Москва
Договорное право
В случае возврата товара покупателем, обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию, удержанную банком за перевод денежных средств
Добрый день! Покупатель оплачивает товар через банкомат. Нам поступает полная сумма по счету. За перевод банк с покупателя списывает комиссию за перевод денег. В случае возврата товара покупателем,обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию,удержанную банком за перевод денежных средств.
, вопрос №4094030, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 03.05.2016