Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

436 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
436 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат телефона

Здравствуйте! Я купил телефон 25.05.13, через день заметил, что в нем некорректно работает одна его функция. Убедившись, что проблема не разовая, я отнес его в магазин с требованием заменить телефон. Они мне сказали, что нужно убедиться, что он сломан - нужно заключение в сервисном центре. И по-неопытности я понес телефон в сервисный центр сам, т.к. продавец сказал, что так будет быстрее, чем это будет делать сам магазин. В итоге, мне телефон отремонтировали. Могу ли я сейчас требовать от магазина обмен телефона, т.к. они мне продали бракованный товар?

08 Июля 2013, 22:26, вопрос №120126 Кирилл, г. Барнаул
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 7

Ответы юристов (1)

  • Адвокат - Румянцева Анна
    Адвокат, г. Таганрог
    Общаться в чате

    1. Потребитель имеет право вернуть некачественный телефон продавцу и потребовать возврата уплаченных за бракованный телефон денег, в течение 2-х лет с момента покупки (см. ст. 18 и ст. 19 Закона «О защите прав потребителей»).
    2. В течение всего срока гарантии продавец обязан доказывать, что требования потребителя не правомерны (т.е. что недостатков нет или за них несет ответственность потребитель) (см. п.5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»). Если гарантии нет или она кончилась, потребитель обязан сам доказывать, что телефон имеет дефекты (см. ст.19 Закона «О защите прав потребителей»).
    3. Если продавец провел независимую экспертизу и в соответствии с ее заключением товар пришел в негодность по вине потребителя, потребитель в праве оспаривать такое заключение.
    4. Срок на возврат денег 10 дней (см. ст.22 Закона «О защите прав потребителей»).
    5. Получив требование о возврате денег за некачественный телефон, некоторые продавцы заявляют, что телефон технически сложный товар и подлежит возврату только при наличии существенного недостатка (в подтверждение этого даже показывают перечень к ст. 25 Закона «О защите прав потребителей»)!!! Осторожно Вас вводят в заблуждение! Если товар не качественный Вам необходимо руководствоваться перечнем к ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» и телефона в данном перечне нет.
    6. С продавцом следует общаться письменно, т.е. подавать претензию с отметкой о вручении. Это нужно для того, что бы у Вас всегда было подтверждение, что определенного числа Вы предъявляли продавцу определенные требования.
    И следовать данной инструкции:
    1. Идем в магазин (сначала просто узнать, не вернут ли они деньги сразу).
    2. Если не вернули, вручаем претензию.
    3. Если опять деньги не вернули, проводим независимую экспертизу.
    4. Вручаем повторную претензию и акт экспертизы (в претензии, не забываем к требованию возврата денег, добавить требование о компенсации расходов на экспертизу).
    Если вопрос не решен, обращаетесь в суд.

    08 Июля 2013, 22:30
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
stats