8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
3400 ₽
Вопрос решен

Оспаривание изменение в градостроительном плане

Добрый день!

21 января 2011 года я приобрел земельный участок в границах города Вологда площадью 3172 кв.м. Разрешенное использование: для эксплуатации и обслуживания индивидуального жилого дома. В апреле 2011 я получил градостроительный план земельного участка. В конце 2012 года я подал документы на изменения разрешенного использования на малоэтажные жилые дома. 11 января 2013 года я получил новое свидетельство на право собственности. В апреле 2013 года я сдал в администрацию города проект малоэтажного дома на согласование. Из администрации я получил ответ с просьбой заменить градостроительный план участка на новый в связи с внесенными в разрешенное использование участка изменениями. 21 мая 2013 года я сдал заявление на выдачу нового градостроительного плана участка.

До настоящего времени новый градостроительный план мне не выдан. Кроме того администрация сообщила мне, что 08 августа 2012 года утвержден новый проект планировки района и по данному проекту по моему участку проходит дорога. Дорога проходит по участку так, что строить на нем возможности нет вообще. Кроме того эта дорога ни кому не нужна и строить они ее не собираются. Часть дороги проходит параллельно с существующей дорогой и дублирует ее, в чем нет необходимости у района с несколькими индивидуальными домами Что делать в данной ситуации? Возможно ли оспорить решение по внесению изменений в проект планировки?

Показать полностью
  • ГП
    .jpg
  • Заявление на градоплан
    .jpg
  • Свидетельство 3172
    .jpg
  • Свидетельство Четряковская
    .pdf
  • IMG_8100
    .jpg
  • IMG_8101
    .jpg
  • IMG_8103
    .jpg
  • IMG_8105
    .jpg
  • IMG_8106
    .jpg
Уточнение от клиента

В приложении: свидетельства старое и новое (земельный участок оформлен на сестру), заявление на выдачу градостроительного плана и красные линии (координаты линий архитектору выдал сотрудник администрации) наложенные на проект дома.

, Дмитрий Губин, г. Санкт-Петербург
Вадим Попов
Вадим Попов
Адвокат, г. Оренбург

Здравствуйте!
Дмитрий, а кадастровый паспорт на землю имеется? Там сейчас какое разрешенное использование стоит?

0
0
0
0
Дмитрий Губин
Дмитрий Губин
Клиент, г. Санкт-Петербург

Есть, добавляю. К сожалению сейчас нет старого градостроительного плана на руках, у архитектора. Получен был в апреле 2011го и ни каких дорог на нем нет.

Дмитрий, самое простое в этой ситуации оспорить постановление муниципалитета о внесении в проект планировки района изменений.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 ГрК РФ от 29.12.2004 территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 N 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» указано, что существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Поскольку, плюс ко всему, в силу п.9 ст.51 ГрК РФ одним из необходимых документов для строительства является градостроительный план, то бездействие муниципалитета нарушает Ваши права и Вы вправе обратиться в суд для понуждения выдачи град план.

Однако, если честно, здесь будет довольно зыбко все. Приведенные мною нормы говорят о том, что акт территориального планирования имеет силу акта органа власти, однако муниципалитет будет утверждать что формально правила и выдача град плана не связана. Вообще здесь надо встречаться и все обсуждать, но пока, предварительно, надо обжаловать бездействие муниципалитета.

0
0
0
0
Юлия Трифонова
Юлия Трифонова
Юрист

Добрый день! В соответствии с Градостроительным Кодексом РФ  ст 18: Документами территориального планирования муниципальных образований являются:
 1) схемы территориального планирования муниципальных районов;
 2) генеральные планы поселений;
3) генеральные планы городских округов.
Статья 23 Подготовка генерального плана поселения, генерального плана городского округа (далее также — генеральный план) осуществляется применительно ко всей территории такого поселения или такого городского округа.
На указанных в пунктах 2 — 4 части 3 настоящей статьи картах соответственно отображаются: в том числе 
  б) автомобильные дороги местного значения;
Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 
 Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.

Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспоритьгенеральный план в судебном порядке.
Т.О. Вам необходимо обратиться в суд  заявленией о признании  решения, утвердившего  генеральный план  района, незаконным в порядке гл 23 ГПК РФ. 

Статья 251 ГПК РФ.гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

0
0
0
0
Дмитрий Губин
Дмитрий Губин
Клиент, г. Санкт-Петербург

То что обратиться в суд возможно - это понятно. Вопрос перспективы. Где-нибудь в законодательстве есть норма, что если один идиот-архитектор решил уже существующую дорогу зачем-то сдвинуть и провести по земельному участку, находящемуся в частной собственности, а другой идиот это утвердил то я, как собственник, имею право на отмену данного решения, если оно меня не устраивает, со мной не согласовано и я даже не был уведомлен об этом?

Решение сложившейся ситуации предполагаю в следующем: вы требуете выдать  Вам  ( пусть даже через суд) градостроительный план с отмеченными на нем красными линиями, затем обращаетесь в администрацию с заявлением о корректировке красных линий, ссылаясь на нарушение прав собственника земельного участка, Обжалуете отказ в корректировке в суде. Судебной практики немного, но она есть. ( постановление ФАС Западно-сибирского округа от 22.09. 2009 г. номер Ф04-5656/2009(19869-А70-29).

текст или ссылку к сожалению не могу встатить с планшета.

0
0
0
0
Ольга Степанова
Ольга Степанова
Юрист
Эксперт

Здравствуйте

Дмитрий, согласно п.17 ст.46 Градостроительного кодекса РФ

 в случае, если
физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с
заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка орган
местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения
осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и
утверждает его.
Орган местного самоуправления предоставляет заявителю
градостроительный план земельного участка без взимания платы.

Если сроки нарушены (а они нарушены) пишите Претензию Администрации.

Однако с учетом, что Администрация «тормозит» (умышленно или
нет надо смотреть документы относительно 
второй дороги» то Администрация нарушает ваши права, препятствует
возможности начать строительство, «мутит» и «тянет» время, думаю, следует
обратиться с иском, на основании  ст.12
ГК РФ (Способы защиты гражданских прав)
base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=148530
 к Администрации о понуждении  выдать разрешение на строительство, возможно о
взыскании убытков (реального ущерба, упущенной выгоды)
поскольку с апреля 2013
года Администрация препятствует получению разрешения на строительство
малоэтажного жилого дома.

Относительно дороги на вашем участке, которая еще в проекте  - это неприятная для вас ситуация (о которой  Администрация только говорит, утвержден ли действительно новый проект планировки района, и будет ли он реализован, а время идет?

А вы в связи с этой причиной  не можете  использовать Земельный участок по назначению, тоже претензии в Админитсрации

Про дорогу которая будет проходить по вашему ЗУ следует сказать следующее:

В случае строительства дороги которая будет проходить по
вашему участку — имеет место так называемый публичный сервитут. Согласно ст. 274
Гк РФ обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка
прав владения, пользования и распоряжения этим участком.


Согласно ст.23 Земельного кодекса РФ

 В случаях, если установление публичного сервитута

приводит к невозможности использования земельного участка, собственник
земельного участка, землепользователь, землевладелец вправе требовать изъятия,
в том числе путем выкупа, у него данного земельного участка с возмещением
органом государственной власти или органом местного самоуправления,
установившими публичный сервитут, убытков или предоставления равноценного
земельного участка с возмещением убытков.

В случаях, если установление публичного сервитута приводит к
существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник
вправе требовать от органа государственной власти или органа местного
самоуправления, установивших публичный сервитут, соразмерную плату.

 Лица, права и законные интересы которых затрагиваются
установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в
судебном порядке.

 Сервитуты подлежат государственной регистрации в соответствии
с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним».


0
0
0
0

Про сервитут я написала  чтобы  знать о нем, и действовать до его установления, если уж Администрация обмолвилась

Согласно ст.23 ЗК РФ 

Публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.

но пока никакого акта нет, поэтому следует упредить события со строительством дороги, или быть точно осведомленным о том, что дорога пройдет через ЗУ, и вот тут риски относительно строительства дома, следовательно надо промониторить ситуацию, но с Администрацией уже сейчас разрешать вопрос о том. почему Администрация волокитит   с заявлением градостроительного плана участка.

0
0
0
0
Дмитрий Губин
Дмитрий Губин
Клиент, г. Санкт-Петербург

Так тут ситуация скорее не в желании города построить там дорогу, а в идиотизме архитектора, который просто неправильно нанес координаты. Так как эта дорога проходит по моему участку, поворачивает на моем же участке влево и идет параллельно с существующей дорогой. При этом проходит еще через три участка (два в собственности, один в аренде у города) и по сетям, которые расположены вдоль существующей дороги.

Можете посмотреть на карте яндекса дорогу - http://maps.yandex.ru/?text=%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F%2C%20%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%2C%20%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B4%D0%B0%2C%20%D0%A7%D0%B5%D1%82%D1%80%D1%8F%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0&sll=39.859219%2C59.186747&ll=39.860531%2C59.186976&spn=0.011008%2C0.003111&z=17&l=map

Дорога идет от окружного шоссе и раньше огибала мой участок (на карте на нем располагается дом номер 2, хотя в реалии он снесен и снос узаконен) и существующий справа дом номер 1, упиралась в другую дорогу и уходила налево в сторону пошехонского шоссе. И посмотрите во вложенном файле (ГП.jpg), как это выглядит сейчас.

И обратите внимание на место, где участок расположен. Это бывшая деревня. Там несколько древних домов. И дорога используется только жителями этих домов. Ни кто ни когда не будет там строить дорогу. А пока ее в план строительства не внесут то и выкупать участок город не будет, как я понимаю.

Сергей Матвеенко
Сергей Матвеенко
Юрист, п. Чертково

Но реальная проблема не в градоплане. С боем так или иначе выдадут они его. И на нем будет дорога и красные линии вдоль нее, которые пересекают участок вдоль и поперек. Как их убрать — вопрос.


         Добрый вечер Дмитрий — обычно в таких случаях подают в суд заявление о признании недействительным нормативного акта администрации которым утвержден проект по изменению красных линий — так как обычно  Корректировка красных линий допускается в
исключительных случаях
и оформляется постановлением главы , а техническая процедура нанесения красных линий должна соответствовать определенному порядку. Вам желательно официально в администрации запросить документ-Постановление которым утверждены новые красные линии.После чего в суде можно обжаловать это Постановление + необходимо будет заключение эксперта о том что в нем имеются технические неточности и есть ошибки технического характера, что повысит шанс на отмену постановления. 

На проекте по изменению красных линий должно быть много подписей соответствующих служб — такое изменение требует массы согласований по инстанциям дело конечно сложное и требует серьезной подготовки :

Инструкция о порядке проектирования и
установления 
красных линий в городах и других поселениях Российской
Федерации


4.6 Корректировка красных линий может
осуществляться по решению органов местного самоуправления, утвердивших их, в
связи с изменением градостроительной ситуации в результате необходимости проведения
реконструкции сложившейся застройки, изменением категории (пропускной
способности) улиц и дорог поселения.


4.7 Сводный план красных линий
выполняется, хранится и поддерживается органами архитектуры и
градостроительства. Органы архитектуры и градостроительства осуществляют
контроль за соблюдением красных линий на подведомственной территории и несут
ответственность за своевременное внесение дополнений и изменений в соответствии
с утвержденными разбивочными чертежами.


4.8 Подлинные чертежи планов красных
линий, разбивочных чертежей и актов установления (изменения) красных линий
хранятся в органах архитектуры и градостроительства вместе с соответствующей
градостроительной документацией.

5.1 План красных линий и разбивочный
чертеж красных линий выполняются и оформляются в соответствии с требованиями
«Инструкции о составе, порядке разработки, согласования и утверждения
градостроительной документации», утвержденной Госстроем России постановлением
от 22.12.93 г. № 18-58.


5.2 Разбивочный чертеж красных линий выполняется
на топографической основе в масштабе 1:2000 или на кальке с дециметровой сеткой
и имеет текстовую часть, которая включает:

— заголовок с указанием содержания
документа (установление, изменение или отмена красных линий);

— регистрационный номер разбивочного
чертежа, который присваивается документу после его утверждения;

— пояснительную записку, содержащую ссылку
на разработанную градостроительную документацию, положенную в основу
разбивочного чертежа, а также краткое обоснование установления (изменения,
отмены) красных линий;

— подписи должностных лиц, согласовавших
разбивочный чертеж;


наименование,
номер и дату распорядительного документа об утверждении чертежа;


данные
об ответственном исполнителе разбивочного чертежа и его подпись.


Пример решения суда _

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО — СИБИРСКОГО
ОКРУГА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 22 сентября 2009 г. N Ф04-5656/2009(19869-А70-29)


Федеральный
арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:

председательствующего
Л.В. Беловой,

судей Е.М.
Цыгановой, О.И. Финько,

рассмотрев в
открытом судебном заседании при участии:

от заявителя
— Молоткова А.В. по доверенности N 12 от 26.03.2008;

от
заинтересованного лица — Никитина Д.Н. по доверенности N 55/09;

от третьего
лица — Латыпова Г.Х. по доверенности N 4 от 27.02.2009

кассационную
жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью «Тихон» на
решение от 15.07.2009 Арбитражного суда Тюменской области (судьи В.В.
Тихомиров, О.В. Коряковцева, О.А. Минеев) по делу N А70-3090/2009,
возбужденному на основании заявления общества с ограниченной ответственностью
«Тихон», о признании недействительным нормативного правового акта, вынесенного
администрацией города Тюмени, при участии в качестве третьего лица общества с
ограниченной ответственностью «Фирма „СКиП“,

установил:

общество с
ограниченной ответственностью „Тихон“ (далее по тексту — ООО
»Тихон") обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением
о признании недействующим постановления главы администрации города Тюмени N 9
от 27.01.2009 «О внесении изменений в проект красных линий в границах
транспортной развязки по ул. Мельникайте — ул. Ставропольская г. Тюмени»
(далее по тексту постановление N 9), поскольку новый вариант проекта планировки
не прошел надлежащую процедуру подготовки документации, публичных слушаний и
официального опубликования, закрепленную в статьях 41, 42, 45, 46 Г
радостроительного кодекса
Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (в редакции от 30.12.2008) (далее
по тексту — Закон N 190-ФЗ).

По мнению
ООО «Тихон» нарушение принадлежащих ему прав выразилось в отсутствие
фактической возможности использовать арендованный им земельный участок с
кадастровым номером
72:23:04 30 001:0193, площадью 5 629 кв.м.,
расположенного по адресу ул. Широтная — ул. Мельникайте г. Тюмени под
строительство объекта недвижимого имущества. Вышеизложенное явилось следствием
того, что установленные обжалуемым нормативным правовым актом новые красные
линии проходят по территории арендованного им земельного участка. Запрет на
осуществление строительства вне пределов красных линий предполагает
невозможность возведения объекта в соответствии эскизным проектом,
согласованным до принятия оспариваемого нормативного правового акта с
Департаментом градостроительной политики.


Также ООО
«Тихон» ссылается на нарушение прав общества с ограниченной
ответственностью «Фирма СКиП» (далее по тексту — ООО «Фирма
СКиП») предоставленных последнему по инвестиционному договору N 1 от
18.08.2008 на строительство объекта недвижимости на спорном земельном участке.

Решением от
15.07.2009 ООО «Тихон» отказано в удовлетворении заявленных
требований. Постановление N 9 от 27.01.2009 признано соответствующим требованиям
Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В
кассационной жалобе ООО «Тихон» просит отменить принятое 15.07.2009
Арбитражным судом Тюменской области по делу решение.

Администрация
г. Тюмени в предоставленном отзыве просит кассационную жалобу ООО «Тихон»
оставить без удовлетворения, ссылаясь на правильное применение Арбитражным
судом Тюменской области при принятии решения норм материального и
процессуального права.

Возражения на
доводы ООО «Тихон», изложенные в отзыве, поддержаны представителем
администрации г. Тюмени в судебном заседании.

Участвующее в
деле в качестве третьего лица общество с ограниченной ответственностью
«Фирма СКиП» (далее по тексту ООО «Фирма СКиП») отзыв на
кассационную жалобу ООО «Тихон» не предоставил.

Представитель
ООО «Фирма СКиП» в судебном заседании просил кассационную жалобу ООО
«Тихон» удовлетворить.

Судебная
коллегия кассационной инстанции в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела,
проанализировав доводы ООО «Тихон», изложенные в кассационной жалобы,
и возражения администрации города Тюмени на них, закрепленные в отзыве,
заслушав в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, и
проверив правильность применения Арбитражным судом Тюменской области при
принятии решения норм материального и процессуального права, считает его
подлежащим отмене.

Из материалов
дела следует, что главой администрации города Тюмени Е.В. Куйвашевым 27.01.2009
принято решение о внесении изменений в Проект красных линий, утвержденных
постановлением Главы города Тюмени от 05.07.1995 N 13 «Об утверждении
Проекта красных линий г. Тюмени», в границах транспортной развязки по ул.
Мельникайте — ул. Ставропольская в г. Тюмени, которое изложено в постановлении
N 9.

