Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как заставить застройщика или УК устранить протечки кровли?
Добрый день,
Описание ситуации:
весной 2014 года мы заключили договор ДДУ с застройщиком на приобретение ксвартиры в многоквартирном доме. В октябре 2014 года, объект был закончен и проведена приемка квартиры, при приемке никаких недоделок выявлено не было. После получения права собственности на квартиру мы приступили к ремонту, однако с началом ремонта были замечены следы протечек кровли (квартира на последнем этаже).
Многократные обращения к управляющей кампании и застройщику не привели к устранению проблемы: Был получен ответ от руководителя управляющий кампании о планируемом ремонте в сентябре 2015 года (ремонт проведен не был). К настоящему времени ситуация значительно ухудшилась, и протечки приобрели существенный характер (разрушение оконного проема, деградация фасада и т.д.)
На обращение в администрацию района в феврале 2016 года был получен ответ о планируемом застройщиком ремонте кровли до 01.05.2016 (http://vmeste.mosreg.ru/Card?id=129959), однако, вплоть до настоящего момента никаких работ, в том числе и подготовительных, не проводилось.
Вопрос:
1. Какой дальнейший порядок действий должен быть для устранения протечек (силами УК или застройщика)?
2. Есть ли смысл обратится в прокуратуру района с просьбой рассмотреть законность действий управляющей кампании и застройщика?
3. Есть ли смысл подачи искового заявления с требованием устранения застройщиком (или УК) протечек кровли и возмещением затрат на ремонт стены и оконного проема?
Здравствуйте!
Я вам опишу следующий порядок действий при обнаружении протечки кровли:
В первую очередь вам, необходимо подать соответствующее заявление в управляющую организацию, ответственную за содержание дома. Заявление о протечке крыши может подаваться в устной или письменной форме. Чтобы коммунальные службы не отмахнулись от требований жильцов, рекомендуется подать письменное заявление, составленное по образцу, и в двух экземплярах, и проследить, чтобы оно было принято официально, с указанием даты и времени подачи и подписью принимающего лица на обоих экземплярах. Второй экземпляр остается у Вас. Эффективность нескольких заявлений (по количеству пострадавших квартир) значительно выше, чем коллективного письма с подписями жильцов. После заявления о протечке кровли управляющая компания должна прислать специалиста для оценки ущерба и проверки состоянии крыши. Но на практике такое происходит далеко не всегда.
Чтобы дело сдвинулось с места, требуется подать заявление на ремонт крыши. Оно также должно быть написано в двух экземплярах и завизировано при подаче. К этому заявлению рекомендуется приложить фотографии мест протечки и пострадавших вещей, чеки, позволяющие оценить материальный ущерб. Фотодокументы в дальнейшем могут понадобиться при обращении в суд по поводу компенсации ущерба. Заявление на ремонт подается заказным письмом с обязательным уведомлением, либо лично.
Если сотрудник управляющей компании отказывается его принять, данный факт
необходимо зафиксировать в присутствии двух свидетелей, которые должны заверить
составленный документ своими подписями. Если заявлению на починку дан ход,
управляющая компания присылает специалиста, который выполняет осмотр крыши и составляет дефектную ведомость. Данный документ является основой для
формирования сметы и технического задания. Ремонт выполняется силами управляющей компании, либо она привлекает стороннюю организацию, с которой заключается соответствующий договор.
Если управляющая организация игнорирует ваши заявления на ремонт кровли и не предпринимает мер по устранению аварии, следует проинформировать об этом Государственную Жилищную инспекцию, подать иск в суд о возмещении ущерба.