8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Штраф за непредставление уведомления для разрешения на временное проживание

Подскажите пожалуйста о порядке уплаты штрафа за непредставление в срок документов на временное проживание. Ситуация такова. Мой супруг, гражданин Египта, имеет с 2013 г РВП на основании свидетельства о браке, у нас есть несовершеннолетняя дочь. РВП и регистрация оформлена в г.Москве. Срок действия РВП истекает 29 апреля 2016 г. Уведомление за первый год проживания было оформлено и подано в установленном порядке, с предоставлением всех необходимых справок. Но с марта 2015 г данный человек на территории РФ не проживал, находился на территории Египта. Соответственно документы за второй и третий год пребывания по РВП на территории РФ в ФМС не подавались. На данный момент стало известно, что за несоблюдение законодательства и неуплату штрафов ему грозит внесение в черный список и запрет на въезд в страну сроком от 3 до 5 лет. А этого не хотелось бы, все-таки есть ребенок, которому требуется внимание отца. Подскажите порядок уплаты штрафа и какие необходимы прилагать документы? Требуется ли решение данного вопроса в судебном порядке? Или возможна уплата в местных органах ФМС? Предотвратит ли уплата штрафа внесение в черный список?

Показать полностью
, Ольга, г. Москва
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.3
Эксперт

Ольга, добрый день! Порядок исполнения постановлений об административных правонарушениях, которыми по результатам рассмотрения соответствующего дела об административном правонарушении был наложен административный штраф, установлены ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП).

Согласно указанной статье,

Административный штраф должен быть уплачен в
полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности,
не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении
административного штрафа в законную силу,
за исключением случая,
предусмотренного частью 1.1
или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Для иностранных лиц и лиц без гражданства порядок уплаты штрафа несколько иной. Согласно ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП

Административный штраф, назначенный
иностранному гражданину
или лицу без гражданства одновременно с
административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен
быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную
силу соответствующего постановления
по делу об административном
правонарушении.

Согласно ст. 31.1 КоАП

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:
1) после истечения срока,
установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано;

Срок на обжалование постановления по делу об административном правонарушении составляет, согласно ст. 30.3 КоАП

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть поданав течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Что касается реквизитов для уплаты штрафа, то в силу ст. 29.10 КоАП

В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо указанных в части 1 настоящей статьи сведений, должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, а также информация о сумме административного штрафа, который может быть уплачен в соответствии с частью 1.3 статьи 32.2 настоящего Кодекса.

Т.е. все реквизиты о том кто будет являться получателем штрафа, будут указаны в самом постановлении, как правило оплату можно произвести если не в любом отделении банка то в Сбербанке точно принимают такие платежи

0
0
0
0

В дополнение. Если правонарушение, предусмотренное ст. 18.8 КоАП совершено в Москве, то как отметила коллега, предполагается наложение административного штрафа с выдворением за пределы РФ.

Однако ч. 3 ст. 18.8 в феврале этого года была предметом рассмотрения Конституционным судом РФ. В результате указанного рассмотрения КС РФ постановил

Постановление Конституционного Суда РФ от 17.02.2016 N 5-П

2.Федеральному законодателю надлежит внести в правовое регулирование
административной ответственности за нарушение режима проживания в
Российской Федерации иностранными гражданами, имеющими вид на жительство и зарегистрированными по месту проживания в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге, в Московской и Ленинградской областях, изменения, вытекающие из настоящего Постановления.
Впредь до внесения в действующее правовое регулирование надлежащих изменений судам при применении части 3 статьи 18.8
КоАП Российской Федерации в случае однократного неисполнения
иностранным гражданином правил уведомления о подтверждении проживания
в Российской Федерации следует руководствоваться правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в настоящем Постановлении.

положения ч. 3 ст. 18.8 КоАП не предоставляющие судам возможность не применить к адм. правонарушениям совершенным на территории Москвы и СПб были признаны неконституционными, так что по данной статье даже для Москвы с учетом приведенного постановления КС РФ может назначаться только штраф без выдворения

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, основываясь на вытекающих из Конституции
Российской Федерации принципах справедливости и пропорциональности,
предусматривает в качестве общего правила назначения административного
наказания физическому лицу учет характера совершенного им
административного правонарушения, личности виновного, его имущественного
положения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и
обстоятельств, отягчающих административную ответственность (часть 2 статьи 4.1), особо оговаривая, что смягчающими административную ответственность
обстоятельствами могут быть признаны и не указанные в данном Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельства (часть 2 статьи 4.2).
В силу этого органы административной юрисдикции обязаны избегать
формального подхода к определению вида и размера административного
наказания, в том числе в случае привлечения иностранного гражданина к
административной ответственности по части 3 статьи 18.8 КоАП Российской Федерации.
Однако закрепленные в действующем правовом регулированиивозможности
индивидуализации административного наказания не являются абсолютными -

согласно части 1 статьи 4.1
КоАП Российской Федерации оно во всяком случае должно назначаться в
пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за
конкретное административное правонарушение, и в соответствии с данным Кодексом, если иное им прямо не разрешено (часть 2.2 статьи 4.1). В совокупности с кумулятивной конструкцией санкции части 3 статьи 18.8
КоАП Российской Федерации это означает, что при назначении иностранному
гражданину предусмотренного ею административного наказания судья вправе
лишь определить конкретный размер административного штрафа, но не может
не применить — вне зависимости от тех или иных обстоятельств дела —
административное выдворение.
В результате юрисдикционное усмотрение
судьи, по сути, ограничивается лишь определением размера
административного штрафа, не позволяя ему отказаться от назначения
административного выдворения, что при определенных обстоятельствах — тем более принимая во внимание, что при привлечении к административной
ответственности по части 1
той же статьи за аналогичное административное правонарушение, но
совершенное за пределами городов Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, судьи не лишены такого полномочия, — может
приводить к избыточному ограничению прав и свобод иностранных граждан.

Что же касается правомочия суда признать административное правонарушение
малозначительным и, соответственно, освободить совершившее его лицо от
административной ответственности (статья 2.9
КоАП Российской Федерации), то такой способ обеспечения справедливости
административного наказания и его соразмерности правонарушающему деянию
можно считать оправданным лишь при условии, что это деяние с учетом его
характера, личности правонарушителя и тяжести наступивших последствий
хотя формально и содержит признаки состава административного
правонарушения, но не причиняет существенного ущерба охраняемым
общественным отношениям. Однако использование такой возможности всякий
раз, когда правоприменительный орган считает наказание несоразмерным,
способствовало бы, как отмечал Конституционный Суд Российской Федерации в
постановлениях от 17 января 2013 года N 1-П и от 25 февраля 2014 года N 4-П, формированию атмосферы безнаказанности, несовместимой с принципом неотвратимости ответственности, вытекающим из статей 4 (часть 2), 15 (часть 2) и 19 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации. Это тем более относится к административному правонарушению, предусмотренному частью 3 статьи 18.8
КоАП Российской Федерации, поскольку признание его малозначительным
исключает применение в отношении иностранного гражданина не только
административного выдворения за пределы Российской Федерации, но и
административного штрафа. Принимая же во внимание массовый характер
современной миграции, широкая реализация возможности отказа от
применения мер административной ответственности за миграционные
правонарушения, в частности за неисполнение иностранным гражданином
обязанности по уведомлению о подтверждении своего проживания в
Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, со
ссылкой на малозначительность совершенного деяния могла бы
способствовать размыванию правового режима законности в миграционных
правоотношениях.
7. Таким образом, суды, рассматривая дела о нарушении иностранными
гражданами режима пребывания (проживания) в Российской Федерации,
влекущем административное выдворение за пределы Российской Федерации,
должны иметь возможность учитывать при назначении административного
наказания обстоятельства, позволяющие надлежащим образом оценить
соразмерность его последствий целям введения данной меры
административной ответственности, в том числе длительность проживания
иностранного гражданина в Российской Федерации, его семейное положение,
отношение к уплате российских налогов, наличие дохода и обеспеченность
жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию,
законопослушное поведение, обращение о приеме в российское гражданство.

Соответственно, при отсутствии у судов указанного правомочия положение части 3 статьи 18.8 КоАП Российской Федерации, предусматривающее административное
выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан, имеющих
вид на жительство и зарегистрированных по месту проживания в городах
федерального значения Москве и Санкт-Петербурге, в Московской и
Ленинградской областях, за неисполнение требования пункта 6 статьи 8
Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в
Российской Федерации» о ежегодном уведомлении территориальных органов
Федеральной миграционной службы о подтверждении своего проживания в
России, — как не предоставляющее суду возможности отказаться от
назначения административного наказания в этой части в случае
однократного нарушения иностранным гражданином указанного требования —
не соответствует Конституции Российской Федерации, ее статьям 1 (часть 1), 2, 15 (часть 2), 17 (часть 1), 18, 19 (части 1 и 2), 27 (часть 2) и 55 (часть 3).
2
0
2
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Москва

Андрей, спасибо за ценное уточнение. Не подскажите ли как долго рассматриваются дела по подобного рода административным нарушениям? Поскольку в распоряжении остался лишь месяц, хотелось бы узнать уложимся ли мы в этот срок, дабы супругу не попасть в черный список.

Татьяна Буркалина
Татьяна Буркалина
Юрист, г. Москва

Статья 7. Основания отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание

1. Разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешениеаннулируется в случае, если данный иностранный гражданин:
(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 110-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, иными действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации;
2) финансирует, планирует террористические (экстремистские) акты, оказывает содействие в совершении таких актов или совершает их, а равно иными действиями поддерживает террористическую (экстремистскую) деятельность;
3) в течение пяти лет, предшествовавших дню подачи заявления о выдаче разрешения на временное проживание, подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или передавался Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии либо в течение десяти лет, предшествовавших дню подачи заявления о выдаче разрешения на временное проживание, неоднократно (два и более раза) подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или передавался Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии;
(пп. 3 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 224-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения;
5) осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления, рецидив которого признан опасным, или за совершение преступления, связанного с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов или прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры;
(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 224-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом;
7) неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность либо нарушением режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации или порядка осуществления ими трудовой деятельности на территории Российской Федерации, либо совершил административноеправонарушение, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов или прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры;
(пп. 7 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 224-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) в течение очередного года со дня выдачи разрешения на временное проживание не осуществлял трудовую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке в течение ста восьмидесяти суток или не получал доходов либо не имеет достаточных средств в размерах, позволяющих содержать себя и членов своей семьи, находящихся на его иждивении, не прибегая к помощи государства, на уровне не ниже прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание. Действие настоящего положения не распространяется на иностранного гражданина:
размер среднемесячного дохода которого или размер среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи которого не ниже прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого указанному иностранному гражданину разрешено временное проживание. Среднемесячный доход иностранного гражданина и среднемесячный среднедушевой доход члена семьи иностранного гражданина определяются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

обучающегося по очной форме обучения в профессиональной образовательной организации Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

обучающегося по очной форме обучения в образовательной организации высшего образования в Российской Федерации, в том числе и по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре);
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

пенсионера или инвалида;
относящегося к иным категориям лиц, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации;
(пп. 8 в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 110-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9) по истечении трех лет со дня въезда не имеет в Российской Федерации жилого помещения на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
10) выехал из Российской Федерации в иностранное государство для постоянного проживания;
11) находится за пределами Российской Федерации более шести месяцев;
12) заключил брак с гражданином Российской Федерации, послуживший основанием для получения разрешения на временное проживание, и этот брак признан судом недействительным;
КонсультантПлюс: примечание.
Взаимосвязанные положения подпункта 13 пункта 1 статьи 7 данного документа, части четвертой статьи 25.10Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и пункта 2 статьи 11 Федерального закона «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» признаны частично не соответствующими Конституции РФ ПостановлениемКонституционного Суда РФ от 12.03.2015 N 4-П.
В соответствии с частью 3 статьи 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.

13) является больным наркоманией, либо не имеет сертификата об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим пункта 3 статьи 11Федерального закона от 30 марта 1995 года N 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)», либо страдает одним из инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих. Перечень таких заболеваний и порядок подтверждения их наличия или отсутствия утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
(в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 30.12.2015 N 438-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

14) прибыл в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и не представил в установленный срок документы, указанные в подпункте 1 пункта 5 статьи 6.1 настоящего Федерального закона.
(пп. 14 введен Федеральным законом от 18.07.2006 N 110-ФЗ, в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. Утратил силу. — Федеральный закон от 03.06.2009 N 105-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)

1.2. Помимо случаев, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение на временное проживание аннулируется в случае принятия в установленном порядке решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию данного иностранного гражданина.
(п. 1.2 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 224-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.3 — 1.4. Утратили силу. — Федеральный закон от 23.07.2013 N 224-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)

1.5. Разрешение на временное проживание, выданное иностранному гражданину в соответствии с подпунктом 6.2 пункта 3 статьи 6 настоящего Федерального закона, аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин решением суда, вступившим в законную силу, лишен родительских прав или ограничен в родительских правах в отношении ребенка, состоящего в гражданстве Российской Федерации.
(п. 1.5 введен Федеральным законом от 28.06.2009 N 127-ФЗ)

1.6. Разрешение на временное проживание, выданное иностранному гражданину, являющемуся участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам его семьи, переселяющимся совместно с ним в Российскую Федерацию, аннулируется в случаях, предусмотренных подпунктами 1 — 7, 10, 11 пункта 1 и пунктом 1.2 настоящей статьи.
(п. 1.6 введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 169-ФЗ)

2. В случае принятия решения об отказе в выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание или об аннулировании ранее выданного ему разрешения на временное проживание территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, принявший такое решение, выдает указанному иностранному гражданину соответствующее уведомление либо направляет соответствующее уведомление в форме электронного документа на адрес электронной почты иностранного гражданина.
(п. 2 введен Федеральным законом от 18.07.2006 N 110-ФЗ, в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Утратил силу с 1 января 2014 года. — Федеральный закон от 28.12.2013 N 386-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)

4. Решение территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции об отказе в выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание или об аннулировании ранее выданного ему разрешения на временное проживание может быть обжаловано данным иностранным гражданином в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или в суд в течение трех рабочих дней со дня получения данным иностранным гражданином уведомления о принятии соответствующего решения. В период рассмотрения жалобы данного иностранного гражданина он не утрачивает право на временное пребывание в Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Копии решения федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по жалобе данного иностранного гражданина в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения направляются в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, вынесший обжалуемое решение, и данному иностранному гражданину.
(п. 4 введен Федеральным законом от 18.07.2006 N 110-ФЗ)

5. В случае, если федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции отменил решение своего территориального органа об отказе в выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание или об аннулировании ранее выданного ему разрешения на временное проживание, указанный территориальный орган в течение трех рабочих дней со дня отмены соответствующего решения выдает (восстанавливает) данному иностранному гражданину разрешение на временноепроживание.
(п. 5 введен Федеральным законом от 18.07.2006 N 110-ФЗ)

0
0
0
0

Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание. Указанное уведомление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в форме электронных документов. В случае, если иностранный гражданин желает подтвердить размер и источник дохода посредством представления копии налоговой декларации, данный иностранный гражданин вправе не представлять указанный документ в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. В этом случае копия налоговой декларации запрашивается в налоговом органе по месту учета иностранного гражданина территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции самостоятельно на основании уведомления данного иностранного гражданина о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При наличии уважительных причин указанное уведомление может быть подано иностранным гражданином в более поздний срок, но не позднее чем через шесть месяцев со дня истечения очередного года со дня получения разрешения на временное проживание с приложением документов, перечисленных в абзаце первом настоящего пункта, а также документов, подтверждающих невозможность подать указанное уведомление в установленный срок. Документы, подтверждающие невозможность подачи указанного уведомления в установленный срок, могут быть представлены в форме электронных документов.

0
0
0
0

Вам следует взять данные из постановления и оплатить, а в будущем постараться не нарушать административное законодательство, иначе могут возникнуть основания для аннулирования рвп

0
0
0
0
Алёна Земскова
Алёна Земскова
Адвокат, г. Нижний Новгород

Здравствуйте, Ольга,

Соответственно документы за второй и третий год пребывания по РВП на территории РФ в ФМС не подавались.

Уведомление о подтверждении проживания по РВП подается только 2 раза – по прошествии первого года и через 2 года с момента получения РВП. На третий год уведомление не подается, т.к. РВП оформляется только на 3 года и не продлевается.

Т.е. у вашего супруга РВП с 29.04.13- 29.04.16 г., в 2014 вы подали уведомление, в 2015 вы должны были подать второе уведомление, можно было бы подать уведомление в конце 2015 г. при наличии уважит.причин(в течение 6 месяцев с даты истечения года), но к сожалению уже и эта дата истекла.

На данный момент стало известно, что за несоблюдение законодательства и неуплату штрафов ему грозит внесение в черный список и запрет на въезд в страну сроком от 3 до 5 лет.

Ответственность за неисполнение обязанностей по подаче уведомления о подтверждении проживания определена статьей 18.8 КоАП:

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/535af3a253c472402638b7696485e896a7866e5a/

Нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, — влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

1
0
1
0
Подскажите порядок уплаты штрафа и какие необходимы прилагать документы? Требуется ли решение данного вопроса в судебном порядке? Или возможна уплата в местных органах ФМС? Предотвратит ли уплата штрафа внесение в черный список?

Привлечение к адм.ответственности по ст.18.8 КоАП происходит только в судебном порядке(районный суд).

Ответственность не только штраф, но и административное выдворение из РФ, к сожалению.

влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Земскова Алёна
1
0
1
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Москва

Алена, благодарю вас за такой четкий и исчерпывающий ответ. Как понимаю без судебного решения все-таки не обойтись. Супруг собирается прилететь сейчас для решения этих вопросов. Вот только не знаю сможем ли справиться с этим за месяц. Не подскажите как долго рассматриваются данные иски в суде? Ниже ваш коллега написал, что есть поправки в законе от 2016 года, возможно удасться избежать выдворения и все обойдется только штрафом.

Евгений Горюнов
Евгений Горюнов
Юрист, г. Ивантеевка
На данный момент стало известно, что за несоблюдение законодательства и неуплату штрафов ему грозит внесение в черный список и запрет на въезд в страну сроком от 3 до 5 лет.
Ольга

Уважаемая Ольга, поясните пожалуйста, а с чего Вы взяли, что у Вашего супруга имеются штрафы?

0
0
0
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Москва

Это логический вывод из того, что написано на сайте ФМС. За несоблюдение миграционного режима грозит штраф. А поскольку подача документов подтверждающих доходы по РВП за 2015 г не производились, то понятно что это чревато наложением штрафных санкций. И как написано на сайте ФМС - включением в черный список за их не уплату. Чем и вызвано все настоящее беспокойство.

Это логический вывод из того, что написано на сайте ФМС. За несоблюдение миграционного режима грозит штраф.
Ольга

Этот вывод неверен, РВП вашего супруга уже аннулировано, так как он выехал из РФ на срок более 6 месяцев, кроме того «оштрафовать» лицо НЕ находящееся в РФ, просто невозможно, его как минимум должны были уведомить о том, что в отношении него возбуждено дело об административном правонарушении, соответственно переживать по поводу штрафов Вам нечего.

Статья 9. Основания отказа в выдаче либо аннулирования вида на жительство
1. Вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин:
11) находится за пределами Российской Федерации более шести месяцев;
1
0
1
0
Марина Галета
Марина Галета
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Ольга, добрый день!

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируетФедеральный закон от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В соответствии с п. 1 ст. 6 закона, срок действия РВП составляет 3 года.

Согласноп. 9 ст. 6 закона, временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал
государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган
федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения
разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о
доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание.

Согласно п. 10 ст. 6 закона, в указанное уведомление вносятся следующие сведения:

1) имя иностранного гражданина, временно проживающего в Российской Федерации, включающее его фамилию, собственно имя, отчество (последнее — при наличии);

2) место проживания данного иностранного гражданина;

3) место (места) работы и продолжительность осуществления данным иностранным гражданином трудовой деятельности в течение очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание;

4) период нахождения данного иностранного гражданина за пределами Российской Федерации в течение очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание (с указанием государств выезда).

Таким образом, Ваш супруг должен был представлять уведомление ежегодно, с указанием периода нахождения за пределами РФ.

Административным кодексом РФ (ст. 18.8) предусмотрена ответственность за нарушение режима пребывания в виде штрафа от 2000 р. до 5000р. с выдворением за пределы РФ или без такового.

Предлагаю обратиться в ФМС по месту учёта, объяснить ситуацию, попытаться избежать административной ответственности. Если не удастся, то штраф придётся
заплатить. Учитывая, что нарушение не большой тяжести, то выдворения скорее
всего не будет. Реквизиты для оплаты штрафа и список документов необходимо
узнать в ФМС. Основные документы: РВП, паспорт, билеты, свидетельство о браке.

0
0
0
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Москва

Марина, спасибо. Попробуем воспользоваться вашим советом.

Похожие вопросы
386 ₽
Недвижимость
Нужно ли его присутствие при снятии его с временной регистрации?
1)Если приятель имеет временную регистрацию в нашей квартире, но нигде не имеет постоянной регистрации в РФ, имеет гражданство РФ. Могут ли собственники квартиры выписать его без его разрешения в любой момент? Какая последовательность действий? Нужно ли его присутствие при снятии его с временной регистрации? 2) Почему у сестры в выписке из домовой книги в графе "Когда и откуда прибыл" написано, что : 1998 год, по достижении 16 лет. Хотя она с рождения живёт в этой квартире с родителями (квартира их). Правильно ли написано в выписке, можно ли сделать так, чтобы было написано, что с рождения проживает там?
, вопрос №4084673, Ксения, г. Москва
486 ₽
Доверенности нотариуса
Нужно ли оформить специальную доверенность на получение разрешения и вывоз картин?
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, какой порядок действий в моей ситуации. Мне нужно вывести в Европу собственные картины. Я знаю, что нужно оформить для этого разрешение в Министерстве культуры РФ, что картины не являются ценностью и созданы менее 50 лет назад. Я проживаю в другой стране, получением разрешения на вывоз и непосредственную перевозку картин будут совершать родственники. У них есть общая генеральная доверенность, чтобы действовать от моего лица. Нужно ли оформить специальную доверенность на получение разрешения и вывоз картин? Если да, то прошу помочь сформулировать текст и посоветовать алгоритм действий по доверенности. Дистанционно я могу совершать действия, если требуется мое непосредственное участие в процессе. На месте будут действовать от моего имени родственники по генеральной или отдельной доверености (если она нужна). Спасибо!
, вопрос №4084075, Лариса, г. Москва
Административное право
Здравствуйте, если случайно зарвём кабел подземный, какие штрафы?
Здравствуйте, если случайно зарвём кабел подземный, какие штрафы?нет карта где покащано есть либо нет кабелей.копаем без знания. При этом есть разрешение копать.
, вопрос №4083017, Айк, г. Москва
Все
Здравствуйте Вопрос такой без какого либо уведомления на карте
Здравствуйте. Вопрос такой, без какого либо уведомления на карте стал минус, далее нахожу взыскание "иные взыскания имущественного характера в пользу физических и юридических лиц" в приложении банка, никаких уведомлений до этого не было, долги давно все закрыл, что делать в таком случае ?
, вопрос №4082815, Дмитрий, г. Сыктывкар
Семейное право
Вопрос проживания матери и ребенка после развода
Вопрос проживания матери и ребенка после развода
, вопрос №4082378, Лилия, г. Москва
Дата обновления страницы 27.03.2016