Из содержания
постановления N 9 следует, что изменения внесены в соответствии с генеральным
планом городского округа город Тюмень, утвержденным решением Тюменской
городской Думы от 27.03.2008 N 9, статьей 8 Градостроительного кодекса
Российской Федерации, Временными правилами градорегулирования и застройки
города Тюмени, утвержденными решением Тюменской городской Думы от 28.02.2006 N
319, статьей 58 Устава города Тюмени.

ООО
«Тихон» полагая, что вышеуказанный нормативный правовой акт принят с
нарушением требований Градостроительного кодекса Российской Федерации и тем
самым нарушает его права, обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с
заявлением.

Арбитражный
суд исходя из требований пунктов 4.4, 4,6 Инструкции о порядке проектирования и
установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации
(РДС 30-201-98), утвержденной постановлением Госстроя РФ от 06.04.1998 N 18-30,
пункта 3.3 Временных правил градорегулирования и застройки г. Тюмени,
утвержденных решением Тюменской городской думы от 28.02.2006 N 319 (далее по
тексту — Временные правила) и пункта 5 статьи 41 Правил землепользования и
застройки города Тюмени, утвержденных решением Тюменской городской Думы от
30.10.2008 N 154, пришел к выводу о том, что существующее законодательство не
устанавливает требований к проведению публичных слушаний по внесению изменений
в уже утвержденный проект красных линий, как составной части проекта планировки
территории, предусмотренной части 3 статьи 42 Градостроительного кодекса
Российской Федерации. Исходя из вышеизложенного, довод ООО «Тихон» о
том, что изменение проекта красных линий возможно только после соответствующих
изменений проекта планировки территории, связанных с изданием оспариваемого
нормативного правового акта, признан необоснованным.

Арбитражным
судом довод ООО «Тихон» о несоблюдении требования об опубликовании
обжалуемого нормативного правового акта отклонен, в связи с его
неподтвержденностью.

Арбитражный
суд пришел к выводу о том, что оспариваемое постановление не нарушает права и
законные интересы ООО «Тихон» в сфере предпринимательской и иной
экономической деятельности, поскольку изложенные в нем нормы не являются
основанием для прекращения права аренды у заявителя и не влекут к невозможности
возведения объекта недвижимости при прохождении надлежащих подготовительных
процедур и получении соответствующего разрешения на строительство.

Согласно
пунктов 3.1, 3.3 Временных правил, действующих на момент принятия оспариваемого
нормативного правового акта, при разработке проектов и осуществлении любого
вида строительства на территории города необходимо строго соблюдать красные
линии. Корректировка красных линий допускается в исключительных случаях и оформляется
постановлением главы Администрации города Тюмени. Из мотивировочной части
решения следует, что арбитражный суд, признавая законным постановление N 9, не
привел доказательства, которые бы подтвердили необходимость внесения
корректировки в существующие красные линии.

Установление
данного обстоятельства имеет существенное значение для правильного разрешения
спора.

Для
установления обстоятельств нарушения или соблюдения порядка принятия
постановления о корректировке красных линий необходимо арбитражному суду
проверить были ли опубликованы красные линии, утвержденные постановлением главы
города Тюмени от 05.07.1995 N 13 и установить на основании чего возникла
необходимость корректировки красных линий.

При оценке
доводов заявителя относительно нарушения принадлежащих ему прав необходимо
учесть запрет, закрепленный в пункте 3.2 Временных
правил, на строительство вне пределов красных линий.


Учитывая
изложенное, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 287, частью 1 статьи 288, статьей 289
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный
арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение от
15.07.2009 Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70-3090/09 отменить. Дело
направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Тюменской области.


Постановление
вступает в законную силу со дня его принятия.

0
0
0
0

Ссылка на официальный текст решения суда

base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=AZS;n=77383


Основной вывод решения суда -Для
установления обстоятельств нарушения или
соблюдения порядка принятия постановления
о корректировке красных линий
необходимо арбитражному суду проверить
были ли опубликованы красные линии, утвержденные постановлением главы
города Тюмени от 05.07.1995 N 13 и установить на основании чего возникланеобходимость
корректировки красных линий. –  т.е 
в
суде Архитектура должна мотивированно обосновать чем же все-таки вызвана
необходимость изменения границ красных линий конкретно по вашему участку!?? –


 Дорога там ни кому не нужна. Выкупать участок у администрации
желания нет соответственно. Переделывать проект — это тоже деньги, которые
тратить ни кто не собирается. Представители администрации сами говорят, что
весь район спроектирован с такими косяками и что делать с этим они не знают.


