Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

224 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
224 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как предъявить претензию за некачественный товар, какие сроки?

Добрый день! Вопрос про предъявление претензии за некачественный товар. Я купили антенну Триколор. Обнаружили что декодер не видит карточку. Обратились в продавцу чтобы заменил.

Продавец антенну проверил, удостоверился что антенна не работает, но менять отказался потому что прошёл месяц с момента продажи и дал адрес сервиса. Поехали туда, но адрес ложный. Что нам теперь делать в этой ситуации?

Каковы сроки подачи претензии на некачественный товар? Прав ли продавец в отказе о замене некачественного товара, который стоит совсем не копейки.

17 Июля 2012, 16:07, вопрос №11992 ОЛЬГА, г. Москва
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 11.12.2016 мы ответили на 573 вопроса. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Иванов Денис
    Юрист, г. Калининград
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Ольга.

    Продавец не прав.

    перед Вами несет ответственность именно продавец за продажу некачественного товара, а не сервисный центр.

    Срок предъявления претензий по некачественному товару, если он не согласован Вами с продавцом, составляет 2 года.

    Направляйте продавцу письменную претензию под роспись о ее принятии или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, и в соответствии со статьей 18 Закона о защите прав потребителей требуйте на Ваш выбор возврат денег или обмен товара.

    Если по истечении 7 дней (либо 20 дней - в случае возникновения у продавца необходимости проверки качества товара) продавец не заменил Вам товар, то он не исполнил положения статьи 21 указанного Закона и Вы на основании изложенных норм и статьи 17 указанного Закона вправе требовать удовлетворения Ваших претензий в судебном порядке.

    17 Июля 2012, 16:18
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Филатова Тамара Арновна

    Здравствуйте Ольга!

    Правоотношения между покупателем и продавцом регулируются нормами ГК РФ и Закона о защите прав потребителей, а также др. норм. -пр. актами.

    В соответствии со ст. 19 Закона о защите прав потребителей, Потребитель вправе предъявить требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

    Таким образом, срок обращения к Продавцу с претензий не истек, поскольку гарантия на антенну обычно не менее нескольких лет. Поэтому, отказ Продавца неправомерен.

    В соответствии со ст. 503 ГК РФ, Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:

    -замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

    -соразмерного уменьшения покупной цены;

    -незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

    -возмещения расходов на устранение недостатков товара.

    В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их , покупатель по своему выбору вправе потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены.

    Антенна не относится к технически сложным товарам.

    При отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.

    При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.

    В силу ст. 21 Закона «О защите прав потребителей» в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) -в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

    Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

    Таким образом, сейчас Вам необходимо предъявить Продавцу письменную претензию с одним из вышеуказанных требованием.

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), должен будет провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, в зависимости от Вашего требования (45дн, 30 дн. 10 дн.). Вы будете вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    В случае неудовлетворения Вашего требования в течении установленного срока (30 дн. и 10 дн. соответственно), Вам следует подавать исковое заявление в суд.

    В судебном порядке, Вы имеете право также взыскать неустойку за невыполнение Вашего требования в установленные законом сроки.


    Смогу оказать услугу в составлении Эффективной претензии со ссылками на действующее законодательство, а при необходимости искового заявления с учетом особенности рассмотрения таких вопросов в суде.

    С уважением Ф. Тамара

    17 Июля 2012, 18:45
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats