Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Проверка качества
Здравствуйте! Я приобрела сотовый телефон в рассрочку и на следующий день с ним начались проблемы, а через месяц когда он окончательно сломался я отдала его в этот магазин на проверку качества 21 день. Срок вышел, телефон не пришел и я пришла написала заявление на возврат денег или обмен этого телефона на другой. После чего продавцам этого магазина (не мне)пришел ответ, что возврат денег запрещен, в телефоне обнаружена влага, был "залит" (такого быть не может) и снят с гарантии.Телефона нет, когда он придет неизвестно (сотовый салон в одном городе, а проверку качества делает сервисный центр в другом). Я не верю этой проверке качества. Что мне делать? правильно ли они мне отказывают, ведь телефона до сих пор нет?
Добрый день. В Вашем случае необходимо оспаривать результаты экспертизы в суде:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
.........
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Уважаемая Екатерина!
Согласно п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, в случае несогласия с результатами экспертизы, Вы вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Кроме того, покупатель может провести независимую экспертизу товара за свой счет, а после получения акта экспертизы предоставить его продавцу в обоснование своих законных требований. Если экспертами будет установлено, что недостатки в товаре возникли до того, как покупатель его приобрел, то расходы за проведение экспертизы можно взыскать с продавца через суд.
Здравствуйте, Екатерина!
Если Вы решите обратиться в суд, имейте в виду также следующее требование названной коллегами нормы закона «О защите прав потребителей»: «если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара».
Я привел это требование закона для того, чтобы Вы в суд обратились продуманно и не оказались в проыгрише. Дополнительная экспертиза будет проведена по требованию суда и может подтвердиться заключение предыдущей экспертизы.
Здравствуйте Екатерина. Влага в телефоне — это типичная уловка продавцов. Ведь ничто не мешает им в Ваше отсутствие намочить телефон и после этого вынести соответствующее заключение. Единственный способ борьбы с этим, как уже сказали выше — иск в суд и новая экспертиза. http://rospravosudie.com/court-sudebnyj-uchastok-143-sovetskogo-rajona-g-volgograda-s/act-204712672/
rospravosudie.com/court-balakovskij-rajonnyj-sud-saratovskaya-oblast-s/act-412001757/
по этим ссылкам Вы найдете судебные решения по аналогичным делам как руководство к пользованию. Потребитель доказал свои права, поскольку была установлена неисправность в телефоне не связанная с намоканием, конструктивный дефект, который существовала до покупки телефона.
Но разумеется и отказов по подобным делам немало. Рекомендую заранее выбрать экспертную организацию и предварительно проконсультироваться с ними, были ли у них похожие случаи.
С уважением.
Смирнов В.С.
Здравствуйте!
Думаю можно пойти двумя путями. 1. Забрать сломанный телефон и отнести его на экспертизу самостоятельно. Это можно сделать, например, в торгово-промышленной палате. Получив заключение, действовать сообразно ему.
В этом случае Вы хоть будете знать, есть ли у Вас шанс на получение решения суда в свою пользу. Если им будет установлено, что причина недостатков в товаре возникла до продажи, а не так как об этом заявляет продавец, шанс — есть, можно обращаться с иском в суд о взыскании с продавца денежных средств, морального вреда (ст. 15 закона «о зпп»), штрафа (ст. 13 закона). В суде также возможно будет проведена еще одна экспертиза, например, по ходатайству продавца, если суд сочтет нужным его удовлетворять, а не будет исходить из достаточности полученного Вами к этому моменту заключения. Можно также до суда вновь обратиться к продавцу с требованием об отказе от исполнения договора купли-продажи (абз. 6 п. 1 ст. 18 закона «о зпп», посмотреть, что он на этот раз скажет. Это требование он будет обязан удовлетворить в течение 10 дней с момента его получения (ст. 22 того же закона). По истечении этого срока подлежит уплате неустойка в размере 1 % за каждый день просрочки (ст. 23 закона). В этом случае, требование о неустойке можно будет включить в иск.
2. Сразу обращаться в суд и в процессе рассмотрения иска заявлять ходатайство об экспертизе.
Отдельно оспаривать результат проверки качества, проведенной продавцом, не стоит.
Да, может быть и так. И тогда с Вас взыщут стоимость экспертизы и судебные расходы