-Их проблемы они наверняка заказывали проект по изменению кр. линий и
территориального планирования  в фирме
платили за это деньги  – пусть фирма и
устраняет свои ошибки простые граждане страдать не должны… Основная норма -Статья 53 Конституции РФ -Каждый имеет право на возмещение государством вреда,
причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной
власти или их должностных лиц.


0
0
0
0
Дмитрий Губин
Дмитрий Губин
Клиент, г. Санкт-Петербург

Статья 53 Конституции конечно хорошо, НО. В разговоре администрация говорит одно, а на суде они будут рассказывать о чрезвычайной необходимости дороги в данном месте. Проект-то уже утвержден, а значит они его сами согласовали. А какой чиновник добровольно согласится с тем, что подмахнул бумагу идиота-архитектора, заплатил ему деньги и, возможно, поимел с этого сам? Это же нужно снова объявлять конкурс на изменение проекта планировки, обосновывать затраты собственным идиотизмом и так далее.

Постановление ФАС вселяет надежду, но я думаю проблемы с красными линиями случались не только у двух человек в стране, значит должны быть еще решения других судов. И если они противоположны этому то не известно на чью сторону встанет суд в моем случае.

Виктор Котов
Виктор Котов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Дмитрий!

1) Поскольку требования п.17 ст.46 Гр-го кодекса РФ нарушены относительно неподготовки в 30-дневнй срок градостроительного плана земельного участка и его утверждения, то действия («идиотизм архитектора») следует также обжаловать в суд. Одновременно можно написать обращения и в администрацию области с требованием разъяснения данных действий градостроительного комитета. Фактически речь идет о препятствии права пользовании собственника, поэтому суд неизбежен, если не последует указание свыше, а его, как я понимаю, не предвидится.

Орган МСУ Вам план так и не предоставил, поэтому обжалуйте бездействие в суд. Здесь можно усмотреть и коррупциогенность в действиях чиновников, поэтому подключайте прокуратуру обязательно (пишите заявление в просьбой провести проверку), о подобных делах сами по телевизору слышали.

2) Строительство дороги по вашему участку создает публичный сервитут. Согласно ст. 274 Гк РФ обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком. Вместе с тем согласно ст.23 Земельного кодекса РФ в случаях, если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа, у него данного земельного участка с возмещением органом государственной власти или органом местного самоуправления, установившими публичный сервитут, убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков. 

Поскольку публичный сервитут не зарегистрирован, а есть только план, то установление данного сервитута также следует оспаривать, объединив в Вашем иске вышеуказанные требование и с требованием неустановления данного сервитута, тогда администрация должна будет доказать суду необходимость данного сервитута, т.е. строительство дороги именно в этом месте и отсутствие других возможностей для обходных путей. 

0
0
0
0
Дмитрий Губин
Дмитрий Губин
Клиент, г. Санкт-Петербург

Виктор, я понимаю, что оспаривать решение администрации необходимо. Но мне нужна конкретика, чтобы понимать в каком направлении двигаться. "Администрация не права потому что нарушает такие-то нормы закона" или "Вот есть решения ВАС по аналогичным делам".

Пока что я вижу только, что если дорогу построят то я буду иметь право на компенсацию материальную либо замену участка. Но строить ее ни кто ни когда не будет. От сюда вопрос - в данной конкретной ситуации понимая, что строить нельзя, но и дороги там тоже не будет что делать? Обращаться в суд о признании незаконным нанесения красных линий на мой участок - понятно. Но каковы перспективы? Что нарушила администрация города проведя по моему участку эти линии? Если ни чего то и в суд идти не с чем. Могут даже отзыв не предоставлять и не присутствовать на заседаниях, если нарушения нет.

Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Уважаемый Дмитрий!

Ознакомилась с Вашим вопросом и документацией, а также с ответами коллег и хочу высказать свое мнение.

Во-первых, в соответствии с.п. 17 ст. 46 ГрК РФ, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня поступления обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. При этом, администрация нарушила сроки рассмотрения обращения граждан. Согласно  п. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 07.05.2013) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Во-вторых, согласно п. 4.6 Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации РДС 30-201-98:

Корректировка красных линий может осуществляться по решению органов местного самоуправления, утвердивших их, в связи с изменением градостроительной ситуации в результате необходимости проведения реконструкции сложившейся застройки, изменением категории (пропускной способности) улиц и дорог поселения.

В Вашем случае, если дорогу строить и не собираются, то нет необходимости проведения реконструкции сложившейся застройки и следовательно изменения градостроительной ситуации. Кроме того, у Вас вероятно нет изменений пропускной способности улиц и дорог поселения. Но для того, чтобы точно знать обоснование корректировки красных линий, нужно видеть решение, копию которого Вы вправе запросить, ввиду того, что оно напрямую затрагивает Ваши права.

Что касается в целом о ситуации. Обращение в прокуратуру очень даже кстати. Но кроме этого, я считаю, что Вы должны написать повторно письменно заявление (претензию) о том, что орган местного самоуправления нарушает сроки предоставления информации, сославшись на вышеуказанные статьи и потребовать немедленной выдачи запрашиваемого документа (можно установить срок), в противном случае, обращайтесь в суд с заявлением об истребовании документа. Вероятно план Вам выдадут на досудебном этапе, но с красными линиями. Как только выдадут план, письменно обратитесь за копией решения (постановления), на основании которого были внесены изменения. И только при получении последнего на руки можно будет дальше строить прогнозы и перспективы дела в суде.

Но если даже брать ситуацию в целом, не углублясь в детали, о которых мы пока не знаем, то у Вас очевидно имеется ранее возникшее право на земельный участок, и вероятно участок огорожен, а следовательно, неограниченный круг лиц свободного доступа не имеет. Такая земля в последующем должна быть в специальном порядке зарезервирована, но при определенных обстоятельствах. На данный период, действующий ЗК РФ позволяет осуществлять изъятие, в том числе путем выкупа, земельные участки для государственных или муниципальных нужд в исключительных случаях. Так согласно п. 1 ст. 49 ЗК РФ:

Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, связанных с:
2) размещением следующих объектов государственного или муниципального значенияпри отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов: автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.

Если земельный участок необходим для федеральных нужд, то решение о его изъятии (выкупе) принимается федеральным органом исполнительной власти. Если земельный участок необходим для нужд субъектов Федерации и муниципальных образований, то решение принимается исполнительным органом власти субъекта Федерации. Органы местного самоуправления не имеют права выносить решения об изъятии (выкупе) земельных участков для муниципальных нужд. Поэтому, при необходимости изъятия земельного участка для муниципальных нужд, органы местного самоуправления должны обращаться в государственный орган исполнительной власти субъекта РФ о принятии соответствующего решения. То есть о выкупе в Вашем случае пока не может быть и речи, тоже касается и сервитута. Об этом говорить пока рано.

Предполагаемый дальнейший порядок действий будет следующий. Вы доносите градостроительный план и получаете отказ, ввиду наличия на нем красных линий. С отказом сначала обратитесь в администрацию с заявлением о переносе красных линий, поскольку это является прямым нарушением Ваших прав, как собственника з/у, при отказе у Вас прямая дорога в суд, где Вы представите: отказ, предыдущий план, обозначите свое право собственности на з/у, приложите выданное постановление (решение) о корректировке красных линий, обращение в прокуратуру и Вашу претензию о нарушении сроков. Дать сейчас прогноз невозможно, нужно видеть основание корректировки красных линий, и я думаю оно может быть неправомерным, кроме того нужно видеть на основании чего будет дан отказ. Вот тогда и следует выработать правовую позицию по этому поводу. Но, в любом случае, правообладатели земельных участков, если их права и законные интересы нарушаются в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке, путем подачи заявления о признании решения, утвердившего генеральный план района, незаконным.

Ни в коем случае не начинайте самовольную постройку. Только после всяческих обращений и получении неудовлетворительных ответов, Вы вправе начать самовольное строительство, которое в последующем можно узаконить в судебном порядке, но это лишь при наличии досудебных процедур, а именно обращения в органы местного самоуправления.

