8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Проверка качества

Здравствуйте! Я приобрела сотовый телефон в рассрочку и на следующий день с ним начались проблемы, а через месяц когда он окончательно сломался я отдала его в этот магазин на проверку качества 21 день. Срок вышел, телефон не пришел и я пришла написала заявление на возврат денег или обмен этого телефона на другой. После чего продавцам этого магазина (не мне)пришел ответ, что возврат денег запрещен, в телефоне обнаружена влага, был "залит" (такого быть не может) и снят с гарантии.Телефона нет, когда он придет неизвестно (сотовый салон в одном городе, а проверку качества делает сервисный центр в другом). Я не верю этой проверке качества. Что мне делать? правильно ли они мне отказывают, ведь телефона до сих пор нет?

Показать полностью
, Екатерина Ряжева, г. Оренбург
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.7
Эксперт

Добрый день. В Вашем случае необходимо оспаривать результаты экспертизы в суде:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

.........

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

0
0
0
0

Да, может быть и так. И тогда с Вас взыщут стоимость экспертизы и судебные расходы

0
0
0
0
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Уважаемая Екатерина!

Согласно п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, в случае несогласия с результатами экспертизы, Вы вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Кроме того, покупатель может провести независимую экспертизу товара за свой счет, а после получения акта экспертизы предоставить его продавцу в обоснование своих законных требований. Если экспертами будет установлено, что недостатки в товаре возникли до того, как покупатель его приобрел, то расходы за проведение экспертизы можно взыскать с продавца через суд.

0
0
0
0

Согласна с коллегой Мурашко Владимиром. Вы должны быть точно уверены, что недостатки в товаре возникли до того, как Вы его приобрели и Вашей вины здесь нет. В противном случае, как следствие, уже с Вас могут взыскать расходы на проведение экспертизы и судебные издержки.

0
0
0
0
Владимир Мурашко
Владимир Мурашко
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте, Екатерина!

Если Вы решите обратиться в суд, имейте в виду также следующее требование названной коллегами нормы закона «О защите прав потребителей»: «если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара».

Я привел это требование закона для того, чтобы Вы в суд обратились продуманно и не оказались в проыгрише. Дополнительная экспертиза будет проведена по требованию суда и может подтвердиться заключение предыдущей экспертизы.

0
0
0
0
Владимир Смирнов
Владимир Смирнов
Юрист, г. Воронеж

Здравствуйте Екатерина. Влага в телефоне — это типичная уловка продавцов. Ведь ничто не мешает им в Ваше отсутствие намочить телефон и после этого вынести соответствующее заключение. Единственный способ борьбы с этим, как уже сказали выше — иск в суд и новая экспертиза. http://rospravosudie.com/court-sudebnyj-uchastok-143-sovetskogo-rajona-g-volgograda-s/act-204712672/

rospravosudie.com/court-balakovskij-rajonnyj-sud-saratovskaya-oblast-s/act-412001757/

по этим ссылкам Вы найдете судебные решения по аналогичным делам как руководство к пользованию.  Потребитель доказал свои права, поскольку была установлена неисправность в телефоне не связанная с намоканием, конструктивный дефект, который существовала до покупки телефона.  

Но разумеется и отказов по подобным делам немало. Рекомендую заранее выбрать экспертную организацию и предварительно проконсультироваться с ними, были ли у них похожие случаи.

С уважением.

Смирнов В.С.

2
0
2
0
Андрей Фролов
Андрей Фролов
Юрист

Здравствуйте!

Думаю можно пойти двумя путями. 1. Забрать сломанный телефон и отнести его на экспертизу самостоятельно. Это можно сделать, например, в торгово-промышленной палате. Получив заключение, действовать сообразно ему. 

В этом случае Вы хоть будете знать, есть ли у Вас шанс на получение решения суда в свою пользу. Если им будет установлено, что причина недостатков в товаре возникла до продажи, а не так как об этом заявляет продавец, шанс — есть, можно обращаться с иском в суд о взыскании с продавца денежных средств, морального вреда (ст. 15 закона «о зпп»), штрафа (ст. 13 закона). В суде также возможно будет проведена еще одна экспертиза, например, по ходатайству продавца, если суд сочтет нужным его удовлетворять, а не будет исходить из достаточности полученного Вами к этому моменту заключения. Можно также до суда вновь обратиться к продавцу с требованием об отказе от исполнения договора купли-продажи (абз. 6 п. 1 ст. 18 закона «о зпп», посмотреть, что он на этот раз скажет. Это требование он будет обязан удовлетворить в течение 10 дней с момента его получения (ст. 22 того же закона). По истечении этого срока подлежит уплате неустойка в размере 1 % за каждый день просрочки (ст. 23 закона). В этом случае, требование о неустойке можно будет включить в иск.

2. Сразу обращаться в суд и в процессе рассмотрения иска заявлять ходатайство об экспертизе.

Отдельно оспаривать результат проверки качества, проведенной продавцом, не стоит. 

