Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отключение холодной воды без предупреждения
Здравствуйте! В многоквартирном доме отключили горячую воду по графику 03 июля 2013 г. а сегодня отключили ещё и холодную без предупреждения. Правда ли что должны уведомлять за 10 дней до отключения?
В доме чуть не случился пожар, а даже потушить было нечем.Благо осталась 5 литровая бутылка с водой. А то не дай Бог что. Так вот хочу написать жалобу не могу найти куда и кому. Скажите пожалуйста. Проживаю в городе Железнодорожном Московской области
Вера, согласно правил предоставления коммунальных услуг собственникам и
пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
(утв. Пост. Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354):
«… 31. Исполнитель обязан:
… м) информировать потребителей в порядке и сроки, которые установлены
настоящими Правилами, о причинах и предполагаемой продолжительности
предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с
перерывами, превышающими установленную продолжительность;
н) информировать потребителя о дате начала проведения планового перерыва
в предоставлении коммунальных услуг не позднее чем за 10 рабочих дней
до начала перерыва;
… 115. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление
коммунальных услуг БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО УВЕДОМЛЕНИЯ потребителя в
случае:
а) возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в
централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым
осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также
водоотведение — с момента возникновения или угрозы возникновения такой
аварийной ситуации;
б) возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а
также при необходимости их локализации и устранения последствий — с
момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения
такой необходимости;…
116. В случаях, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 115 настоящих
Правил, исполнитель обязан в соответствии с пунктом 104 настоящих Правил
зарегистрировать в журнале учета дату, время начала (окончания) и
причины ограничения или приостановления предоставления коммунальных
услуг, а также В ТЕЧЕНИЕ СУТОК с даты ограничения или приостановления
предоставления коммунальных услуг ПРОИНФОРМИРОВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ о
причинах и предполагаемой продолжительности ограничения или
приостановления предоставления коммунальных услуг.
117. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление
коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в
случае:
… б) проведения планово-профилактического ремонта и работ по
обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и
(или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу
собственников помещений в многоквартирном доме, — ЧЕРЕЗ 10 РАБОЧИХ ДНЕЙ
ПОСЛЕ ПИСЬМЕННОГО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ (уведомления) потребителя….»
В случае отключения коммунальных ресурсов с нарушениями
вышеуказанных норм Вы имеете право требовать перерасчета размера платы
за эти коммунальные ресурсы.
В соответствии с «Правилами
предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в
многоквартирных домах и жилых домов» утв. постановлением Правительства РФ
от 06.05.2011 N 354 (п.115.116)
Исполнитель
ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без
предварительного уведомления потребителя в случае:
а)
возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных
сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-,
тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение — с момента
возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации;
б)
возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при
необходимости их локализации и устранения последствий — с момента возникновения
таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости;
в)
выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования
потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям
инженерно-технического обеспечения — с момента выявления несанкционированного
подключения;
г)
использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность
подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные
исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных
систем и доведенные до сведения потребителей, — с момента выявления нарушения;
д)
получения исполнителем предписания органа, уполномоченного осуществлять
государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных
систем и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о
необходимости введения ограничения или приостановления предоставления
коммунальной услуги, в том числе предписания органа исполнительной власти
субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление
государственного контроля за соответствием качества, объема и порядка
предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, о
неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем (за техническое
состояние которых отвечает собственник жилого дома) или внутриквартирного
оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности
граждан, — со дня, указанного в документе соответствующего органа.
В данных
случаях информация о причинах и предполагаемой
продолжительности отключения должна быть доведена в течение суток с даты
ограничения.
При
отключениях для проведения
планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных
сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных
систем, информация об отключениях должна доводиться в письменном виде за 10 рабочих дней до начала выполнения работ (п.117).
Обжаловать неправомерные
действия можно в территориальный отдел ГУ МО «Государственная жилищная
инспекция Московской области» по адресу: г. Видное, ул. Проспект Ленинского
комсомола, д.23, к.3
т/ф. 8-495-548-89-78