Попробуйте предложенный порядок, а когда у Вас будут на руках дополнительные документы, картина станет более ясной. Было бы идеальным все решить в досудебном порядке (при этом обращения должны быть письменные), в противном случае, суда не избежать. Желаю благоприятного исхода сложившейся ситуации.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
МТС изменил тарифный план при переезде из калужской области в московскую был безлиминый интернет - стало 34 гб правомерно ли по российским законам?
МТС изменил тарифный план при переезде из калужской области в московскую был безлиминый интернет - стало 34 гб правомерно ли по российским законам?
, вопрос №4082497, Самохвалов Петр Алексеевич, г. Людиново
686 ₽
Побои
Рассмотреть возможность подачи административного иска в отношении медицинского учреждения, так как они выпустили невменяемого 3
Суть: А. совершил преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 30, п. «и» ч. 2 ст. 105 УК РФ, он шел по улице и увидел незнакомого С.,у него возник умысел на совершение убийства,он достал нож и ударил в шею,судом он был признан невменяемым и помещаем в медицинское учреждение, показания родственников говорят о том,что А. вел себя странно, были признаки шизофрении Позже его выпустили с больницы Вопросы: Нужна теория и практика аналогичная по возмещению вреда потерпевшему по ГК( ст 1076) 2. Рассмотреть возможность подачи административного иска в отношении медицинского учреждения, так как они выпустили невменяемого 3. Правосубъектность медицинской организации, возможность признания освобождения из медицинского учреждения не законным и не обоснованным 4. Консультация по содержанию и освобождению невменяемого, возможность оспаривания выхода и контроля невменяемого 5. Также компенсация вреда с родственников
, вопрос №4081810, Екатерина, г. Москва
Защита прав потребителей
У меня был тариф с платой 400 рублей за 20 гигабайт, в какой то момент пришло сообщение что тариф будет стоить 460
Здравствуйте, у меня проблема с мегафон и хотелось бы узнать могу ли я что то с этим сделать? У меня был тариф с платой 400 рублей за 20 гигабайт, в какой то момент пришло сообщение что тариф будет стоить 460 рублей и включать 26 гигабайт, тоесть не спрашивая у меня поменяли условия, тогда хоть мне это и не понравилось я оплатил 460 и пользовался этим тарифом около 3 месяцев, сейчас решил с этим разобраться и написать в поддержку, оказывается что уже ничего я с этим не сделаю и я мог отказаться от изменения перейдя по ссылке и сделав что то до принятия изменений, в правилах пользования мегафон написано что если абонент при изменении условий тарифа продолжает платить за него значит он согласен на изменения, после этого я хотел удалить номер но даже этого сделать не смог потому что по правилам мегафона я должен оплатить задолженность по тарифу и только тогда могу удалиться с мегафона, подскажите такие условия пользования не нарушают ли закон
, вопрос №4081187, Андрей, г. Волгоград
Семейное право
2003 года получил свидетельство на изменение фамилии но не поменял.в 2024 году понадобилась справка из ЗАГСа просят изменить Фамилию и уверяют, что паспорт недействительный, что делать?
2003 года получил свидетельство на изменение фамилии но не поменял .в 2024 году понадобилась справка из ЗАГСа просят изменить Фамилию и уверяют ,что паспорт недействительный , что делать?
, вопрос №4080805, Игорь, г. Москва
2000 ₽
Недвижимость
Может есть какие то идеи и фишки?
На первом этаже многоквартирного дома (нежилое помещение) выполнен разбор подоконной части кирпичной кладки, за счет этого увеличена высота оконного проема (без изменения проектной ширины). Разбор подоконной части части выполнен на фасадной стене. Также во внутренних стенах помещения (стены несущие общие) пробито 4 отверстия диаметром 200х400 под вентиляционные трубы, на фасаде (несущая стена общая) также пробито отвертие 200х400 и на фасад выведена труба вентиляционная. Все это сделано в пределах фасада нежилого помещения (т.е. в пределах 1 этажа). Согласно требованиям п.128 СанПиН 2.1.3684-21 вентиляция объектов общественного назначения, эксплуатируемых в многоквартирных жилых домах, должна быть автономной. Вопрос: все ли собственники должны согласовать указанные изменения либо достаточно 2/3? является ли увеличение оконного проема путем разборки подоконной части реконструкцией? И можно ли как то выкрутиться без согласия собственников? может есть какие то идеи и фишки?)) прикрепляю файл с изменениями. все по факту сделано, кроме пандуса. его не будем делать, т.к. это однозначно реконструкция
, вопрос №4080608, Ангелина, г. Тамбов
Дата обновления страницы 30.07.2015