Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каким образом правильно отказаться и как сформулировать отказ от подписания госконтракта?
Мы являемся вторыми после победителя контракта(лучшая цена после победителя). Победитель отказался от подписания контракта, и насколько мне известно, на данном этапе вопрос рассматривается в судебном порядке (заказчик vs победитель).
В моем понимании нам необходимо:
1. В протоколе разногласий , оповестить заказчика о нашем отказе на основании части 15 статьи 70.
2. подписать и отправить на площадку.
Вопрос:
1. Как правильно прописать (интересует профессиональный юридический слэнг)?!
2. Есть ли другие правовые основания для отказа от подписания контракта без последствий для компании (лучшая цена после победителя)?
3. Все ли мною учтено?
Спасаибо, Олег.
Мы являемся вторыми после победителя контракта(лучшая цена после победителя). Победитель отказался от подписания контракта, и насколько мне известно, на данном этапе вопрос рассматривается в судебном порядке (заказчик vs победитель). В моем понимании нам необходимо: 1. В протоколе разногласий, оповестить заказчика о нашем отказе на основании части 15 статьи 70. 2. подписать и отправить на площадку.
Олег
Вам не чего делать не нужно!
У Вас есть право на заключение данного контракта т.е. — хотите заключаете, хотите нет.
Ни каких последствий юридических отказ для Вас не несет!
Олег, добрый день!
Согласно ст. 70 ФЗ О закупках
В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.
15. Участник электронного аукциона, признанный победителем такого аукциона в соответствии с частью 14 настоящей статьи, вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи, или отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанным экземпляром контракта победитель такого аукциона обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, а в случае, предусмотренном
Таким образом в законе отказ второго после победителя участника от заключения контракта наличием каких либо обоснований не обусловлен. Достаточно будет сообщить заказчику что вы отказываетесь от подписания контракта в связи с изменившимися обстоятельствами, не раскрывая эти обстоятельства, на вас это никак не повлияет в плане включения в РНП и т.д.
Поясните пожалуйста, а вам уже предложили заключить контракт? Сколько времени прошло после аукциона?
а заказчик вам направил письмо или проект? в целях выяснить ваше согласие на заключение контракта? — смотреть нужно ч 14 + 15 ст. 70 — .
по ФЗ-44 в данной ситуации
требуется ваше согласие на заключение контракта -100% обязанности с вашей стороны заключить контракт законом не установлено — об этом же разъяснено-в письме Минэкономики ПИСЬМО от 19 октября 2015 г. N ОГ-Д28-13642
Здравствуйте, Олег!
Вопрос: 1. Как правильно прописать (интересует профессиональный юридический слэнг)?!
Олег
Обратите внимание, что законом не установлены требования к форме и к содержанию отказа от заключения или исполнения контракта.
То есть, отказ от заключения контракта может быть подтвержден любым документом, письмом, из содержания которого следует Ваше волеизъявление как участника отказаться от заключения контракта.
По вопросу отказа от заключения контракта и о последствиях такого отказа, есть соответствующее письмо:
МИНИСТЕРСТВО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 30 ноября 2015
г. N ОГ-Д28-15171
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
В соответствии с частью 14 статьи 70 Закона N 44-ФЗ в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона.
Согласно части 15 статьи 70 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона, признанный победителем такого аукциона в соответствии с частью 14 статьи 70 Закона N 44-ФЗ, вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены частью 3 указанной статьи, или отказаться от заключения контракта. Если этот победитель уклонился от заключения контракта, такой аукцион признается несостоявшимся.
Законом N 44-ФЗ не установлены требования к форме и к содержанию согласия, которое дает участник, заявке или предложению которого присвоен второй номер, а также требования к форме и к содержанию отказа от заключения или исполнения контракта таким участником.
По мнению Департамента развития контрактной системы, участник электронного аукциона, признанный победителем такого аукциона в соответствии с частью 14 статьи 70 Закона N 44-ФЗ, вправе в любое время отказаться от заключения контракта, в том числе после подписания таким участником проекта контракта.
Отказ от заключения контракта может быть подтвержден любым документом, письмом, из содержания которого следует волеизъявление такого участника отказаться от заключения контракта.
Также отмечаем, что частями 4 — 6 статьи 104 Закона N 44-ФЗ установлены случаи направления заказчиком в контрольный орган в сфере закупок информации и документов, предусмотренных статьей 104 Закона N 44-ФЗ, а именно: в случае если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Законом N 44-ФЗ заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер;
в случае если единственный участник закупки, который подал заявку или предложение и с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, уклонился от заключения контракта; в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Таким образом, случай, при котором участник закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, отказался от заключения контракта, не относится к случаям направления заказчиком в контрольный орган в сфере закупок информации и документов, предусмотренных статьей 104 Закона N 44-ФЗ.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Поэтому в уведомлении об отказе в заключении контракта Вам достаточно просто ссылаться на часть 15 статьи 70 Закона.
Здравствуйте.
Вопрос: О направлении заказчиком в контрольный орган информации (документов) для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), если участник конкурса, заявке которого присвоен второй номер, отказался от заключения контракта.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПИСЬМО
от 23 ноября 2015 г. N Д28и-3459Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о реализации положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.
Частями 4 — 6 статьи 104 Закона N 44-ФЗ установлены случаи направления заказчиком в контрольный орган в сфере закупок информации и документов, предусмотренных статьей 104 Закона N 44-ФЗ.
— КонсультантПлюс: примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: в нижеследующем абзаце, возможно, имеется в виду ч. 5 ст. 54 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а не ч. 14 ст. 50.
— Таким образом, исходя из указанных положений статьи 104 Закона N 44-ФЗ следует, что случай, при котором участник закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, на основании части 14 статьи 50 Закона N 44-ФЗ отказался от заключения контракта, не относится к случаям направления заказчиком в контрольный орган в сфере закупок информации и документов, предусмотренных статьей 104 Закона N 44-ФЗ.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
23.11.2015
Вопрос: О заключении контракта с участником закупки, заявке которого присвоен второй номер, при уклонении победителя закупки от заключения контракта.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 16 ноября 2015 г. N Д28и-3402
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
В соответствии с частью 4 статьи 54 Закона N 44-ФЗ при уклонении победителя конкурса от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в конкурсе, и заключить контракт с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер.
Проект контракта в случае согласия участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, заключить контракт составляется заказчиком путем включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий исполнения контракта, предложенных этим участником. Проект контракта подлежит направлению заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя конкурса уклонившимся от заключения контракта. Участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены частью 3 данной статьи, или отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанными экземплярами контракта этот участник обязан предоставить обеспечение исполнения контракта (часть 5 статьи 54 Закона N 44-ФЗ).
Непредставление участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, заказчику в срок, установленный настоящей статьей, подписанных этим участником экземпляров контракта и обеспечения исполнения контракта не считается уклонением этого участника от заключения контракта. В данном случае конкурс признается несостоявшимся (часть 6 статьи 54 Закона N 44-ФЗ).
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
16.11.2015
Т.е. Вам достаточно ничего не делать.
Тут обязательно должно быть Ваше согласие. Вот если Вы такое согласие дадите и потом откажите- тогда да — РНП и прочие негативные последствия!