2
0
2
0
Похожие вопросы
Военное право
Здравствуйте У меня было ранение Перелом правого бедра, груди( легкого) Живота, стоит стома И при проверки
Здравствуйте У меня было ранение Перелом правого бедра, груди( легкого) Живота, стоит стома И при проверки головы, сказали что правое полушарие мозга было на гране эпилепсии Хромаю Прыгать и бегать не могу Но врачи ставят либо А , либо Б категорию
, вопрос №4098309, Иван, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
На что я могу рассчитывать в этой ситуации?
Добрый день. В ноябре 2023 на крупном портале автозапчастей Exist.ru приобрел датчик (лямбда-зонд), который продавался как оригинальная деталь Subaru/Denso. Установил на СТО. В процессе эксплуатации датчик показывал наличие проблем в авто - на него подозрений не возникало, т.к. новая запчасть. Были сделаны разного рода диагностики, понесены расходы на поиск проблемы. В марте 2024, после проверок и замены ряда элементов, было принято решение заменить данный датчик на новый, т.к. других вариантов возможных причин проблем не оставалось. В итоге новый оригинальный датчик показал корректные значения - т.е. датчик от Exist показывал ложные значения (в некоторых режимах работы мотора). Также, осмотрев внимательно датчик от Exist и сравнив с новым оригинальным датчиком (номера запчастей одинаковые) оказалось, что датчик, купленный на Exist, имеет признаки поддельного товара (конструкция рабочего элемента, шрифт отличается от шрифта производителя, контакты без позолоты). Я обратился в филиал Exist, где забирал датчик, и написал заявление на возврат товара ненадлежащего качества (прилагаю), в котором просил возместить только стоимость датчика - однако мне в письменной форме отказали (отказ прилагаю). Из моих затрат (то, что могу подтвердить чеками и заказ-нарядами), округляя: 1. Датчик Exist - 9000 рублей; 2. Первая замена датчика, бензонасос (т.к. некорректный датчик показывал проблему поступления топлива), замена бензонасоса (вернуть уже установленный насос невозможно), замена датчика ненадлежащего качества на новый оригинальный датчик - 21000 рублей; 3. Стоимость нового оригинального датчика - 15500 рублей. ИП филиала/Exist не стали проводить экспертизу, сослались на договор (прилагаю) и некорректные заказ-наряды (т.к. ни одна СТО не вносят в свои заказ-наряды номера запчастей клиента). У меня есть все фото - датчика сразу после покупки, его фото после снятия в марте 2024, фото нового оригинального датчика (где очевидны различия, хотя при одинаковом номере запчасти производитель никогда не меняет вид и характеристики товара), фото датчика с сайта Exist (где также видно те же различия с фактически проданным датчиком). Я уверен, что любая экспертиза подтвердил подделку товара. А если товар подделан, то не обязательно даже устанавливать факт некорректных показаний (однако можно сделать и это) - т.к. поддельный товар говорит о том, что товар был ненадлежащего качества до передачи его покупателю. Что можно сделать в данной ситуации и можно ли? Я был готов требовать только стоимость датчика на день покупки в Exist (9000 рублей), сейчас хотелось бы вернуть все затраты, включая моральный вред (я также потратил немало времени, чтобы разобраться в проблеме). Мне повезло, что мотор не был поврежден (надеюсь последствий нет) в процессе эксплуатации контрафакта. На что я могу рассчитывать в этой ситуации? Также из договора мне не ясны роли Exist и филиала (индивидуальный предприниматель, который и подписал отказ в возврате) - непонятно куда в данном случае писать заявление по факту продажи контрафакта - в Роспотребнадзор и/или в Прокуратуру? Заранее спасибо за ответ.
, вопрос №4097407, Владимир, г. Санкт-Петербург
1000 ₽
Вопрос отозван
Тендеры и закупки
При проведении проверки исполнения Договора контролирующими лицами запрошены отчетные документы
Я индивидуальный предприниматель. в 2023 году исполнял контракт на оказание услуг по проведению мероприятия. К моему Заказчику пришла проверка и запрашивает документы по исполнению контракта. Запрашивается первичная документация - договоры, акты, прайсы и прочее. Запрос данной информации незаконен так как нарушает коммерческую тайну. Мне сейчас пришло письмо следующего содержания, и необходимо составить на него аргументированный мотивированный отказ в предоставлении документов: Между Региональной общественной организацией Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Общество лесоводов Югры» и индивидуальным предпринимателем Клачун Т.В. заключен Договор на оказание услуг № 01/23 от 12.04.2023 по организации и проведению XVI Межрегиональной научно-практической конференции имени А.А. Дунина-Горкавича – лесовода и краеведа Югры (далее – Договор). При проведении проверки исполнения Договора контролирующими лицами запрошены отчетные документы, отсутствующие в отчёте «Об оказании услуг по организации и проведению XVI Межрегиональной научно-практической конференции имени А.А. Дунина-Горкавича – лесовода и краеведа Югры». На основании вышеизложенного, прошу Вас направить: подтверждающие документы по приобретению билетов на проезд привлечённых специалистов; счет заказов на организацию питания; подтверждающие документы по проведению экскурсии (при привлечении экскурсовода, необходим договор и акт выполненных работ на услуги); подтверждающие документы оплаты проживания в гостинице; цены на первичные документы (ТОРГ-12),
, вопрос №4096403, Евгений Котлов, г. Москва
Трудовое право
Чем руководствуются, когда проводят служебные проверки в мвд?
Чем руководствуются, когда проводят служебные проверки в мвд?
, вопрос №4095461, Ольга, г. Москва
Защита прав потребителей
Возможно ли вернуть деньги за товар ненадлежащего качества?
Здравствуйте, заказали индивидуальный пошив нижнего белья, приехали, сняли мерки. Заранее обговаривали бюстгальтер, его форму, поддержку и прочее. Сегодня забрали комплект нижнего белья, но оно не соответствует обновленным ранее показателям посадки, местами видны пятна, подпаленные нитки. Швея признала ошибку и готова переделать комплект. Возможно ли вернуть деньги за товар ненадлежащего качества?
, вопрос №4094703, Николай, г. Якутск
Дата обновления страницы 03.07.2013