8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть мобильный телефон в магазин?

Купила телефон не подошел по функциям, пришла в магазин через день, возвращать денежные средства отказываются, но когда покупала, спрашивала, что если не подойдет, то я верну его, мне сказали, что "да". ссылаются на статью, где не подлежит возврату, но где-то пишут, что вернуть можно, что мобильный телефон не относится к этой категории, как быть?

, Елена, г. Санкт-Петербург
Евгений Марчук
Евгений Марчук
Юрист, г. Москва

Уважаемая Елена!

В соответствии с п. 1 ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон) потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

При этом перечень товаров, на которые указанное положение Закона не распространяется, определен Постановлением Правительства РФ от «19» января 1998 года № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров
надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный
товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или
комплектации».

Телефонные аппараты поименованы в п. 11 указанного перечня.

Таким образом, отказ продавца принять мобильный телефон надлежащего качества для обмена на другой по причине его несоответствия нужным Вам функциям, к сожалению, правомерен, и обменять на другой по указанным основаниям его не получится.

Данный вывод подтверждается также судебной практикой, в частности Кассационным определением Красноярского краевого суда от «29»
октября 2015 г. N Г-2180/2015 (Выдержка из определения "… Кроме того, установив отсутствие недостатков в мобильном телефоне, судебная коллегия пришла к правомерному выводу об отсутствии оснований для возврата (обмена) товара по причине, что товар не подошел покупателю (потребителю) по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, поскольку технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки, в том числе телефонные аппараты, поименованы в Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года N 55 (п. 11. Перечня). Более того, согласно п. 6 Перечня технически сложных товаров, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 года N 924, оборудование беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями относится к технически-сложным товарам...").

С уважением,

Марчук Евгений

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Купил мопед в магазине мопед оказался неисправным могу ли я его обменять на другой или вернуть деньги
Купил мопед в магазине мопед оказался неисправным могу ли я его обменять на другой или вернуть деньги
, вопрос №4098844, Александр, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Характерный сигнал о начале зарядки есть, но телефон не заряжается
Добрый день. Купила шнур для зарядки, через два дня перестал заряжать. Характерный сигнал о начале зарядки есть, но телефон не заряжается. В магазине отказываются обменять, ссылаясь на закон. Могу ли я все таки обменять?
, вопрос №4096200, Екатерина, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте могу вернуть шины магазин без причины, не используется
Здравствуйте могу вернуть шины магазин без причины, не используется
, вопрос №4094811, Зина, г. Новотроицк
Защита прав работников
Работодатель заставляет чтобы работник заставлял покупателя скачивать мобильное приложение магазина
Добрый день! Работодатель заставляет чтобы работник заставлял покупателя скачивать мобильное приложение магазина. По этому показателю установлены планы. По невыполнению планов увольнение. Законно ли это?
, вопрос №4092715, Марина, г. Нижний Новгород
Защита прав потребителей
На 14 день после покупки я хотела вернуть обувь в магазин и получить деньги за товар, на что продавец сказал обувь ношенная
Добрый день! Подскажите пожалуйста, я купила туфли в магазине, а они оказались скользкие ( я вышла в них на улицу и поскользнулась) сразу же переодела другую обувь. Естественно на подошве присутствует потертость. На 14 день после покупки я хотела вернуть обувь в магазин и получить деньги за товар, на что продавец сказал обувь ношенная! Имею ли я право получить деньги обратно т.к. обувь некачественная! Спасибо!
, вопрос №4092682, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 22.06.2016